Применение дыхательных упражнений в образовательной деятельности
методическая разработка

Выдра Ольга Викторовна

Дыхательные упражнения, которые помогут в стрессовой ситуации для регулирования эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya_.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

"Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов"

Практикум для педагогов

Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников, но мало задумываемся о том, что очень многое напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния. Уравновешенному, позитивному, физически активному педагогу легче и проще устанавливать контакт с окружающими людьми, работать над поставленными задачами. Не для кого не секрет, что профессия педагога требует ежедневного и ежечасного расходования огромных душевных сил. И чтобы этих сил хватило на детей, родителей, коллег, предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, направленных на стабилизацию физического состояния и снятию эмоционального напряжения.

1. Это упражнение положительно влияет на дыхательную систему, укрепляет мышцы брюшного пресса, улучшает физическое состояние.

И. П. сидя, спина прямая, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягиваем живот - вдох, выпячиваем - выдох, выдыхая произносим звук «ф-ф-ф-ф-ф». 7-8 раз.

2. Данное упражнение благоприятно воздействует на работу сердца и легких, снимая эмоциональное напряжение.

И. П. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, поднимаясь на пальцы ног, выполнив вдох, опуститься на всю стопу и выполнить - выдох. Выдыхая произносить звук «у-у-у-у-у-у» 7-8 раз.

3. Следующее упражнение веселит и поднимает настроение, произнесение звука «а» благотворно воздействует на весь организм

И. П. Стоя, руки сжаты в кулаки, поколачивая себя по груди, произносим звук «а-а-а-а-а», в течение 20-30 секунд.

4. Упражнение направлено на развитие эмоций, стабилизацию эмоционального фона и общему укреплению организма.

Показать голосом изменение характера и эмоциональной окраски одного и того же звука.

Звук «А» Звук «О»

А- плачет девочка О - удивились

А - показываем горло врачу О - стонет бабушка

А - поет певица О - поет певица

А- качаем малыша О - потягивается мужчина

А- укололись иголкой О - кричит охотник

5. Упражнение «Лыжник». Цель данного упражнения: укрепить дыхательный аппарат, снять физическое напряжение.

И. П. Стоя, имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 минут, дыхание произвольное, при выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш-ш».

6. Польза этого упражнения состоит в том, что пение развивает дыхание, голос, формирует чувства ритма, снимает все мышечные зажимы и поднимает настроение. Особенно полезно хоровое пение. Голову нужно держать прямо, плечи не поднимать, мышцы шеи не напрягать. Рекомендую периодически пользоваться таким приемом, как пропевание мелодии знакомой песни без слов на слоги ду или ля, при этом кончик языка занимает верхнее положение и активно колеблется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада

Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантази...

Применение ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Информационные технологии – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение......

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Справка о взаимопроверки «Применение технологии проектов в образовательной деятельности дошкольников».

В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГОС, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с де...

Применение дыхательных упражнений во время образовательной деятельности: рекомендации для воспитателей

Дыхательные упражнения могут использоваться и как физкультминутки, и во время непосредственной образовательной деятельности ДОУ: при проведении продуктивной деятельности, во время прогулок, а также до...

Практика применения кинезиологических упражнений в совместной деятельности взрослых и детей

Кинезиологические упражнения относятся к «здоровьесберегающей технологии», развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную дея...

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536869121 ...