Сценарий квеста для детей подготовительной группы "В стране Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Александровна Герасименко

Формирование ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvesty.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кветса для детей

«В стране здоровья»

Воспитатель заходит в помещение со сломанными часами (отсутствуют цифры и стрелки).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Иду к вам в гости и вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла вам, может, вы мне подскажите, что же это?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Да, ребята вы правы – это часы. Интересно, что могло с ними произойти?» (Ответы детей).

Легенда игры.

Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но, ребята в этом году Новый год к сказочным героям не пришел. Хотите знать почему? Ой, извините, пришло голосовое сообщение мне.

Воспитатель достает телефон, и все слышат голос Бабы-Яги.

Вопросы к детям: Что случилось в сказочной стране?

Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и не позволить Бабе-Яге испортить им праздник? Поможем починить волшебные часы и найти недостающие цифры и стрелки? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить подсказки, которые покажут вам дорогу, где спрятаны недостающие цифры».

При выполнении заданий дети получают подсказки. На подсказках даются символы-ориентиры.

Воспитатель: «Ой, посмотрите, на задней стенке часов приклеился какой-то предмет, вероятно, именно это поможет добраться до места, где Баба- Яга спрятала цифры и стрелки от часов (Волшебное зеркало). Ох, я бы отправилась их искать, но одной мне страшно, боюсь, не справлюсь. А вы хотели бы отправиться со мной на поиск? Мы бы быстрее справились».

На часах — первая подсказка в виде волшебного зеркала.

Пункт № 1. Волшебное зеркало.

Дети находят Волшебное зеркало (презентация). Зеркало не простое, оно будет загадывать детям загадки, а они должны их разгадать (загадки по сказкам).

Воспитатель читает загадки. Дети находят ответы в виде картинок на конвертах, в которых лежат пазлы-ключи к следующему заданию. Собирают пазл. На картинке (Ёлка) видят, куда им необходимо двигаться далее. Находят первые недостающие цифры волшебных часов (1; 5; 7, клеют их на часы. Переходят в пункт «Ёлка».

Пункт № 2. Ёлка.

Воспитатель: «Мы с вами к Новому году наряжали елку, а вот сказочные герои остались и без праздника, и без елки. Поможем им?

Перед вами елочные игрушки, посмотрите, какую геометрическую форму они имеют? (ответы детей). Внутри этой игрушки нарисовано что-то (ответы детей). Из каких геометрических фигур елка состоит? (ответы детей). Мы сейчас с вами внутри этой игрушки попробуем сделать из бумаги елку (обрывная аппликация) и украсим её разноцветными бусинками».

Воспитатель: «Молодцы, а сколько у вас бусинок на елке (сосчитали). Украсим с вами нашими новогодними игрушками елочку для сказочных героев». На веточке у елки находим: 2; 8; 11, и следующую подсказку (следы волка).

По подсказке «Следы волка» дети выбирают нужные, идут по следу, чтобы найти недостающие цифры часов. Следы привели к следующему заданию: «Зимние забавы» (часы оставить около елки).

Пункт № 3. Зимние забавы.

Следы волка исчезают возле речки. Подсказки находятся на другом берегу.

Воспитатель: «Дорогу к пропавшим цифрам нам преградила река. Лед на ней тонкий и опасно по нему идти. Попробуем реку заморозить и перейти на другой берег» (театрализованная деятельность детей со звуковой импровизацией, составление новогодней звуковой картины «Зимняя сказка»: шум вьюги, скрип мороза, звон колокольчиков, цокот копыт.

Воспитатель: «Ребята, не пройдем к цифрам, целый сугроб перед нами из снежинок и снежков. Расчистим себе дорогу?».

Игровая деятельность: дети собирают снежки и снежинки под музыку, складывают их в приготовленные корзинки разного цвета, снежинки — в одну, а снежки — в другую (под музыку).

Воспитатель: «Ой, какие же вы молодцы!».

Дети переходят через реку и находят пять цветных шаров (на ниточке на шарах висят цифры: 4, 10 и стрелки от часов).

Воспитатель: «А куда же делись наши часы, неужели Баба-Яга их забрала вновь?».

Дети находят часы. Приклеивают цифры и стрелки на часы. Звучит мелодия «Бой курантов».

К двум шарам привязан конверт, в нем письмо от сказочных героев.

Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране праздник. Хотим подарить вам подарок, а найдете вы его под большими часами. Удачи вам!». Дети находят подарок от сказочных героев.

Воспитатель: «Спасибо вам друзья, теперь и в сказку пришел Новый год. Добро победило зло».

Звучит голос Бабы-Яги.

Дети прощаются с гостями.

Мотивация

Воспитатель держит в руке книгу о пиратах.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам.

Воспитатель открывает книгу и находит часть от старой карты.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».(на экране появляется пират и произносит монолог: «Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут обрывок этой карты. Эта карта приведет вас к несметным богатствам. Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут загадки и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если смекалка и дружба не покинут вас.

На каждом этапе вас будут ждать подсказки.

А тот, кто нашел карту, будет моими глазами и ушами, но помощи от него не ждите. Удачи вам достойнейшие. В добрый путь)

Вы согласны на испытания? (Дети (педагоги): Да).

Участники смотрят карту, первый пункт: изображение пиратского корабля.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие».

(на экране презентация – Загадки про пиратов)

Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки, находят конверт с правильным ответом, а в нем часть пазла. Из пазлов собирают картинку.

(1 подсказка: Загадок много в жизни знаешь, но про пиратов отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и пазл дружно собирай)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Из картинок собрали пазл — Пиратский флаг. В конверте с такой же картинкой находят часть карты. Смотрим на карту, следующий пункт Болото.

Образовательная область «Физическое развитие». Спортивная игра: «Полоса препятствий» — болото.

Участники подходят к болоту, видят часть карты на противоположной стороне. Чтобы добраться до нее, нужно использовать болотные кочки. Участники должны перейти не по одному, а всей командой.

(2 подсказка: Вот здесь болото и трясина и вроде карта уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки все берите и по болоту проходите.)

Участники добрались до карты дружно всей командой. Складываем часть карты и смотрим, следующий пункт — Русалка.

Образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие».

Игра «Собери жемчужины».

Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей части карты надо сделать подарок русалке, собрать жемчужное ожерелье.

(3 подсказка: Кто перл найдет, на нить оденет. И в дар той деве принесет, тот карту сразу и найдет. Но время вам достойные,здесь мало уж дано, песок в часах закончится – русалка уплывет.)

Участники нанизывают жемчужины на леску, пока пересыпается песок в песочных часах. Если не успеть сделать ожерелье, часть карты не найти. Карта участникам спускается с потолка в бутылке на леске. Участники собирают из 4 частей карту. Ищут где на ней отмечено место сокровищ -Грот. И все отправляются на поиск клада.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игра «Открой сундук».

(4 подсказка: Ты грот найди, в него войди. Сундук скорее ты возьми. Ты клад найдешь, но вот беда, ключи не все пойдут сюда. Ты нужный ключик подбери и клад с собою забери.)

Участники находят грот, заходят в него и находят сундук.

Сундук на замке и рядом набор ключей. Подбирают правильный ключ, открывают сундук и там лежит старый свиток с надписью: «Дружба и братство лучшее богатство».

Воспитатель: Наше путешествие закончено. Запомните, главное богатство – это дружба!

До новых встреч.

Младший +старший возраст (Беседа)

Воспитатель демонстрирует детям Азбуку:

Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках. «Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука. Она научит вас читать и откроет для вас огромный мир. Интересно, всегда ли книга была такой? Может быть когда-то она выглядела иначе? (Ответы детей). Может быть были времена, когда книг не было? На чём и чем писали люди в древности? Как же нам об этом узнать? Нам нужно отправиться в прошлое!

Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). А кто из вас знает, что означает слово «путешествовать»? Произнесите это слово. Из каких двух частей оно состоит? («Путь»- дорога, «шествие» — ходьба, перемещение). Ребята, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Но ведь наше путешествие необыкновенное. Назад, в прошлое, не летят самолёты, не идут поезда, не едут автомобили…Как же нам попасть туда? Сначала нужно отгадать загадку: «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает.»

Дети: Книга!

Воспитатель Попасть в далёкое прошлое поможет вот эта волшебная книга. Но откроется она как только вы произнесёте волшебные слова: Аз, буки, веди, ерь.

Открывайся знаний дверь.

Нам страницы покажи,

Все секреты расскажи.

Воспитатель Ребята, мы готовы отправиться в необыкновенное путешествие? (Да)Тогда… (Воспитатель берёт в руки книгу. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Открываем книгу Мы в Древней Руси.

