Сценарий проведения тематической недели: «Береги здоровье с детства»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шиве Оксана Сергеевна

Сценарий проведения тематической недели:

 «Береги здоровье с детства»

Цель тематического мероприятия:

Акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата;
  • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
  • Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
  • Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя здоровья 40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Сценарий проведения тематической недели:

 «Береги здоровье с детства»

                                                                 

                                                                            Подготовили:

                                                                                         педагог-психолог

                                                                                         Мироненко Е.В.,

                                                                                         воспитатель

                                                                                         Остапенко О.Н. ,

                                                                                         инструктор по физической культуре

                                                                                         Шиве О.С.

г. Новый Уренгой

2021год

Сценарий проведения тематической недели:

«Береги здоровье с детства»

Актуальность: Почему эта тема актуальна? В детский сад приходит большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах,  которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребенка, его самосознания, волевой  саморегуляции. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Игнорирование, недостаточное внимание родителей  к чувствам и эмоциям детей, приводят к нарушениям детско–родительских, семейных отношений, что создаёт «хроническое» состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, предлагая детям образцы такого же поведения. Нарушенные детско-родительские отношения, непонимание ребенка родителями – все это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении – уходе  в  зависимости, привычки. Первое, что необходимо сделать взрослым, дабы уберечь ребенка от зависимости, избавиться от нее самим! Поэтому так же внимание должно уделяться работе с родителями.

Предполагаемая система работы по профилактике зависимого поведения способствует созданию положительного микроклимата в детском саду, объединѐнию одной идеей и темой содружества педагогов, родителей и детей, повышению мотивации родителей и педагогов к работе по этому направлению, психологической мотивации к принятию, пониманию, осознанию и конструктивному поведению, гармонизации детско-родительских отношений, отношений с другими взрослыми и взрослых между собой.

В реализации мероприятия участвуют:  дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители), педагоги, специалисты детского сада.

Сроки проведения: одна неделя.

Цель тематического мероприятия:

Акцентировать внимание взрослых и детей на сохранении, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата;
  • Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей;
  • Гармонизация детско-родительских отношений (дети, родители, педагоги)
  • Стимулирование познавательной, коммуникативной двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приемов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада.

План проведения «Неделя здоровья»

  • Каждый день имеет свою тему, плавно вытекающую из темы предыдущего дня, девиз, задачи средства реализации, связанные основной идеей.
  • В течении недели проводятся разнообразные мероприятия с детьми подготовительных к школе групп, с их родителями (законными представителями) и педагогами.
  • Рефлексия обеспечивается через «Журнал Здоровья» и путем свободного обмена мнениями.

Понедельник

Первый день. Тема: «Все о полезных и вредных привычках»

Задачи:

1. Создание положительного микроклимата в детском саду.

2.Повышение компетентности родителей  в вопросах профилактики зависимостей у детей старшего дошкольного возраста.

3.Создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых.

Название

Задачи

Ответственные

Участники

1. Акция

«О здоровье в стихах и фразах»

Привлечение внимания детей и взрослых с помощью ярких, позитивных агитационных плакатов в группах.

Педагог-психолог. Инструктор по физической культуре.

Педагоги.

Дети подготовительных к школе групп, родители (законные представители)

2. Беседа «Что такое привычки? «Полезные и вредные привычки».

Формировать у детей представление о том, что такое «привычка».  Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Педагог

Дети подготовительных к школе групп

3.  Игра - миниатюра «Изобрази свою привычку»

Развитие воображения, творческих способностей.

Педагог-психолог.

Дети подготовительных к школе групп

4. Полоса препятствий «Дорожка к здоровью»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём

Инструктор по физической культуре.

Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями)

5. Индивидуальное консультирование (по запросам родителей)

Психопросвещение родителей  по вопросам профилактики зависимостей детей.

Педагог-психолог.

Родители (законные представители)

6. Памятка «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Повышение компетентности родителей о развитии полезных привычек.

Педагог-психолог; инструктор по физической культуре.

Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями)

7.Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках.

Педагог-психолог

Дети, родители  (законные представители), педагоги

Вторник

Второй  день. Тема: «Я здоровье берегу»

Задачи:

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

2. Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье.

3. Стабилизация психических процессов, «снятие» эмоционального и телесного напряжения, умение получить удовольствие от заботы о собственном здоровье.

Название

задачи

ответственные

участники

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями)

2. Мини-тренинг

«Сила воли»

Стабилизация психических процессов, «Снятие эмоционального и телесного  напряжения, акцентирование внимания  на получения удовольствия от заботы о своем здоровье.

Педагог- психолог

Дети подготовительных к школе групп

3.  Этические  беседы «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей»

Развитие навыков у детей выбирать формы и методы сохранения своего здоровья.

Педагоги

Дети подготовительных к школе групп

4. Спортивная игра  

«У здоровья есть враги, с ними дружбу не води»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Дети подготовительных к школе групп

5. Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья»

Интересные семейные фотографии  оздоровительной направленности.

Педагоги.

Родители (законные представители)

Дети подготовительных к школе групп совместно с родителями (законными представителями)

6. Буклеты «Влияние интернета и телевидения на детскую психику ребенка»

Психопросвещение родителей  по вопросам профилактики зависимостей детей.

