Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в старшей группе «Почему мы болеем?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.

Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Развить любознательность, слуховое восприятие.

Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_pochemu_my_boleem.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по здоровому образу жизни в старшей группе

«Почему мы болеем?»

Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.

Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Развить любознательность, слуховое восприятие.

Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование: иллюстрации; изображение больного мальчика;

картинки с изображением микробов; изображения различных способов попадания микробов в организм человека (немытые овощи и фрукты; девочка, гладящая бродячую кошку, малыш, играющий в песочнице и трущий кулаком глаз; чихающий человек; ребенок, сосущий палец; мальчик, поранивший руку).

DVD диск  «Уроки безопасности с тетушкой Совуньей».

Ход НОД:

- Ребята, сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Вот и мальчик Миша заболел. Послушайте, что он скажет (демонстрация рисунка, изображающего больного мальчика):

Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Да, на Мишу напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами,

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб, невидимый злодей,

Враг честный и простых людей.

- Ребята, микробов на свете очень много, и все они разные. Есть среди них бактерии – более крупные существа, а есть и совсем крошечные – вирусы. Посмотрите на этот рисунок. Здесь изображены микробы, увеличенные во много раз (демонстрация картинки с изображением микробов).

Они очень вредные, болезнетворные микробы. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек заболевает.

Выходит микроб, одетый в пятнистую одежду.

Микроб: Мы, микробы страшные,

Вредители ужасные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

Болезням отдадим!

                               (С.Лупша)

Вот и Мишу, любителя мороженого, мои братья схватили.

- Нет, микроб, мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть? Тогда дадим микробам бой.

Микроб: интересно, как вы можете мне противостоять? Нас, микробов, великое множество. Мы такие малюсенькие, что проберёмся в ваш организм через любую, самую крошечную царапину и начнём свое разрушительное дело. Посмотрите, вот как мое микробное войско попадает в организм человека (дети рассматривают рисунки и рассказывают по ним, как микробы проникают в организм человека).  Разве с нами, такими пронырливыми да ловкими, справиться?

Микроб; я на вас микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладошки (дети показывают ладони, микроб их рассматривает). Вижу, у некоторых детишек грязные руки! Ну, сейчас моимикробики поработают, начнут вас заражать. Будут потом у грязнуль животы болеть.

- Ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов? (дети: помоем руки!)

Микроб: Что вы, что вы! Не надо!

Говорят, что от микробов все болезни!

Это чушь, и вздор, и ерунда!

А самое опасное на свете –

Мыло, полотенце и вода!

                        (С.Лупша)

- А вот и неправда!

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трет, скоблит и протирает,

Всех микробов убивает.

                       (А.Афонькин)

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?Показывают руки то вверх ладонями,

то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…Делают вращательные движения

 кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш…Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потремЭнергично поглаживают щеки и шею

 движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.Мягко поглаживают ладонями лицо

от лба к подбородку.

- Ребята, покажите микробу ладошки еще раз (дети показывают). Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь твои братья-микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.

Микроб: Увы, победили моих микробов вода и мыло!

Я люблю ленивых, хилых,

Неспортивных, некрасивых.

Буду кашлять и чихать,

И детишек заражать! (громко чихает).

- Будь здоров! Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт-…(дети: Ура!)

Микроб:  Да, вы дружно тут кричали

  И, наверное, устали…

  Не пора ли по домам

  Иль в больницу к докторам?

- Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка, сделаем сейчас зарядку!

Общеразвивающие упражнения

 Головой кивает слон,

Он ребятам шлет поклон.

Аист делает зарядку –

То вприскочку, то вприсядку.

Волк играет с зайцем в мячик.

Это что-нибудь да значит!

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Утки плавали в канале,

В результате три медали.

Юный заяц встал на лыжи.

Вот он – финиш! Ближе! Ближе

Наклоняют голову вперед – назад.

Приседают с хлопком в ладоши над головой.

Поворачиваются вправо и влево с отведением руки в сторону.

Наклоняются вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».

Наклоняются в стороны.

Выполняют разные виды прыжков.

Микроб: Ну, надо же, какие зловредные детишки!

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

 (микроб уходит).

И мальчик Миша тоже решил бороться с микробами:

 Мне не нравится болеть,

Если так случится –

Буду горло себе греть,

В ноги класть горчицу.

Врач придет ко мне домой,

Выпишет лекарства…

Не хочу болеть зимой –

Буду закаляться!

Миша обратил в бегство всех микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Правда!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда!»

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдёт?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, ребята, все запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Овощи полезная еда»

Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В»,...

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе «Наши враги это...»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту....

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»

Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль...