«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Елена Анатольевна

1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном пространстве

3) Упражнять детей в умении самостоятельно находит пульс на запястье.

4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Сердце и его работа»

Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»

 в подготовительной группе

Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА»

Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ

Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды», эмблемы сердца по количеству детей, шапочка-маска вороненка, письмо, куб высотой 40см, дуги 60, 50, 40см, скамейка, ребристая доска, кегли, туннели, надувные шары красного и синего цвета, корзины, свисток.

Программное содержание:

1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном пространстве

3) Упражнять детей в умении самостоятельно находит пульс на запястье.

4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Построение в одну шеренгу.

Влетает вороненок: -Кар-кар, это подготовительная к школе группа? Вам письмо, а я тороплюсь (улетает.)

Инструктор читает письмо от Айболита: "Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит. "

Инструктор:-Дети, а вы дружите с физкультурой? Почему (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим об очень важном органе нашего организма. А называется он… забыла. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

-Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Да, сердце неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1) Вводная часть:

а) Ходьба в колонне по одному

б) Ходьба на носочках и пятках.

в) Обычная ходьба.

г) Ходьба широким шагом.

д) Упражнение с выполнением задания: «Артерии и вены».(Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Обычная ходьба) .

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: -Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет ее обегать все тело за 26 секунд. Ярко-алая кровь-веселая, полная кислородом. очень быстро разбегается по всем артериям, а потом по венам. медленно течет в легкие, чтобы очиститься от углекислоты, становиться густой, грязной, темно-вишневой. Капелька крови кажется ярко-алой потому, что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма. »

-Покажите, где находиться сердце (в левой стороне груди) .Сердце-плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого, человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите.

-Как вы думаете. что мы с вами сейчас показали всем (Как работает сердце)

-А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.

Упражнение «Расположи правильно сердце»(наклеить на майку бумажное сердце). Давайте послушаем как бьются ваши сердечки (слушают, прислонившись ухом к спине друг друга) Проговорите и прохлопайте, как бьется наше сердечко (тук-тук-тук) А если вы волнуетесь (тук, тук, тук) А если испугались (тук—тук—тук)

Чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать.

2) ОРУ:

«Руки вверх, потом вперед». И. п. : основная стойка, руки опущены. 1 - руки в сороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4- и. п.

«Друг на друга поглядим, головою повертим». И. п. : то же. 1 – поворот влево, 2 – исходная позиция, 3-4-то же вправо

«А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами». И. п. : о. с., руки перед грудью. 1- 2– энергичные рывки перед грудью, 3-то же вправо, 4 – то же влево.

«Вращение кистями». И. п. : стойка на коленях, руки в стороны. 1 –4-вращение кистями вперед. ;то же назад.

«Влево, вправо, не ленись. влево, вправо-наклонись»И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон влево, правую руку вверх, 2-и. п., 3, 4-то же вправо.

«Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. »И. п. -о. с. 1-ноги врозь, руки в стороны, 2-и. п. «Надуем воздушные шары. »Упражнение на дыхание.

Инструктор:-Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками. которые текут от него и в него впадают (показавают на рисунке) .Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце с «кислородом» и питетельными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки-сосуды так и называются-Артерии и Вены.

Попробуем это увидеть в движении.

Основные движения:

Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА:

1. С разбега запрыгивание на куб высотой 40см (приземление на полусогнутые ноги на мат) .

2. Подлезание под дуги 60, 50, 40см.

3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

4. Подтягивание руками лежа на животе на скамейке.

5. Бег между кеглями.

-Вот так и течет кровь по сосудам-не переставая

РЕЛАКСАЦИЯ

Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху

Подвижная игра: «Кровяные пароходики»

Две команды «Артерия» и «Вена».Перед командами туннели, далее корзины с шариками:красными -полезными для организма веществами, с синими -вредными веществами. По сигналу участники команды по очереди пролезают в туннель, берут шарик соответствующего цвета и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда, первой закончившая игру.

3) Заключительная часть

Упражнение «Найди пульс».

Ребята, как можно определить биение сердца (по пульсу) А как узнает врач биение вашего сердца (через фонендоскоп) А еще можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.

-Давайте напишем письмо Доктору Айболиту о том, что все дети подготовительной к школе группы, здоровы, так как занимаются физкультурой.

Недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект физкультурного занятия по теме: "Олимпийцы в детском саду".

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект физкультурного занятия "Тренировка сердца"

Занятие из серии "Будь здоров малыщ!". Дети получат элементарное представление о работе сердца и его значении для всего организма и выработать сознательное отношение к здоровому образу жизни...

Конспект познавательно - физкультурное занятие для подготовительной группы "ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".

Конспект познавательно - физкультурное занятие"ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".Ход занятия.Дети заходят в зал под весёлую песню"Точка, точка, запятая" (становятся в круг) Инстр:  Здр...

Конспект физкультурного занятия на тему "Спортивный стадион" для старших дошкольников 6-7 лет

Инструкторам по физической культуре представлен конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет на тему: "Спортивный стадион".В 1 части занятия разные виды ходьбы и бега. Во 2 - основной ч...


 

Комментарии

Залалетдинова Лилия Петровна

Очень интересное и необычное занятие!