прогулка 3я неделя
план-конспект занятия (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_3_ned.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за растительным миром

Цели:

  • знакомить со строением дерева;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

  • воспитывать желание ухаживать за растениями;

— учить бережному отношению к природе.
Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели:

  • развивать согласованность движения рук и ног;
  • приучать ходить свободно в колонне по одному;
  • развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
    «Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

  • развивать ловкость, уверенность в себе.

Выносной материал

Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Наблюдение за льдом

Цели— знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Наблюдение за морозными узорами

Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись».

Цели:

 упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Деревянные лопатки.

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели:

  • учить выполнять задание воспитателя;
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Наблюдение за облаками

Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

  • приучать к осторожности.
    «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

прогулка 4я неделя

для старшей группы...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя

Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....