Конспект развлечения "В поисках лета"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Николаевна Володина

Цель: развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_leta.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках лета.

Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

 Задачи:

 Совершенствовать коммуникативные компетенции.

Развивать психические познавательные процессы.

Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.


Ход деятельности:


 Ведущий: Дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас!

 Как много светлых улыбок

Я вижу на лицах сейчас.

 Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

 Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Не заставит всех скучать

Будем мы сегодня веселиться и играть.

 Сегодня первый день лета и наступил для нас долгожданный праздник– международный день защиты детей!  Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
( Игра «Привет!» )
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… ( Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… ( Привет! )
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… ( Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… ( Привет! )
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… ( Привет! )
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… ( Привет! )

 Ведущий: Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы

 А вы почему любите лето? (ответы детей)

 Тогда давайте его  позовем!

Дети зовут лето.

Звучит тревожная музыка, появляется Клоун-Забияка.

 Клоун-Забияка: Слышу, у вас тут веселье!

 Ведущий: Здравствуйте. А Вы кто?

Клоун-Забияка: Я очень плохой и злой. Поэтому меня все зовут Забияка. Посмотрите сколько во мне зла (под одеждой воздушные шарики).

 Ведущий: А где же Лето?

Клоун-Забияка: Я ваше Лето заколдовал и спрятал... Вот смотрю на вас, какие вы хорошие и веселые. И мне тоже захотелось стать добрым. Но без вас мне не справиться, потому что от зла память у меня плохая стала. И я забыл, как Лето расколдовать.

Ведущий: Забияка, мы с ребятами можем помочь тебе расколдовать лето. Правда, ребята?Говори, что для этого нужно.

Клоун-Забияка: У меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записывала.

Ведущий: Ребята, поможем Забияке. Пусть он станет  добрым, и расколдует лето.
Клоун-Забияка: Я писать не умею, поэтому рисую в записной книжке картинки. Посмотрите на мой первый рисунок. (Показывает рисунок ручейка).

Ведущая: Давайте поиграем с ручейком! Игра «Ручеек» (с мячом)

 Клоун-Забияка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).

Ведущий: Это злость из тебя выходит. Давай следующий рисунок посмотрим.

Клоун-Забияка: Что здесь нарисовано? (рисунок о лете).

Ведущий: Правильно. Отгадайте летние загадки

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … .(лето)

 Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

 И не пекарь, а печёт? (солнце)

 После дождя бывает, полнеба закрывает,

 Дуга красивая, цветная

 Появится, затем растает. (радуга)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Летом много я тружусь, над цветочками кружусь
Наберу нектар — и пулей полечу в свой домик — улей
. (пчела)

Клоун-Забияка: (Лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее.

 Ведущий: А какая следующая картинка? (Рисунок ромашки). Клоун-Забияка: Раньше я цветы не любил, срывал их и топтал. Какой я плохой!

Ведущий: Ты не переживай. Посмотри, на поляне снова могут вырасти цветы, а ребята нам помогут. Ребята, давайте нарисуем цветочную поляну.


Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Какие прекрасные цветы! Посмотрите на картинку «Мыльные пузыри». Это я надулась от злости, как мыльный пузырь.

Ведущий: Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Мыльные пузыри»
(В это время у Клоуна-Забияки лопаются последние шары)

Клоун-Забияка: Вся злость моя лопнула, и я стал добрым.

Ведущий: Значит, наше Лето свободно! Позовем его.

Выходит лето.

Лето: Здравствуйте мои друзья, как рада встрече с вами я. Я соткано из зноя несу тепло с собою. А сейчас со мной вставайте в хоровод. Пусть каждый пляшет и поёт.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю завершить наш праздник необычным салютом, запуском воздушных змеев.
 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Цветущее лето».

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ при организации работы с детьми  летний период....

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Конспект развлечения «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день....

Конспект развлечения "Увлекательное лето"

Цель: создание радостного настроения в процессе развлечения....

Конспект развлечения "Прощай, лето!"

Развлечение проводится на улице, со всеми детьми детского сада.Музыкально-литературно-физкультурное развлечение...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Прощай лето"

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:—обобщить представления детей о времени года – лето;-закрепление через музык...