Занятие «Путешествие в Городок здоровья» ср.гр
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx22.74 КБ
Файл zanyatie_v_tablitse.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в Городок здоровья» ср.гр

Цель: Формировать у детей систему знаний о здоровьесбережении.

Образовательные задачи:  - закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их предназначении;

- познакомить дошкольников с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление через дифференциацию « вредных» и « полезных» продуктов;

- развивать воображение через исследовательскую деятельность с предметами-заместителями.

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать культуру поведения, умение работать последовательно в парах.

Средства: мультимедийное оборудование, изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины, муляжи, сквиши, стаканчики, ширмы, предметы гигиены( полотенце, расческа, мочалка, носовой платок, мыло, зубная паста, сухие платочки), игрушки, зонт, указка, ель.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

        

                                                    Ход занятия

- Ребята, здравствуйте! А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. 

Воспитатель.

Ребята мне пришло письмо (показ письма на проекторе)  Жители городка здоровья обеспокоены..  На каждой улице Карлсон навел беспорядок. Все запутал. Жители городка просят помощи. Я возмущена таким поведением Карлсона.. Ну что ж придется нам с вами прийти на помощь.

Мы поедем на автобусе. Он нас отвезет в Городок здоровья.. Этот  автобус необычный, волшебный и называется  Витамин. Звучит музыка. Отправляемся.

Остановка. Дальше автобус ехать не может. Выходим . Высоко поднимаем ноги.

Перед нами лес. Посмотрите какие  деревья в лесу. Вот ветер обломал веточки- понюхайте их.  Под деревьями кора. Давайте понюхаем ее. Чем пахнет? Догадались какой это лес? Я подскажу это хвойный лес. Воздух в лесу свежий, чистый. Он улучшает дыхание. Сейчас рот закроем , будем дышать только носом. Глубоко вдыхаем через нос – выдыхаем трубочкой через рот (повторить  3 раза). Разогнали тучи над облаками. Покачались как деревья на ветру  в лесу. И отправляемся в Городок здоровья. А вот и первая улица – улица Чистоты.

  1. На столе расположены предметы личной гигиены и игрушки, карандаши. Карлсон все перемешал. А нужно положить в корзину только то , что используют жители городка здоровья для личной гигиены.

Загадки:

Чисто, чисто умывались, чем же вытирались (полотенцем)

Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится (расческа)

Ходит, бродит не по лесу, а по зубам (зубная щетка)

Д/И «Что добавим  в корзину? » (мыло, мочалка, носовой платок, сухие салфетки, зубная паста, расческа, щетка, полотенце)

Ну вот и навели порядок. Пора отправляться дальше.

2. А вот и улица Полезная. Посмотрите пожалуйста на экран. Карлсон все вытащил из корзины , а  в ней лежали только полезные продукты. Помогите положить полезные продукты в корзину. Называйте, а я постараюсь их положить.( морковь, капуста, арбуз, свекла).

Остальные продукты пользы не принесут, они вкусные, но не полезные.

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

В чем же польза этих продуктов мы узнаем на улице Витаминной.

3. Улица витаминная

На этой улице много домиков. Кто же живет в этих домиках? Оказывается витамины. Витамины укрепляют организм, помогают противостоять болезням. В них содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена.

Вот домик витамина А :

А вот и жители домика витамина А. назовите их. В них есть этот витамин. Для чего нужен витамин А человеку? ( модель –для роста и зрения)

Вот домик витамина В :

А вот и жители домика витамина в назовите их. В них есть этот витамин. Для чего нужен витамин в человеку? ( модель –для силы и аппетита)

Вот домик витамина С :

А вот и жители домика витамина с. назовите их. В них есть этот витамин. Для чего нужен витамин с человеку? ( модель –для иммунитета и чтобы не болеть- перечеркнут градусник)

Вот домик витамина Д :

А вот и жители домика витамина д. назовите их. В них есть этот витамин. Для чего нужен витамин д человеку? ( модель –для укрепления всего организма и костей) Этот витамин есть в солнечном свете. Поэтому нужно закаляться и летом почаще бывать на солнышке. А еще он есть в продуктах .

Игра по парам «Найди продукты». Карлсон и на этой улице навел беспорядок. Перемешал продукты. Маша и Петя принесут те продукты , в которых есть витамин А.( томат и морковь). Валя и Коля те , в которых есть витамин В ( Баклажан, Репа, картофель), Толя и Оля – витамин С ( виноград, капуста), а Нина  - витамин Д (яйцо).

