Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Клюжева Наталья Николаевна

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
  • Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗОЖ80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

«Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

(с использованием игровых технологий, здоровьесозидающих технологий, исследовательской деятельности)

 

Воспитатель: Клюжева Н.Н.

Дата проведения 20.05.2021


Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
  • Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

Развивающие:

  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, экспериментированию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

Предварительная работа: 

  • чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
  • Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».
  • Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
  • Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
  • Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды».
  • Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.

Ход НОД:

Воспитатель: встанем в кружок и поздороваемся.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: вот сразу и настроение стало лучше.

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Воспитатель: - ребята, а что это значит быть здоровым?

Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

- А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым)

- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым)

- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

Ответы детей:

  • нужно делать зарядку
  • чистить зубы два раза: утром и вечером
  • пить молоко
  • кушать овощи и фрукты
  • мыть руки с мылом
  • гулять
  • спать
  • заниматься физкультурой
  • кушать чеснок и лук
  • принимать витамины

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты:

  • - девочка с сосулькой во рту,
  • - мальчик без шапки в холодное время года,
  • - дети полощут горло, и т.д.

Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)

Воспитатель вносит игрушку – медведь

Воспитатель:  ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка: здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)  Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель: ребята, разве можно давать свою расчёску кому–ни будь?! (Нет)

- А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- Нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная –щётка)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (
носовой платок)

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

а по усам да волосам

И зубы у меня длинней,

чем у волков и у мышей   (расчёска)

Воспитатель: - Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного тебе рассказали! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:  спасибо большое!

Воспитатель: - Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАСТИКА                  Аудиозапись  «Машина зарядка»

Воспитатель: вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:  да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель: ребята, вы все знаете, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но ещё правильно питаться.

Я предлагаю вам поиграть в игру

Викторина "Полезные и вредные продукты".

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда - Это нам полезно? (нет)

Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)

Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель:  молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно! 

- Ребята, скажите, что появляется на руках, если их не мыть? Если не мыть руки, то на них появятся вредные и злые бактерии и микробы.

- А у Вас сейчас чистые руки? Я предлагаю вам рассмотреть свои руки через увеличительное стекло. Называется ЛУПА. Ну, что увидели микробов?

(Посмотреть на руки через лупу)

- Это вам так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.

- Ребята, получается, что увидеть микробов на руках нельзя!!!

(ответы детей: микробов увидеть нельзя)  

- А как они попадают на наши руки?

(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д) Совершенно верно, но самое главное – это прикосновение.

ОПЫТ №1 (Опыт с блестками-"микробами")

Описание: https://fs.znanio.ru/8c0997/79/3e/a298086e2cc7cb7dbdc83ef10b3552f18e.jpg            Описание: https://fs.znanio.ru/8c0997/63/82/f15c424837a12242934c679dc47c3ed291.jpg

Воспитатель: ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов и они оказались на игрушках, у меня на руках (показывает руки детям).

(Воспитатель берет игрушку с блестками).

- А теперь я поздороваюсь с кем-то из вас.

(воспитатель жмет руку одному из детей).

- Что произошло? Смотрите, у Кати на руке осталась часть моих микробов. А теперь она пожмет руку своему соседу (Катя жмет руку соседу)

Теперь и у Веры осталась часть микробов. И так микробы передаются дальше.

Воспитатель: что же делать, ребята?  (ответы детей: нужно всегда мыть руки)          Конечно! Вы все верно говорите. Нужно почаще мыть руки с мылом.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сначала вытереть руки салфетками. Возьмите пожалуйста по одной салфетке. Давайте избавимся от микробов!

Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает, остались ли микробы у них на руках?                  Снова смотрим в ЛУПУ.

Воспитатель показывает свои ладошки. Ну что, у вас чистые руки?

 (ответы детей: вымоем руки с мылом)

- Смотри, Мишка, микробов на руках почти нет. Их смыла салфетка, но вода и мыло убрали бы их полностью.

- Расскажите Мише, как правильно мыть руки?

Схема мытьё рук.

Дети выкладывают схему в правильном порядке. Затем вместе проверяем и обсуждаем её.

Миша: теперь я знаю, как правильно мыть руки.

Воспитатель: Миша, ты хорошо запомнил, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Воспитатель: ребята, я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. А что больше всего понравилось и запомнилось? 

Мишка: я так раньше никогда не делал! Я теперь все знаю и буду соблюдать все правила личной гигиены!

Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы!»

 А мы с вами пойдем мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Дома и стены помогают" с детьми старшей группы

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Дома и стены помогают", приобщение детей к русской народной культуре, традиции и обычаи русских людей  при выборе места и строител...

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...