Прогулка в летний период "Наш огород"
занимательные факты (средняя группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Воспитатель: Кузнецова О.А. МАДОУ №250 г. Челябинск

Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа)

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи:

• учить детей различать признаки растений;

• воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним;

• учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним;

• формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека;

• продолжать учить классификации предметов по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения);

Целевые ориентиры образования:

• Эмоционально откликается на красоту окружающего мира;

• Различает и правильно называет цветы и растения;

• Проявляет интерес к обследованию объектов природы;

• Верно произносит все звуки;

• С желанием выполняет трудовые поручения;

Осваиваемые образовательные области:

• «Социально коммуникативное развитие»;

• «Познавательное развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: детские ведерки, грабельки, предметы-заместители, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1). Наблюдение за цветами.

Воспитатель с детьми выходят из здания, около крыльца расположена клумба.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная прогулка. Я, вас приглашаю отправиться со мной в маленькое путешествие.

-Посмотрите, ребята, что тут растет? (цветы)

-Как называется место, где растут цветы? (клумба, палисадник)

-Какие изменения произошли в цветочных клумбах?

(ответы детей)

-Какие цветы вы знаете? Для чего их сажают? Их можно рвать? (ответы детей). (Во время разговора о цветах мы, не спеша, идем вперед, к полянке)

Воспитательпосмотрите, куда мы пришли! Что-то я устала! Можно устроить пикник и отдохнуть!

Воспитатель: Ребята, еще издавна, в народе существовала такая примета:

Примета: май холодный – год голодный.

-Ребята, как вы считаете, почему так говорят? (ответы детей).

ВоспитательА еще в народе есть поговорки и одна из них звучит так:

Поговорка:

Без дождя и травка не растет.

-Как вы поняли смысл этой поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? А месяц?

Вы любите это время года? (ответы детей).

Воспитатель: посмотрите у меня есть волшебная шкатулка! Посмотрим, что она нам приготовила! (на ковре лежит шкатулка, воспитатель открывает)А здесь загадки!

Загадки:

1)расту в земле, на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

2)Прежде чем мы его съели,

все наплакаться успели. (Лук)

3)Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (капуста)

4)Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2. Беседа по вопросам:

-Морковь, лук, капуста, помидоры, что это?

- где растут овощи?

(ответы детей)

-Какие растения растут на нашем огороде?

3. Трудовое поручение.

Что мы вами будем делать? Для начала, выбираем инвентарь!

Полив растений, рыхление почвы, посадка.

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Наработались мы с вами! Ребята, посмотрите и назовите, что растет на нашем огороде? (ответы детей) Пора нам отдохнуть! О, опять пикник!

Сядем снова на ковер поиграем мы с мячом!

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребенок ловит мяч и быстро отвечает.

-Иней летом. (Не бывает)

-Снег зимой. (Бывает)

-Мороз летом. (Не бывает)

-Арбузы на дереве растут. (Не бывает)

-Червяки по небу летают. (Не бывает)

-Рыба в реке живет. (Бывает)

5. Игровая деятельность.

Выйдем с вами на лужок,

Встанем дружно мы в кружок.

Будем с вами мы играть.

Дружно время коротать.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Если он попал в игрока, то подбитый становится водящим. Если он промахнулся, игра продолжается снова.

Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Мне тоже! И еще мне понравилось с вами играть. Возвращаемся с вами на участок и поиграем в разные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(в раздевалку) "ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ"

информация для родителей " ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ "...

Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".

Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....

Конспект целевой прогулки "Как на нашем огороде"

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы....

Прогулка по саду и огороду

Цели:-закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде;-расширять представления детей об окружающем мире, развивать память, логическое мышление, связную речь;-воспитывать интерес к ис...

Презентация - Занятие в подготовительной группе «Прогулка по саду и огороду»

Программное содержание. Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на ...

Тематическая прогулка "Есть у нас огород"

Расширять и углублять представления детей об овощах, где они растут и как за ними ухаживают, закреплять их внешний вид.....