Педагог-психолог.

Педагоги

Родители (законные представители)

7.Рефлексия «Журнал здоровья»

Обмен мнениями в виде слов, рисунков, смайликов.

Педагоги

Педагоги.

Дети, родители (законные представители)

Среда

Третий  день. Тема: «Жить здорово»

Задачи:

1. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов в продуктах, какие бывают вредные продукты и чем они опасны.

2. Создание мотивации для детей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Название

задачи

ответственные

участники

1.Утренняя гимнастика  «Со спортом дружим мы всегда»

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Инструктор по физической культуре

Педагоги.

Дети подготовительных к школе групп.

2. Интерактивная игра-викторина «Полезные и вредные продукты»

Расширять и закреплять знания о  полезных продуктах и продуктах  вызывающих опасность для организма человека.

Педагоги

Дети подготовительных к школе групп

3. Игра

тренинг «Мое психологическое здоровье»

Консолидация сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста

Педагог-психолог

Педагоги. Родители (законные представители)

4. Групповая  консультация  для родителей.

«Организация досуга и правильного питания ребёнка в домашних условиях»

Педагог - психолог

Родители (законные представители)

5. Выставка детских работ «Картинка-Витаминка»

Расширять знания детей о полезных свойствах продуктов.

Педагоги.

Дети подготовительных  групп.

Родители (законные представители)

6.Коллективная акция «Поделись рецептом для здоровья»

Все желающие пишут на плакатах свои пожелания здоровья и указывают рецепт укрепления здоровья»

Педагоги.

Педагог – психолог

Педагоги. Дети подготовительных групп. Родители (законные представители)  

7. Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках

Педагог-психолог

Педагоги.

Дети подготовительных к школе групп.  Родители (законные представители)  

Четверг

Четвертый  день. Тема: «Безопасность»

Задачи:

1. Формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.

Название

задачи

ответственные

участники

1. Подвижная  игра «Знакомый, свой, чужой»

Уточнение представлений детей о том, кто является для них безопасным партнером по общению.

Инструктор по физической культуре

Дети подготовительных групп

2. Викторина «Беспечные герои сказок»

Формировать умение у детей оценивать безопасность действий окружающих и оказывать помощь в опасной ситуации.

Педагог

Дети подготовительных групп

3.Тренинг «Наши поступки»

Расширение знаний  детей о правилах  безопасного поведения.

Сплочение детского коллектива.

Развитие позитивных эмоций.

Педагог-психолог

Дети подготовительных к школе групп

4. Семинар практикум

«Профилактика зависимостей у детей дошкольного возраста»

Повышение компетентности педагогов по обозначенной проблеме. Поиск и определение специфики организации профилактической работы на основе возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Определение алгоритма работы с родителями.

Педагог-психолог

Педагоги

5. Буклеты «Безопасность детей в общественных местах,  на улице и дома»

Знать элементарные правила личной безопасности и профилактики негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах—значит,  защитить себя от беды и несчастий.

Педагог-психолог.

Педагоги.

Дети.

Родители (законные представители)

6. Творческая мастерская «В мире опасных предметов»

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.

Педагоги.

Дети подготовительных к школе групп

7. Рефлексия «Журнал здоровья»

Оформление журнала о полезных и вредных привычках.

Педагог-психолог

Педагоги.

Дети. Родители (законные представители)

Пятница

Пятый  день. Тема: «Мы вместе»

Задачи:

1. Обобщение знаний родителей, педагогов  о здоровом образе жизни и об особенностях его формирования и развития у ребенка;

2. Умение применять формы и методы на практике сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

Название

Задачи

Ответственные

Участники

1. Игра - Квест «Путешествие в страну здоровья»

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта.

Инструктор по физической культуре.

Педагоги.

Педагог-психолог.

Дети подготовительных к школе групп.

2. «Здоров будешь - все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Продолжать приобщать воспитанников к потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Развивать театральные способности детей.

Педагоги

Дети подготовительных к школе групп.

3. Детско-родительский тренинг «Как мы чувствуем друг - друга»

«Обновление» чувств детей и взрослых;

Стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначать друг другу свои трудности, советоваться;

Обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки.

Педагог –психолог

Дети подготовительных к групп. Родители (законные представители)

Педагоги.

4. Релакс

Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон.

Педагог –психолог.

Дети подготовительных групп, родители (законные представители)

5. Анкеты обратной связи

Получение информации, высказывание, пожелания и замечания.

Педагог –психолог.

Педагоги.

Родители (законные представители)

6.Презентация «Журналов Здоровья»

Подведение итогов тематической недели.

Педагог –психолог.

Педагоги.

Дети подготовительных групп. Родители (законные представители)

Педагоги.

Список литературы:

1. Гризик Т.И., Глушкова Г. В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. М.: Просвещение, 2015. 96 с.

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...

Во имя жизни на Земле» План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе.

Во имя жизни на Земле»План-сценарий проведения тематического занятия, посвящённого 74-ой годовщине Победы в старшей группе....

Тематическая неделя "Берегите природу"

Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на ег...

Сценарий проведения тематического музыкального занятия "Помогите птицам!" с использованием ИКТ, для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через музыкальное искусство. В сценарии представлены разнообразные виды деятельности детей: речевые, музы...