Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Овощи полезная еда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_zdorovaya_ede_ovoshchi.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни

«Овощи полезная еда»

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».

Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый), корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла), стол для выкладывания овощей, поднос,  фланелеграф,  рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.

Ход НОД:

            В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка однажды

Домой принесла:

(выкладывает овощи на стол и читает дальше)

картошку,

капусту,

морковку,

горох

петрушку и свеклу.

Ох!…

  • Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.
  • А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).
  • Правильно, это овощи.
  • Но что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произношу слова:«Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивы»!
  • Давайте прислушиваемся к ним, кажется они что-то говорят? Ответы детей
  •  Они спорят. Так ведь? ( читаю стихотворение):

Вот овощи спор

завели на столе-

Что лучше, вкусней

и нужней на земле:

картошка,

капуста,

морковка,

горох,

петрушка иль свекла?

Ох!…

  • Тише, овощи - успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.
  • Так ведь, дети? (Ответы детей).
  •  Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты,   оладьи из кабачков, зеленый горошек.
  • А каша с тыквой просто объедение.
  • А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).
  • Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.
  • Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей,говорю за овощи):
  • А если не слышали, давайте знакомиться. ( Выставляюна фланелеграфе изображение витамина «А»)

              « Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»

     ( На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)

              «А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашенной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.»

      - Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)

      На фланелеграфе изображение витамина «В»:

«А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»

      На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.

  • Вот как здорово!
  • Кто к  нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).
  • Где живут витамины?
  • Правильно, в овощах.  А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.
  • Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего  приготовлен этот салат. (угощаю детей салатом из овощей.) (Ответы детей)
  • Понравился он вам? (Ответы детей)
  • Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.
  • Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:

Хозяйка тем временем

ножик взяла,

И ножиком этим

 крошить начала:

 картошку,

 капусту,

 морковку,

 горох,

 петрушку и свеклу.

 Ох!…

Накрытые крышкою,

 в душном горшке.

Кипели, кипели

 в крутом кипятке:

 картошка,

 капуста,

 морковка,

 горох,

 петрушка и свекла.

 Ох!…

И суп овощной оказался неплох.

- А в обед мы с вами будем кушать овощной суп. Я надеюсь, он вам очень понравиться и вы с аппетитом съедите всю порцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей здорового образа жизни "Овощи и фрукты полезные продукты"

Формирование у детей  здорового образа жизни "Овощи и фрукты полезные продукты" (со звуковым сопровождением).В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления  детей. От...

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе «Наши враги это...»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту....

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в старшей группе «Почему мы болеем?»

Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характ...

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»

Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль...

Формы работы с дошкольниками по становлению ценностей здорового образа жизни, формированию полезных привычек

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:- Как ...

Беседа о здоровом образе жизни "Чем полезно молоко"

Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов....