Проект "Познай себя"
проект (подготовительная группа)
формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_poznay_sebya.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта.
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
•Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
Продукт проектной деятельности.
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
Сетевая паутинка проекта
Содержание кружка «Познай себя» подготовительная группа
Раздел программы | Тема | Цель |
«Как мы устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. | |
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. | |
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите | |
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. | |
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. | |
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. | |
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. | |
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. | |
«Школа Чистюльки» | ||
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. | |
«В гармонии с природой» | «Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. | |
«Мир, в котором я живу» | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. | |
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. | |
«Почему важно быть здоровым?» | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Перспективный план кружка «Познай себя» подготовительная группа
Тема | Содержание занятий | Материал | Итог | |
Октябрь | ||||
«Рыцарь в доспехах» | Беседа о скелете и осанке *прощупывание костей головы, рук, ног. *проверка осанки, измерение роста, веса. *опыт: как поднимать и переносить тяжести. *приёмы оказания первой помощи при травмах костей. | Таблица «Скелет человека», ростомер, весы, гимнастическая палка, портфель, ранец, бинт, косынка, пузырёк со льдом | Задание: проверить как вы себя чувствуете, когда приземляетесь на носки, пятки, на всю ступню при прыжке? Как правильно приземляться после прыжка с высоты? Игра «Дотянись». | |
«Резиновые двигатели» | Беседа о мышцах и о том, как их укрепить *выполнение комплекса упр-ний для всех групп мышц. *перетягивание каната. *игра – имитация «Куклы тряпичные. Куклы деревянные». | Таблица «Мышцы», канат, тренажёры, гантели, мешочки с песком, набивной мяч весом 1 кг. | Разучить комплекс упражнений на релаксацию. | |
Ноябрь | ||||
«Твоя телефонная сеть» | Рассказ о нервной системе, о том, полезна или вредна боль *опыт: реакция на звук, прикосновение. | Ситуативные картинки по теме, разноцветная проволока, колокольчик. | Игры «Где звонили», «Чего не стало», «Горячо – холодно». | |
«Живая вода» | Беседа о том, из чего состоит вода, как она защищает наш организм, почему надо беречь сердце. *опыт: почему кровь красная? *оказание первой помощи при кровотечении. | Таблица «Кровеносная система человека», стакан с водой, мозаика красного цвета, бинт, йод, жгут. | Советы доктора Знайкина. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Беседа об органах дыхания. *наблюдение: как расширяется грудная клетка при вдохе. *опыт: почему так трудно не дышать? Определение объёма лёгких, наличия воздуха в лёгких, вредное влияние никотина на лёгкие. | Таблица «Органы дыхания», стаканы, баночки, трубочки для коктейля, ситуативные картинки, полиэтиленовые пакеты, пластиковый прозрачный баллон, пробка, сигарета. | Конференция «Заботимся о своём здоровье». | |
«Кастрюлька - скороварка» | Рассказ о работе органов пищеварения, здоровой и полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта. *игра «Съедобное – несъедобное», викторина «Овощной базар», развлечение «С витаминами дружить – это долго – долго жить». *правила и последовательность чистки зубов. Правила выбора щётки, зубной пасты и порошка. *опыт перед зеркалом с использованием зубной нити. | Таблица «Органы пищеварения», предметные картинки с изображением продуктов, зеркала, зубные щётки, паста, порошок, стаканчики с водой, зубная нить, муляжи овощей. | Справочное бюро «Почемучкино». | |
Декабрь | ||||
«Неутомимые дворники» | Рассказ о работе печени и почек | Таблица «Организм человека», игрушечный автомобиль «скорая помощь», кирпичики. | Дискуссия «Что такое болезнь грязных рук?» | |