Вы знаете, что наша страна – Россия раньше называлась Русь. Как вы думаете, что использовали наши предки для письма? Посмотрите, что это за материал? Вы его узнаёте, как он называется? (БерЁста). Что такое береста, откуда её берут? (Это березовая кора). Вы совершенно правы. В древности на Руси для письма использовали бересту – белую берёзовую кору. На ней острой палочкой – пИсалом писали, а точнее выцарапывали буквы. (Воспитатель показывает детям изображения берестяных грамот). При раскопках (в земле) нашли очень много таких берестяных грамот. Попробуем написать на бересте…

Нетрадиционное рисование

+Старший возраст А как вы думаете, много ли книг было в ту пору? Почему? (Ответы детей). Да, писались книги долго, стоили дорого, да и грамоте были обучены не многие. Люди бережно относились к книгам и перечитывали от доски до доски. Что за странное выражение: от доски до доски? Какие доски могут быть в книге? (Ответы детей). Да, раньше перелёт книг был из досок. (Воспитатель показывает картонный переплёт книги). На месте бумажного переплёта на современных книгах, в древней русской книге были доски. Доски обтягивались кожей, украшались драгоценными каменьями, книга становилась необыкновенно красивой. Но, как вы думаете, многие ли люди могли себе позволить такую дорогую книгу? (Ответы детей) Конечно же, такую книгу могли читать только богатые, знатные люди. А писали эти книги те, кто служил в церкви, потому что сначала писали церковные книги.

А сейчас послушайте историю. В одном русском селе жил мальчик Ваня. Фамилия его была Федоров. Его отец переписывал книги, был писцом, И Ваня видел, как это трудно. Когда Ваня вырос, он узнал, что в других странах есть машины, которые печатают книги. Захотелось ему сделать такую печатную машину в России, чтобы можно было печатать много книг, чтобы люди из книг много мудрости узнали. Чтобы напечатать книгу, надо было сначала вырезать буквы. Посмотрите: буквы очень маленькие. (Дети подходят и рассматривают литеры из штампа). Заглавные буквы были красиво украшены. (Воспитатель показывает изображения буквиц, украшенных узорами).

Предложить некоторым детям нарисовать буквы

Процесс вырезания букв был длительный, кропотливый. Кроме того, это была первая печатная книга в России поэтому её делали целый год. Так в Москве появилась первая типография – место, где печатают книги. Сейчас на этом месте стоит памятник первопечатнику Ивану Фёдорову (Воспитатель показывает фотографию памятника и рисунок с изображением печатного станка и предлагает детям сесть).

А ещё, ребята, Иван Федоров напечатал и первую в России детскую книгу. Давайте подумаем, что это могла быть за книга? (Ответы детей). Попробуем порассуждать: Иван Фёдоров очень хотел, чтобы все люди знали грамоту и умели читать. Для того, чтобы научиться читать, что нужно знать? (Буквы) Конечно, буквы, поэтому первая книга для детей называлась…. Букварь. А как ещё можно назвать книгу, по которой учат читать? Азбука. Кто знает, почему она так называется – Азбука? (Ответы детей) (Воспитатель показывает первые буквы славянского алфавита). Как они назывались? Аз, буки. Произнесите названия букв вместе, получается «Азбуки» или «Азбука».

Воспитатель показывает детям копию первого Букваря Ивана Фёдорова.

Ну что ж. потрудились мы на славу. Наше путешествие подходит к концу. Удивительно, как много нового мы узнали за это путешествие! А узнали мы… (воспитатель помогает детям вспомнить основные этапы, показывая на экспонаты и изображения в тематических уголках, делая подсказки… что в древности на Руси писали на бересте. Узнали, что первый печатный станок в России сделал Иван Фёдоров. Первая детская книга, которую напечатал Иван Фёдоров, называлась Букварь. Расскажите дома обо всём, что узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего квеста для детей подготовительной группы "В поисках Жар-птицы"

Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста. Во время утренника ребята выполняют различные задания, "путешествуя" по залу в поисках волшебных перьев Жар-птицы.Сценарий расчитан на детей 6-7 лет...

Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»

Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "День здоровья"

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизниЗадачи:- закреплять у детей культурно - гигиенические навыки;- закреплять знания о правильном и здоровом питании;- развивать физические навыки; Звучи...