«Я хочу здоровым быть» (средняя группа)
материал (средняя группа)

парфенова гульназ

«Я хочу здоровым быть»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_hochu_zdorovym_byt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

«Я хочу здоровым быть»

(средняя группа)

                                                                   

                                                                                                     Воспитатель: Парфенова Г.Ф

                                                                   Воспитатель первой квалификационной категории

    Цели: 

   Образовательные:

  • закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
  • формировать умение бережного отношения к своему организму;
  • совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;
  •  углублять знания детей о пользе витаминов, их значение для жизни и здоровья человека.

    Развивающие:

  • развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
  •  расширять и активизировать словарь.

    Воспитательные:

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;
  •  бережное отношение к своему организму.

    Словарная работа: витамины, расческа, мочалка, мыло жидкое, хозяйственное, туалетное.

     

     Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В.В.Маяковский (отрывок из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»), загадка, стихи, дидактическая игра «Правильное и неправильное питание», игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь», физминутка с использованием ТСО (музыкальный отрывок и  произведения «Если хочешь быть здоров»), рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, практическая деятельность, итог занятия.

     

      Оборудование: карточки с изображением витаминов, предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, мочалка), дид. игра «Правильное и неправильное питание», мяч, кукла-доктор, муляжи фруктов и овощей, корзина с зеленым луком.

Ход занятия

Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший, солнечный день.

              Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся, и

              скажем «здравствуйте!».

Вос-ль: «Здравствуйте!» При встрече люди обычно говорят это хорошее

              слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам:

              «Здравствуйте, ребята!» Здоровье – это очень важно. Но во многом

              здоровье зависит от нас самих. Вот, например, с чего вы начинаете

              свой день?

Дети: С зарядки, затем умываемся.

Вос-ль: Ребята, есть среди вас такие, кто не любит умываться, чистить зубы,

              расчесываться?

Дети: Нет.

Вос-ль: Я вам сейчас покажу предметы, а вы из них выберите те, которые

              нам нужны, чтобы быть чистыми.

Дидактическая игра «Какие предметы гигиены нам нужны»

На столе раскладываются различные предметы, из них дети вбирают предметы гигиены.

 Вос-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вы всегда будете

               чистыми.  Ведь грязь – это очень плохо? Вот послушайте, что про

              это говорил поэт Маяковский: «Если сын чернее ночи, грязь лежит

              на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».

              Ребята, скажите мне, почему же это плохо коже?

Дети: Она не дышит.

Вос-ль: Кожа нуждается в защите и уходе за ней. Ребята, вспомните и

              расскажите мне, как нужно ухаживать за кожей. Что необходимо для

              этого?

Дети: Мыло.

Вос-ль: Мыло бывает жидким,  твердым, детским, хозяйственным,

               туалетным.

1 реб-к: Надо умываться по утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа

               не дышит.

2 реб-к: Если порезал кожу, надо обратиться к врачу или маме. Необходимо

               обработать  рану и перевязать.

3 реб-к: Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом через кожу микробы

               могут попасть в кровь. Необходимо обработать кожу йодом,

               обратиться к врачу.

4 реб-к: Нельзя долго находиться на солнце, ветру, морозе – это вредно для

               кожи. Если пострадала кожа, нужно обратиться к врачу за мазью.

Вос-ль: Давайте поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь»

Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь»

   Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в середине, он бросает мяч каждому ребенку, называя при этом предметы гигиены, игрушки, сладости. Получая мяч, в ответ надо говорить «Да» или «Нет».

Вос-ль: Ребята, чтобы быть здоровым, мы по утрам не только умываемся,

              но и делаем зарядку. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физминутка «Если хочешь быть здоров…»

Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто с нам пришел в гости.

               Всех на свете он добрей,

               Лечит он больных зверей,

               И однажды бегемота

               Вытащил он из болота.

               Он известен, знаменит,

               Это доктор… (Айболит).   Входит доктор (кукла)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Какие у вас розовые щечки, блестящие глазки.

                Вы любите гулять? А много ли вы гуляете? Все ли из вас хорошо

                кушают? Молодцы какие!

                Ребята, а вы знаете, что во многих продуктах, которые вы

                употребляете в пищу, есть вещества, важные для вашего

                здоровья?  Это витамины, мои друзья, я с ними пришла к вам в

                гости. Они хотят рассказать вам о себе.

Вос-ль поднимает карточку с изображением человечка-витамина.

Витамин «А» (вос-ль): Я – Витамин «А», очень важен для зрения.

                                         Я есть в морковке, абрикосах, арбузах.

                                         Помни истину простую –

                                         Лучше видеть только тот,

                                         Кто жует морковь сырую

                                         Или сок морковный пьет.

Витамин «В» (вос-ль):Я – Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо

                                          работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, овсяной

                                          каше.

                                          Очень важно спозаранку

                                          Есть за завтраком овсянку,

                                          Черный хлеб полезен нам,

                                          И не только по утрам.

Витами «С» (вос-ль): Я – витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю

                                       бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах,

                                       в капусте, шиповнике.

                                       От простуды и ангины

                                       Помогают апельсины.

                                       Ну а лучше есть лимон,

                                       Хоть и очень кислый он.

Вос-ль: Ребята, а сейчас подойдите к столу, назовите и покажите продукты,

              полезные для организма и вредные.

Дидактическая игра «Правильное и неправильное питание».

На столе лежат две большие карты и маленькие картинки. Дети берут маленькие картинки и раскладывают на одну карточку продукты питания, которые приносят пользу организму, на другую – продукты, которые не приносят пользу организму.

Доктор: Ребята, слепите мне, пожалуйста, овощи и фрукты, в которых много

               витаминов для моих больных.

Вос-ль: Илья, что ты будешь лепить?

Реб-к: Яблоко.

Вос-ль: Маша, что ты слепишь?

Реб-к: Морковку и банан.

Лепка «Овощи и фрукты»

Итог занятия.

Вос-ль: Егор, а что будет, если мы не будем умываться.

Реб-к: Грязь закрывает поры и кожа не будет дышать.

Вос-ль: Вика, а если мы будем дразнить кошку или собаку, что получится?

Реб-к: Укусит и нужно будет обращаться к врачу.

Вос-ль: Илья, а какие предметы гигиены ты знаешь?

Реб-к: Мыло, мочалка,

Вос-ль: Маша, помоги Илье.

Реб-к: Зубная щетка, зубная паста, расческа.

Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «А»?

Реб-к: Морковь, абрикосы, арбузы.

Вос-ль: В каких продуктах содержится витамин «В»?

Реб-к: Черный хлеб, мясо, овсяная каша.

Вос-ль: Молодцы, ребята, спасибо. Наше занятие закончилось.

Доктор: Спасибо, ребята. Ой, я чуть не забыла (показывает коробочку с витаминами). Я вам принесла витамины, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я хочу здоровым быть" - старшая группа

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – краткосрочный – групповой  (с 21.12.15г.  по 31.12.15г.)Актуальность:Серьёзной пробле...

Конспект НОД "Хорошо здоровым быть" (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе "Хорошо здоровым быть!"...

Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...

Проект в средней группе "Я хочу здоровым быть"

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проектОчень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохране...

проект для детей средней группы "Я хочу здоровым быть"

сформировать и обогатить знания детей оспособах укрепления своего здоровья....

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу!» для детей средней группы.

развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки....