Физкультурный досуг «День здоровья» (старший возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Жовнер Юлия Валерьевна

Физкультурный досуг  «День здоровья»  (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_k_dnyu_zdorovya_zhovner_starshiy_vozrast.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«День здоровья»  (старший возраст)

Ход досуга:

Вход детей подготовительной группы  под муз. «Легко на сердце от песни веселой». Дети выполняют перестроения.

 Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,                   Праздник спорта и здоровья начинается у нас!                                                    А какой же праздник без песни?

Песня: «На зарядку становись!»

Ведущий: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,    

        Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

1 ребенок: Мы зарядку делаем –

                   Будем сильными, будем смелыми!

                 Чтобы всем нам не болеть и не простужаться,

                Мы гимнастикой всегда будем заниматься!

2 ребенок: Чтобы все мы успевали и здоровы были,

                   Надо, чтоб с режимом дня мы всегда дружили!

                   Рано утром просыпались и зарядкой занимались!                

3 ребенок: Вкусно и полезно ели, погулять еще успели,

                   Поиграть, повеселиться и не поздно спать ложиться!                                      

Ведущий: Быть здоровым, прыгать ловко помогает тренировка.

Эй, ребята, не зевай, а разминку начинай!

Разминка: «Солнышко лучистое» (подгот. гр.)

Ведущий: Силу воли и фигуру укрепляет физкультура.

В кровати не валяйся, а спортом занимайся!

 (Вход доктора Пилюлькина)

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье?

                Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик,

                Зуб случайно не болит?

Дети: Нет.

Ведущий: Пилюлькин, дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.

Пилюлькин: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет.

Пилюлькин: А, микстуру или касторку наверное давали!

Ведущий : Нет.

Пилюлькин: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: А секрета здесь нет. Мы с ребятами утро начинаем с зарядки, умываемся, закаляемся.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?

Ведущий: Да.

Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)

Ведущий: Ты, Пилюлькин не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые, ловкие, веселые!

Пилюлькин: Как же можно тренироваться не подкрепившись бутербродом!

Ведущий: Что ты, Пилюлькин, это же сухомятка, так питаться нельзя! Послушай, наши дети правильно питаются, едят только полезные продукты!

Пилюлькин: А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»  (Проводит Пилюлькин)

-  Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)

-  Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

-  Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

-  А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

-  Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Ведущий:  Ну, что Пилюлькин, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно? А сейчас они тебе покажут какие продукты полезны, а какие нет.

Игра: «Полезные и вредные продукты»  (подгот. гр.)

(Дети бегают под музыку врассыпную по залу вокруг разложенных карточек с изображениями полезных и вредных продуктов. Когда музыка прекращается, ведущий произносит: «Полезные» («Вредные») продукты и дети поднимают нужную карточку)

Ведущий: А сейчас дети  тебе и всем ребятам напомнят как надо правильно питаться.

4 ребенок:  Знают взрослые и дети: много вкусностей на свете,

                    Но не всякая еда нам полезна и нужна.

                    Вы поверьте мне, друзья, Что попало, есть нельзя!                                  

5 ребенок: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

                   Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.                                                        

6 ребенок : От простуды и ангины помогают апельсины,

                   Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.                                                                                                 

Ведущий: А еще, Пилюлькин, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят всех встать, что скажу, все выполнять!

Массаж: « Чтобы горло не болело»

                Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)

                Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

                Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.

(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)

                Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)

                Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)

Ведущий: Ну, что ж, ребята, Пилюлькин теперь убедился, что мы здоровы и к соревнованиям готовы. Будем праздник продолжать и в игры веселые играть!

1 Эстафета: «полезная еда» Разбери овощи и фрукты.

2 Эстафета: «Постирай и повесь вещи»

3 Эстафета: «Добавь лучики солнышку!»

4 Эстафета: « Пронеси теннисный мяч».  (пронести теннисный мяч вокруг ориентира на ракетке и передать следующему игроку)   (подгот. гр.)

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!

Игра: «Полоса с препятствиями»   (Проползти под тоннелем и перепрыгнуть три круглых модуля на двух ногах, обежать вокруг ориентира и передать эстафету следующему игроку)

«Прыжки с поролоновым  модулем между ног»  (Прыжки вокруг ориентира с зажатым коленями  модулем прямоугольной формы)

«Передай мяч над головой»  (Две колонны  детей передают прогнувшись мяч назад над головой, последний игрок в колонне бежит с мячом вокруг ориентира и передает мяч назад в своей колонне следующему игроку.)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

        Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

        Лучше всех на свете бегать,

        В игры дружно всем играть!

А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочу подарить вам витаминные раскраски , которые вы раскрасите в группе (с изображениями фруктов).

(Вручаются детям  раскраски).

Уход детей из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста"День бегуна"

Физкультурный досуг " День бегуна" для старшего дошкольного возраста...

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" "День здоровья" старший дошкольный возраст

«День здоровья» помогает закрепить и отработать временные представления: «утро», «день», «вечер», «ночь». Дети чётко знают, что завтракаем мы утром, обедаем- днём, ужинаем-вечером, а ночью набираемся ...

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга "День физкультурника" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста «День прыгуна»

Физкультурный досуг- одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это ...

Спортивно-музыкальное развлечение 7 апреля-День Здоровья!( старший дошкольный возраст)

7 апреля - Всемирный День Здоровья!Сегодня день не как всегда,Немножко необычный,И настроение и здоровьеу всех ребят отличное!...

Физкультурный досуг с детьми среднего возраста "День прыгуна"

Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:-Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;-Воспитывать ловкость, быстроту реакции.-Создавать условия для проявления пол...