Конспект физкультурного занятия "Тренировка сердца"
план-конспект занятия (старшая группа)

Булкина Светлана Владимировна

Занятие из серии "Будь здоров малыщ!". Дети получат элементарное представление о работе сердца и его значении для всего организма и выработать сознательное отношение к здоровому образу жизни и о том, как нужно тренировать сердце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

Тренировка сердца

(для детей старшей группы)

i?id=494253089-55-72&n=21

                     

                     

                            Инструктор по физической культуре

Булкина С.В.

Цель:

 Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

Программное содержание:

  • Дать элементарное представление о работе сердца, и значение сердца для всего организма.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни, и о том , как нужно тренировать сердце.
  • Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Материалы к занятию:

 Схема–рисунок сердца, бумажные сердечки, кегли, средние мячи (по количеству детей), наклонная доска, маты, ленточки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?"; «Мое тело»;

 энциклопедии: "Человек";

беседы на тему: "Я и мое здоровье";

рассматривание иллюстраций, картин;

рисование на тему: "Какие мы";

 игры "Полезные – вредные" "Доктор Айболит".

Обогащение словаря: 

сердце, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое, тренер, тренировать, мускул.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Инструктор предлагает детям побегать, попрыгать, остановиться.

Инстуктор: 

Дети, а сейчас положим правую руку себе на грудь. Вот так (показать).

Что вы слышите? (ответы детей) 

- Бум- бух … Слышите? Это бьется сердце. Так оно бьется и у всех вас, и у всех  людей. Для чего оно бьется? ( Показать детям иллюстрацию с изображением сердца).

- Сердце- не медовый пряник , сердце- сильный и самый важный из всех органов орган. Приказывать мы ему не можем, это «непослушный мускул». Но зато очень трудолюбивый, он работает как насос. Много раз он делает свое «бум - бух» и ни разу не передохнет. Сердце помогает крови бежать по всему телу.

- Наше сердце величиной примерно с кулак. Расположено оно с левой стороны. (Предложить детям сложить кулак).

- Ребята, какой величины ваш кулак, такое у вас и сердце. 

- Дети, где находится сердце?

- Как оно работает? (ответы детей)

 Чтобы сердце было здоровым, его нужно тренировать. Нужно больше двигаться, ходить, бегать, играть в подвижные и спортивные игры.

 Сегодня мы проведем тренировку, будем тренировать сердце.

Вы будете спортсменами, а я вашим тренером.

- Спортсмены, к тренировке готовы? (Да)

Начинаем разминку:

  1. Ходьба обычная, друг за другом.
  2. Ходьба на пятках, руки в сторону.
  3. Бег обычный, с захлестом голени.
  4. « Черепашки»- ходьба на руках и ногах вперед и назад.
  5. «Медвежата»- ходьба на четвереньках, переставляя одновременно правую руку и правую ногу и наоборот.

- Чтоб здоровым сердце стало, не по дням, а по часам

  Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

  На зарядку выходите, свою ловкость покажите!

2 часть

Общеразвивающие упражнениями с кеглями

1.«Силачи». Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с кеглями к плечам.

  • поднять руки вверх;
  • к плечам;
  • в стороны;
  • к плечам                                               6-8 раз.

2. «Наклоны». Исходное положение то же.

  • наклоны вниз, кегли положить на пол;
  • исходное положение                           6-8 раз.

3. Исходное положение, сидя на полу, ноги скрестно, руки перед грудью.

  • руки развести в стороны;
  • исходное положение                            6-8 раз.

4. Исходное положение, лежа на спине кегли вперед.

  • поднять прямые ноги, коснуться гантелей;
  • исходное положение

5.Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки внизу.

  • руки вперед;
  • поворот вправо-влево.

6.Прыжки на месте, выставляя поочередно то правую, то левую ногу.   6-8 раз.

7.Исходное положение, основная стойка.

  • развести руки в стороны, прогнуться;
  • исходное положение.

Инструктор:

- Наша тренировка продолжается.

Бег друг за другом.

Ходьба.

Дыхательная гимнастика

«Лотос». И.п.- ноги на ширине плеч, ладошки соединены перед грудью. Поднять руки вверх в стороны - вдох носом, и.п.- выдох ртом.  

«Журавль». И.п.- о.с. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять, опустить медленно вниз. Вдох носом, выдох ртом на звуках (у-у-у-р-р-р).    4-5 раз

Основные виды движений

1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы.                   2 раза

2.Ползание на четвереньках по наклонной плоскости                 2-3 раза

(гимнастическая скамейка)                                                              

3.Прыжок в длину с места «через канавку- ров»                         2 раза

Инструктор:

-И девчонки и мальчишки, любят все игру «Ловишки».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

3 часть

- Наша тренировка заканчивается и я, как ваш тренер, хочу дать вам несколько советов о том, как сохранить сердце здоровым:

- Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Кто говорит эти слова

Тот просто молодец!

Он не узнает никогда,

Что боль у сердца есть.

Ребята, физкультура-

Для сердца, лучший друг,

И вы с ней проводите

Чаще свой досуг!

Инструктор:

Дети, я хочу, вам на прощание сделать подарок. В моем большом конверте есть для Вас что- то…(сердца по количеству детей).

- Я хочу, чтобы вы запомнили, что сердце - это важный орган, находится сердце с левой стороны. И я думаю, что все вы сможете найти свое сердце.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Конспект НОД "Доброе сердце"

"Самый большой урок в мире"...

«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»

1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...