«Охранные посты» | Рассказ о том, какие органы стоят на страже здоровья человека *правила постановки градусника и измерения температуры, обращения с ним. *первая помощь при уходе за больными. *книжка-малышка с советами, как избежать простуды, уберечься от инфекции. | Сюжетные картинки, градусник, грелка, пузырёк со льдом, малиновое варенье, марлевая повязка (маска), горчичник. | Книга «Полезные советы» | |
«Чувства и помощники» | Беседа об органах чувств *опыты на тактильные ощущения, обоняние, осязание. | Таблица «Организм человека», запись голоса птиц, сенсорные эталоны, ваниль, лимон, яблоко, хлеб, лук. | Игра «В гостях у Айболита». Интервью «Как заботиться и беречь органы чувств? Чем отличаются чувства и ощущения?» | |
Январь | ||||
«Живой панцирь» | Рассказ о коже, её защитных функциях, первой помощи при повреждении кожи *исследование кожного покрова через лупу. *практические задания: как вынуть занозу, обработать рану, царапину. *первая помощь при ушибах. | Живая черепаха (рассмотреть её панцирь), пинцет, вата, бинт, вода, пузырь со льдом, лупа. | Загадки о предметах гигиены и ухода. Викторина. | |
«В гостях у Мойдодыра» | Беседа об уходе за телом, волосами. Беседа по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» *опыты с водой. | Тазик, мыло, шампунь, несколько видов расчёсок, щёток, кукла. | Организация «Общество чистоты». | |
Февраль | ||||
«Школа Чистюльки» | Беседа о пользе ухода за телом, чистоте и аккуратности в быту. Беседа по произведению К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворения Е.Ильиной «Три хозяйки», Е.Благининой «Почему они серые?» *кукольный спектакль «Хрюша – не грязнуля». | Ситуативные картинки, куклы для театра. | Игры, аттракционы, загадки. Путешествие в «город Чистоты и Порядка». | |
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Беседа о пользе закаливания и занятий физкультурой, прогулок на свежем воздухе. Чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе», К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». *показ и объяснение приёмов закаливания, массажа, самомассажа. *решение проблемных ситуаций. Аттракцион «Кто быстрее». | Сюжетные и ситуативные картинки. | Викторина с использованием картинок. | |
Март | ||||
«Береги природу – помогай ей» | Беседа о Красной книге, «Спросим мнение самого растения» *экологические рассказы. *решение проблемных ситуаций. | Иллюстрации по теме, ситуативные картинки. | Моделирование экологических цепочек. Домашнее задание: рисунок «Природа наш друг», Придумывание экологических сказок. | |
«Лекарственные растения» | Рассказ о лекарственных растениях, способах их сбора, обработки, хранения, использование *практические действия: приготовление настойки, отвара, сбора, чая. *способы заваривания плодов шиповника. | Трава ромашки аптечной, шалфея, мяты перечной, плоды шиповника, черёмухи, деревянная ступка, фарфоровый чайник, чайная посуда. | Составление гербария, каталога. | |
«Путешествие в тайну рождения» | Рассказ об изменениях, которые происходят с новорожденными после их рождения, о необходимости и элементарных правилах ухода за младенцами *рассматривание фотографий с изображением детей в младенческом возрасте (разных возрастных периодов). *постановка проблемы: что будет, если неправильно запеленать ребёнка, не теми продуктами накормить, неправильно держать на руках и т.д. | Кукла, одежда для новорожденного, предметы ухода и гигиены, сюжетные картинки, фотографии. | Выставка семейных фотографий. | |
Апрель | ||||
«Кто тебя окружает» | Беседа о семье, об отношениях в ней *составление генеалогического дерева, работа с ситуативными картинками | Схема составления родственных связей, иллюстрации «Семья» из серии «Народы мира» | Семейные посиделки | |
«Внимание, опасность!» | Беседа о том, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью *работа с ситуативными картинками, художественной литературой. *задание: оказание первой помощи при перегреве, переохлаждении, заучивание телефонных номеров экстренных служб | Иллюстрации по теме, предметные картинки, марля, бинт, пузырь со льдом, грелка. | Домашнее задание: найти пути выхода из экстремальной ситуации | |
«Быть здоровыми хотим» | Игра «Что? Где? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"
Здоровьесберегающие технологии...
Тренинг "Сохраним себя, для себя!"
Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"
Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...