Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
    методическая разработка (средняя группа)

    Клюжева Наталья Николаевна

    Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
    • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
    • Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
    • Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

    Развивающие:

    • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
    • Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
    • Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
    • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ЗОЖ80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности

    «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

    (с использованием игровых технологий, здоровьесозидающих технологий, исследовательской деятельности)

     

    Воспитатель: Клюжева Н.Н.

    Дата проведения 20.05.2021


    Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
    • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
    • Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
    • Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

    Развивающие:

    • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
    • Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
    • Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
    • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

    Предварительная работа: 

    • чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
    • Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».
    • Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
    • Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
    • Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды».
    • Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.

    Ход НОД:

    Воспитатель: встанем в кружок и поздороваемся.

    ПРИВЕТСТВИЕ:

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет» и «Добрый день»,

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется.

    Воспитатель: вот сразу и настроение стало лучше.

    Мы погладим лобик, носик и щёчки

    Будем мы красивыми как цветочки

    Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

    А потом похлопаем смелее-смелее,

    Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

    Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

    Воспитатель: - ребята, а что это значит быть здоровым?

    Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

    - А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым)

    - Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым)

    - Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

    Ответы детей:

    • нужно делать зарядку
    • чистить зубы два раза: утром и вечером
    • пить молоко
    • кушать овощи и фрукты
    • мыть руки с мылом
    • гулять
    • спать
    • заниматься физкультурой
    • кушать чеснок и лук
    • принимать витамины

    Игра «Можно и нельзя»

    Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты:

    • - девочка с сосулькой во рту,
    • - мальчик без шапки в холодное время года,
    • - дети полощут горло, и т.д.

    Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)

    Воспитатель вносит игрушку – медведь

    Воспитатель:  ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

    Мишка: здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)  Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

    Воспитатель: ребята, разве можно давать свою расчёску кому–ни будь?! (Нет)

    - А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

    - Нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

    (Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

    Перед сном и после сна

    Гигиена всем нужна

    Промыв ушки, глазки, губы,

    Очень важно чистить…зубы

    Всех микробов точно плёткой

    Выгонит … (зубная –щётка)

    Лег в карман и караулю
    Реву, плаксу и грязнулю,
    Им утру потоки слез
    Не забуду и про нос. (
    носовой платок)

    Ускользает как живое

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится (мыло)

    Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка    (полотенце)

    От души натрёт меня

    Опасаюсь, как огня

    Тело в ванной моет ловко

    У неё во всём сноровка

    Ей меня ничуть не жалко

    Вот кусачая… (мочалка)

    Хожу, брожу не по лесам,

    а по усам да волосам

    И зубы у меня длинней,

    чем у волков и у мышей   (расчёска)

    Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного тебе рассказали! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

    Мишка:  спасибо большое!

    Воспитатель: - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

    - Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАСТИКА                  Аудиозапись  «Машина зарядка»

    Воспитатель: вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

    - Мишутка, тебе понравилось?

    Мишка:  да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

    Воспитатель: ребята, вы все знаете, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но ещё правильно питаться.

    Я предлагаю вам поиграть в игру

    Викторина "Полезные и вредные продукты".

    Игра «Да и нет»

    Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)

    Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)

    В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)

    Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)

    Мухоморный суп всегда - Это нам полезно? (нет)

    Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)

    Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)

    Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)

    Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)

    Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети? (да)

    Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

    А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

    Воспитатель:  молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно! 

    - Ребята, скажите, что появляется на руках, если их не мыть? Если не мыть руки, то на них появятся вредные и злые бактерии и микробы.

    - А у Вас сейчас чистые руки? Я предлагаю вам рассмотреть свои руки через увеличительное стекло. Называется ЛУПА. Ну, что увидели микробов?

    (Посмотреть на руки через лупу)

    - Это вам так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.

    - Ребята, получается, что увидеть микробов на руках нельзя!!!

    (ответы детей: микробов увидеть нельзя)  

    - А как они попадают на наши руки?

    (ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д) Совершенно верно, но самое главное – это прикосновение.

    ОПЫТ №1 (Опыт с блестками-"микробами")

    Описание: https://fs.znanio.ru/8c0997/79/3e/a298086e2cc7cb7dbdc83ef10b3552f18e.jpg            Описание: https://fs.znanio.ru/8c0997/63/82/f15c424837a12242934c679dc47c3ed291.jpg

    Воспитатель: ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов и они оказались на игрушках, у меня на руках (показывает руки детям).

    (Воспитатель берет игрушку с блестками).

    - А теперь я поздороваюсь с кем-то из вас.

    (воспитатель жмет руку одному из детей).

    - Что произошло? Смотрите, у Кати на руке осталась часть моих микробов. А теперь она пожмет руку своему соседу (Катя жмет руку соседу)

    Теперь и у Веры осталась часть микробов. И так микробы передаются дальше.

    Воспитатель: что же делать, ребята?  (ответы детей: нужно всегда мыть руки)          Конечно! Вы все верно говорите. Нужно почаще мыть руки с мылом.

    Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сначала вытереть руки салфетками. Возьмите пожалуйста по одной салфетке. Давайте избавимся от микробов!

    Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает, остались ли микробы у них на руках?                  Снова смотрим в ЛУПУ.

    Воспитатель показывает свои ладошки. Ну что, у вас чистые руки?

     (ответы детей: вымоем руки с мылом)

    - Смотри, Мишка, микробов на руках почти нет. Их смыла салфетка, но вода и мыло убрали бы их полностью.

    - Расскажите Мише, как правильно мыть руки?

    Схема мытьё рук.

    Дети выкладывают схему в правильном порядке. Затем вместе проверяем и обсуждаем её.

    Миша: теперь я знаю, как правильно мыть руки.

    Воспитатель: Миша, ты хорошо запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть?

    Воспитатель: ребята, я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. А что больше всего понравилось и запомнилось? 

    Мишка: я так раньше никогда не делал! Я теперь все знаю и буду соблюдать все правила личной гигиены!

    Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»

     А мы с вами пойдем мыть руки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

    Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

    Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

    Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

    Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

    Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

    Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...