Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия "Тренировка сердца"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Булкина Светлана Владимировна

    Занятие из серии "Будь здоров малыщ!". Дети получат элементарное представление о работе сердца и его значении для всего организма и выработать сознательное отношение к здоровому образу жизни и о том, как нужно тренировать сердце.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

    Тренировка сердца

    (для детей старшей группы)

    i?id=494253089-55-72&n=21

                         

                         

                                Инструктор по физической культуре

    Булкина С.В.

    Цель:

     Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

    Программное содержание:

    • Дать элементарное представление о работе сердца, и значение сердца для всего организма.
    • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
    • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни, и о том , как нужно тренировать сердце.
    • Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

    Материалы к занятию:

     Схема–рисунок сердца, бумажные сердечки, кегли, средние мячи (по количеству детей), наклонная доска, маты, ленточки, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа.

    Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?"; «Мое тело»;

     энциклопедии: "Человек";

    беседы на тему: "Я и мое здоровье";

    рассматривание иллюстраций, картин;

    рисование на тему: "Какие мы";

     игры "Полезные – вредные" "Доктор Айболит".

    Обогащение словаря: 

    сердце, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое, тренер, тренировать, мускул.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал. Инструктор предлагает детям побегать, попрыгать, остановиться.

    Инстуктор: 

    Дети, а сейчас положим правую руку себе на грудь. Вот так (показать).

    Что вы слышите? (ответы детей) 

    - Бум- бух … Слышите? Это бьется сердце. Так оно бьется и у всех вас, и у всех  людей. Для чего оно бьется? ( Показать детям иллюстрацию с изображением сердца).

    - Сердце- не медовый пряник , сердце- сильный и самый важный из всех органов орган. Приказывать мы ему не можем, это «непослушный мускул». Но зато очень трудолюбивый, он работает как насос. Много раз он делает свое «бум - бух» и ни разу не передохнет. Сердце помогает крови бежать по всему телу.

    - Наше сердце величиной примерно с кулак. Расположено оно с левой стороны. (Предложить детям сложить кулак).

    - Ребята, какой величины ваш кулак, такое у вас и сердце. 

    - Дети, где находится сердце?

    - Как оно работает? (ответы детей)

     Чтобы сердце было здоровым, его нужно тренировать. Нужно больше двигаться, ходить, бегать, играть в подвижные и спортивные игры.

     Сегодня мы проведем тренировку, будем тренировать сердце.

    Вы будете спортсменами, а я вашим тренером.

    - Спортсмены, к тренировке готовы? (Да)

    Начинаем разминку:

    1. Ходьба обычная, друг за другом.
    2. Ходьба на пятках, руки в сторону.
    3. Бег обычный, с захлестом голени.
    4. « Черепашки»- ходьба на руках и ногах вперед и назад.
    5. «Медвежата»- ходьба на четвереньках, переставляя одновременно правую руку и правую ногу и наоборот.

    - Чтоб здоровым сердце стало, не по дням, а по часам

      Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

      На зарядку выходите, свою ловкость покажите!

    2 часть

    Общеразвивающие упражнениями с кеглями

    1.«Силачи». Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с кеглями к плечам.

    • поднять руки вверх;
    • к плечам;
    • в стороны;
    • к плечам                                               6-8 раз.

    2. «Наклоны». Исходное положение то же.

    • наклоны вниз, кегли положить на пол;
    • исходное положение                           6-8 раз.

    3. Исходное положение, сидя на полу, ноги скрестно, руки перед грудью.

    • руки развести в стороны;
    • исходное положение                            6-8 раз.

    4. Исходное положение, лежа на спине кегли вперед.

    • поднять прямые ноги, коснуться гантелей;
    • исходное положение

    5.Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    • руки вперед;
    • поворот вправо-влево.

    6.Прыжки на месте, выставляя поочередно то правую, то левую ногу.   6-8 раз.

    7.Исходное положение, основная стойка.

    • развести руки в стороны, прогнуться;
    • исходное положение.

    Инструктор:

    - Наша тренировка продолжается.

    Бег друг за другом.

    Ходьба.

    Дыхательная гимнастика

    «Лотос». И.п.- ноги на ширине плеч, ладошки соединены перед грудью. Поднять руки вверх в стороны - вдох носом, и.п.- выдох ртом.  

    «Журавль». И.п.- о.с. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять, опустить медленно вниз. Вдох носом, выдох ртом на звуках (у-у-у-р-р-р).    4-5 раз

    Основные виды движений

    1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы.                   2 раза

    2.Ползание на четвереньках по наклонной плоскости                 2-3 раза

    (гимнастическая скамейка)                                                              

    3.Прыжок в длину с места «через канавку- ров»                         2 раза

    Инструктор:

    -И девчонки и мальчишки, любят все игру «Ловишки».

    Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

    3 часть

    - Наша тренировка заканчивается и я, как ваш тренер, хочу дать вам несколько советов о том, как сохранить сердце здоровым:

    - Зарядка всем полезна.

    Зарядка всем нужна.

    От лени и болезней

    Спасает нас она.

    Кто говорит эти слова

    Тот просто молодец!

    Он не узнает никогда,

    Что боль у сердца есть.

    Ребята, физкультура-

    Для сердца, лучший друг,

    И вы с ней проводите

    Чаще свой досуг!

    Инструктор:

    Дети, я хочу, вам на прощание сделать подарок. В моем большом конверте есть для Вас что- то…(сердца по количеству детей).

    - Я хочу, чтобы вы запомнили, что сердце - это важный орган, находится сердце с левой стороны. И я думаю, что все вы сможете найти свое сердце.

    Дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

    Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

    Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

    Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

    Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

    Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

    Конспект НОД "Доброе сердце"

    "Самый большой урок в мире"...

    «Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»

    1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...

    конспект занятия "мое сердце"

    Образовательная ситуация   по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма» Программные...