Мы молодцы, отлично справились. Приглашаю вас на улицу – Спортивную.

 А если все у нас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

 Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Ребята на улице витаминной есть кафе « Витаминка».

Посмотрите и здесь похозяйничал Карлсон. На столе лежат сквиши -  половинки ( арбуз, киви 2 шт., апельсин 3 шт , яблоко 2 шт. ) Ребята возьмите их в руки. Почувствуйте какие они мягкие , их называют сквиш.или мялка , их надо мять  в руках. Обратите внимание на середину  своей половинки. Вы уже знаете какой у вас фрукт? А у Анечки что? Ягода. Как вы думаете какой получится сок из вашего фрукта и ягоды? Найдите вой стаканчик по цвету. Сейчас вы сделаете свой сок. Ведь свежевыжатые соки очень полезны. Кладем по цвету половинки на стакан.

Какие мы молодцы! Навели порядок в Городке здоровья на всех улицах. Какой беспорядок устроил там Карлсон. А все почему, не знал как сохранять  и укреплять здоровье. Мы отправим ему голосовое сообщение. Какие советы вы дадите Карлсону?

- не разбрасывать вещи;

- не вредничать;

- обратить внимание на предметы личной гигиены;

- запомнить какие продукты вредные, а какие полезные;

- знать, что содержится в полезных продуктах;

- пить полезные напитки.

Дети в микрофон говорят Карлсону советы.

Ребята , Карлсон услышал наши советы и передает нам сообщение.                  

Ну что ж , а теперь пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус и отправляемся. Звучит музыка. Вот мы и приехали. Спасибо за занятие. Вручение подарков.



Предварительный просмотр:

          Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Физическое развитие»

на тему: «Путешествие в Городок здоровья»

средняя группа МАДОУ ЦРР д/с № 94

Воспитатель: Жукова Инна Николаевна

Цель: Формировать у детей систему знаний о здоровьесбережении.

Образовательные задачи:  - закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их предназначении;

- познакомить дошкольников с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Развивающие задачи:- развивать логическое мышление через дифференциацию « вредных» и « полезных» продуктов;

- развивать воображение через исследовательскую деятельность с предметами-заместителями.

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать культуру поведения, умение работать последовательно в парах.

Этап

Формы и методы

Содержание

РППС

Взаимодействие с родителями

Результат

Вводный

Словесный

Здороваемся- желаем друг другу здоровья, пословица.

   

Расширение знаний по теме.

Мотивационный

Словесный

 Наглядный

Проблемная ситуация

Практический –дыхательная гимнастика

«Прогулка в хвойном лесу»

Настрой детей на путешествие в Городок здоровья

 

Мультимедийное оборудование.

Использование ИКТ

Ширма – автобус

Ель, кора деревьев.        

Аудио-запись

Обогащенные впечатления.

Устойчивый интерес.

Содержательный

Словесный (отгадывание загадок)

Наглядный

Практический

Репродуктивный (закрепление умений)

Метод упражнений

Физкультминутка

«Как живешь?»

Пальчиковая гимнастика «Выдавливаем сок»

Исследовательская деятельность с предметами –заместителями.

1. Улица Чистоты

(помогаем наводить порядок- выбираем предметы личной гигиены)

2. Улица Полезная

(Игра – Полезные вредные продукты)

3. Улица Витаминная

( Рассматривание домиков, моделей, продуктов)

4. Кафе «Витаминка»

( определение середины фрукта, его сока по цвету)

На столе предметы личной гигиены , игрушки.

Использование ИКТ

Ширма – витамины. Изображения и муляжи продуктов.

Стаканчики, сквиши, зонт

 

Закрепление знаний о предметах личной гигиены и их предназначении;

Знакомство дошкольников с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; дифференцирование понятий о вредной и полезной еде,

Умение взаимодействовать в коллективе,

Заключительный

Словесный

(беседа)

       Наглядный

       Посылаем сообщение Карлсону ( советы в микрофон), ответное сообщение.

Поездка в д/с.

Использование ИКТ

Микрофон детский.

Ширма - автобус

Аудио - запись

Советы детей

Закрепление знаний, умений, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

конспект занятия: Путешествие в городок "Цифиркино"

Конспект занятия: Путешествие в город "Цифиркино".Цель: научиться отличать фигуры, закрепить знания прямого счета, названия геометрических фигур, временных представлений....

«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...