Конспект НОД "Хорошо здоровым быть" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Гераськина Лариса Николаевна

Конспект НОД в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_horosho_zdorovym_byt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Хорошо здоровым быть!"

Цель: формировать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи:

образовательные: формировать у детей дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Сформировать у детей представления о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье», чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

 Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ведь радостное, хорошее настроение, улыбка помогает нашему здоровью, защищает от болезней.

Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

 Улыбнись скорее!

И сегодня наш денек пройдет веселее!

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем вместе, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровье.

- Мне кажется, кто-то к нам еще идет

Вносится игрушка Зайчихи.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха. Куда ты торопишься? Что случилось?

Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Я очень тороплюсь в аптеку, у меня заболели мои маленькие зайчата.

Воспитатель: Зайчиха, мы как раз с ребятами отправляемся в город Здоровье. Пойдем с нами, мы с ребятами расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Ребята, возьмем зайчиху с собой?

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и повернуться вокруг себя.

Мы с вами в городе Здоровье, в каждом городе есть улицы и здесь тоже. Прогуляемся по городу.

В группе расположены указатели-картинки с названиями улиц (на конусах)

Улица Витаминная 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Зайчиха, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно есть больше овощей и фруктов, в них есть витамины, которые укрепляют весь наш организм и ему легче бороться с болезнями.

СЛАЙД Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

А только ли овощи и фрукты нужно есть? Какие продукты еще полезны? (ответы) СЛАЙД

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Чтение стихотворения в сопровождении слайдов

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей? (Салат)

Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней).

- мы капусту солим, солим - (пальцы собраны в щепоть).

– мы капусту мнем, мнем - (сжимание и разжимание ладоней).

Ребята, а все ли продукты полезны? Давайте с вами поможем Зайчихе разобраться. Дидактическая игра «Полезно – вредно» СЛАЙД

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправится на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте вместе скажем слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и не забудем повернуться вокруг себя. А вот и наша улица (указатель)

СЛАЙД  

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчихе, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым (рассказы детей).

- Если будете заниматься спортом, то проживете дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, гулять, закаляться.

А как это закаляться? Что нужно делать? (умываться прохладной водой, ходить босиком по массажным коврикам, загорать на солнышке летом…)

Воспитатель: «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… (зарядку)»

- Ребята, а для чего делают зарядку? (чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью).

- Давайте вместе покажем, как мы умеем делать зарядку. Физминутка «Зверобика» СЛАЙД

Воспитатель: Молодцы! Зайчиха, ты запомнила, что нужно делать зарядку, гулять, закаляться, и зайчат своих научи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Чтобы попасть на нее, давайте произнесем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и повернуться

СЛАЙД

- Кто нас здесь встречает?

- На улице Чистоты живут два мальчика (картинки на экране) СЛАЙД

- Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Что вы можете о них сказать? (Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки). Какой мальчик вам больше нравится? Почему? (Ответы детей)

– Мы должны соблюдать чистоту нашего тела и дома и в детском саду. Что бы должны делать? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. СЛАЙД Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Вы хотите узнать, что в этом мешочке?

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены 
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, 
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, 
для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой, путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Зайчиха поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками.

А теперь я вас и Зайчиху угощу вкусной витаминкой.

Воспитатель: Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Конспект «День здоровья» в средней группе

Конспект занятия ко Дню Здоровья в средней группе ДОУ...

Конспект недели здоровья в подготовительной группе

Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И ...

«Я хочу здоровым быть» (средняя группа)

laquo;Я хочу здоровым быть»(средняя группа)...

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"...