Сценарий проведения ЗОЖ на тему: «Мы здоровыми растём!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цели: Формирование и закрепление знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать у детей представление о необходимости охраны своего здоровья. Закрепить песенные и танцевальные навыки. Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen.zozh_.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения ЗОЖ

Возраст:  средней группе

Тема:  «Мы здоровыми растём!»

инсценировка «сказки о пользе здорового образа жизни».

Цели: Формирование и закрепление знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать у детей представление о необходимости охраны своего здоровья. Закрепить песенные и танцевальные навыки. Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей.

Ход досуга:

Дети заходят в зал под музыку («Спортивный марш»- минус) и встают полукругом.

ТРЕК1 Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, друзья! Мне очень нравиться произносить это слово, потому что - это пожелание здоровья. А ещё слово это – волшебное. Когда его произносишь, то у всех поднимается настроение, звуки этого слова дают нам заряд бодрости. Давайте все вместе произнесём это чудесное слово «Здравствуйте!».

Дети читают стихи.

1 ребёнок: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.

2 ребёнок: -Добрый день! – тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты. Вас две ниточки связали Теплоты и доброты.

Психогимнастика «Солнышко»

Ведущий: Ребята у меня в руках солнышко оно подарило мне частичку своего тепла, и я хочу поделиться им с вами. (Передаёт с улыбкой первому ребёнку «подушку-солнышко с ручками», он передаёт следующему и тоже улыбается и т. д.). Я вижу, что у вас хорошее настроение. Это очень приятно! Как здоровье сохранить – надо добрым и весёлым быть!

Ведущий: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Ребята, а вы знаете как стать здоровыми?

Дети: ДА!

Ведущий: Тогда расскажите, пожалуйста, об этом.

3 ребёнок: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья! Должен быть режим у дня.

 4 ребёнок: Следует, ребята, знать - Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!

5 ребёнок: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

6 ребёнок: У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

7 ребёнок: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

 8 ребёнок: Кушать овощи и фрукты, Все молочные продукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!

9 ребёнок: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

 10 ребёнок: Ну,а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

11 ребёнок: Ты расчёску уважай, А другим - не давай. Без неё, друзья мои, Будем мы, как дикари!

12 ребёнок: Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни Очень я вести хочу.

13 ребёнок: Не пейте сырой воды! Из речки водички попил крокодил И вместе с водичкой бревно проглотил, Не видит от боли ни ночи,ни дня И просит и молит«Спасите меня!» 

14 ребёнок: За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

15 ребёнок:Громко стонет бегемотик: «Ойойой! Болит животик! Зря я не послушал маму — Съел конфет два килограмма!»

 16 ребёнок: Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

17 ребёнок: Кто ногтей не чистит И не подстригает,

Тот своих знакомых Здорово пугает.

18 ребёнок: Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами.

19 ребёнок: По телевизору тюлень Смотрел мультфильмы целый день. А после до конца недели У бедного глаза болели.

 20 ребёнок : Песни кто всегда поёт И с улыбочкой живёт, Ничего тому не страшно — Много лет он проживёт

 21 ребёнок: В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.

22 ребёнок: Весело и счастливо В «Ромашке» мы живем!

23 ребёнок: И здоровей и краше Мы будем с каждым днем!

24 ребёнок:И тайну нашей жизни Хотим мы вам открыть: Здоровый образ жизни Нам помогает жить.

25 ребёнок: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

ВСЕ! Здоровье детей - здоровье страны! Об этом всегда мы помнить должны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Молодцы ребята вы хорошо знаете, как здоровье сохранить. Вы правильно сказали, что нужно есть побольше овощей и фруктов, ведь в них много витаминов, так необходимых нашему организму. И раз вы такие умные и умелые предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». Нам нужно разделиться на две команды (расчёт на первый-второй). Каждая команда должна принести из магазина к себе домой только полезные продукты. Выиграет та команда, которая это сделает быстро и правильно. Звучит весёлая музыка. ТРЕК2 Проводится эстафета. Участники по одному подбегают к «столику – магазину» с продуктам (овощи, фрукты, молоко, сыр, печенье, сок, чипсы, сладости, газировка и др.) Выбирают один товар и бегут с ним «домой». Кладут продукты в «коробку-холодильник» и передают эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в лес. Физминутка «Автобус». (Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим)

ТРЕК3 Ведущий: Вот мы и в лесу предлагаю прогуляться и понаблюдать за лесными жителями. Ой, здесь кажется начинается зарядка! Дети выходят на ковёр.

Исполняют «Песенку – зарядку».  ТРЕК4

Выше ноги поднимать.коленями

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Ведущий: А теперь закрепим наши знания.

Я читаю вам стихи. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог и простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет)

Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? (Нет)

Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? (Нет)

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет)

Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет)

Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают)

Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке!

Дети встают в два ряда и исполняют песню

 ТРЕК5 Песня «Хорошо у нас в саду»

Ведущий: Путь к здоровью не прост и не лёгок. Мы его начинаем с пелёнок. Будь здоровым всему вопреки, И здоровье своё береги!

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту