Педагогические условия формирования начальных представлений ЗОЖ у детей ст.дошк.возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Сащенко Наталья Сергеевна

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми.

По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Поэтому особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять проблеме формирования представлений детей о ЗОЖ,  совершенствованию системы профилактики заболеваемости, системы закаливания, выполнению режима дня, повышению двигательной активности, организации правильного питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия Формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Сащенко наталья сергеевна инструктор по физической культуре мбдоу детский сад №26 п.горноуральский

Слайд 2

«Забота о здоровье – это основной труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости ребенка зависит его духовная жизнь, составляющая мировоззрения, умственного развития, прочности знаний и веры в свои силы» В.А. Сухомлинский Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми [5] . По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому особое внимание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо уделять проблеме формирования представлений детей о ЗОЖ, совершенствованию системы профилактики заболеваемости, системы закаливания, выполнению режима дня, повышению двигательной активности, организации правильного питания.

Слайд 3

Здоровый образ жизни ЗОЖ – это деятельность человека направленная на укрепление своего здоровья и профилактику различных заболеваний. ЗОЖ является предпосылкой и фундаментом для достижения успеха во всех сферах существования человека. Важное значение имеет формирование ценностей ЗОЖ у ребенка, начиная с дошкольного возраста. Ценность – это то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами [1]. Приучать детей к стремлению быть здоровыми нужно с первых лет жизни , приучая соблюдать требования культурно-гигиенических навыков. Этим элементарным вещам ребёнка обучают родители. По мере взросления детей к заботе об их здоровье подключаются педагоги ДОО.

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте , как указывают А.Н. Леонтьев, С.Л . Рубинштейн, идет процесс целенаправленного формирования знаний, чувств , оценок, переживаний, развитие способностей и интересов. Именно поэтому формировать представления ЗОЖ у детей необходимо начинать на этом этапе дошкольного детства [ 9 ]. В старшем дошкольном возрасте нервные процессы обладают большой силой и подвижностью по сравнению с предшествующим возрастным периодом . Восприятие по своим психологическим характеристикам приближается к уровню взрослого человека [2]. Дети старшего дошкольного возраста: обобщают и самостоятельно формулируют простейшее правило, сохраняющее здоровье (дети ставят прививки, кушают витамины , моют руки, одеваются по погоде, делают зарядку, закаляются) уверенно называют части тела , их значение могут называть процессы, происходящие в организме, к примеру , принимая пищу, во время двигательной активности возникает потребность в самореализации и самовыражении устанавливают закономерные связи между поведением человека и уровнем его здоровья Особенности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

По мнению В.И. Андреева, педагогические условия — это обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания , методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей [ 6 ]. Использование здоровьесберегающих технологий ДОО Организация системы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по вопросам формирования представлений о ЗОЖ у детей. Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста будет более результативным, если реализовать следующие педагогические условия:

Слайд 6

Организация системы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по вопросам формирования представлений о ЗОЖ у детей. Согласно закону РФ «Об образовании» . В ст. 44 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения» Следовательно все субъекты воспитательно –образовательного процесса действуют сообща , в рамках партнерства. Семья это источник и важное звено передачи ребенку социально-исторического опыта, семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, приобщения ребенка к жизни в обществе. Родители являются примером для своих детей, поэтому они должны знать все основы ЗОЖ и взаимодействовать с ДОО. Без тесного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное физическое развитие дошкольника.

Слайд 7

эффективные формы работы с родителями

Слайд 8

Н.К. Смирнов, как основоположник определения «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую базу здоровьесберегающей педагогики, как комплекс форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога [7] .

Слайд 9

в алеологического просвещения родителей здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОО.

Слайд 12

Технологий сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна

Слайд 13

Технологии обучения ЗОЖ Утренняя гимнастика Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Самомассаж Активный отдых

Слайд 14

Взаимодействие с семьей играет важную роль в формировании представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Родители являются примером для своих детей, поэтому они должны знать все основы и взаимодействовать с дошкольной образовательной организацией. Исследования ученых, подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов, в рамках формирования представлений о здоровом образе жизни. Использование современных здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в здоровьесбережении, оздоровлении, укреплении здоровья дошкольников, активно помогает ДОО в решении главных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, в формировании представлений о ЗОЖ. Итак, можно сделать вывод:

Слайд 15

Источники: 1. Барбашов,С.В . Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников Текст. : дис . д-ра пед . наук [Текст] / C.B. Барбашов . Омск, 2000. - 389 с. 2 . Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений [Текст] / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с . 3 . Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности: Методические рекомендации для педагогов с приложением на диске Под ред. Н.А. Вершининой . [Текст] / Коллектив авторов. СПБ: ООО «Р-КОПИ». – 44 с. 4 . Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года [Текст] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 / 5. Коломыченко С.С., Узянова И.М. "Здоровье. Опыт Освоения образовательной области. Старшая группа. Фгос . 6. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.-М.: Сфера 2009 [Текст]. -128с . 7 . Сластенин , В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений [Текст]/ В.А.Сластенин . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с . 8. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция [Текст]/ Д.Н. Ушаков. М.: ООО «Дом славянской книги», 2008. - 960 с. 9 . Филиппов, В.Н. Человек в концепции современного научного познания: Учебное пособие по антропологии. [Текст]/ В.Н. Филиппов. - Барнаул:Изд-во БГПУ, 1997. 380 с . 10. Формирование представлений о здоровом образе... elib.cspu.ru›xmlui / bitstream / handle … Домрачева О.В…

Слайд 16

Спасибо за внимание, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни».

laquo;Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни»....

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста".

Ермакова К.В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста / К.В. Ермакова, Е.В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Необходимость этнокультурного воспитания ясна всем. Однако трактовка целей и содержания этнокультурного воспитания неодинакова. Одна из этих целей, о чем пишут многие авторы, «социальное воспрои...

Педагогические условия формирования экологических представлений

Разработка пед. условии по экологическому образованию...

Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Учеными доказано, что определенный уровень сформированности предпосылок учебной деятельности у выпускников детского сада во многом определяет степень готовности детей к обучению в школе и особенности ...

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация  "Педагогические условия формирования основ безапасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...

план по формированию начальных представлений ЗОЖ у детей

План работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у воспитанников старшей группы....