Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи:

- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;

- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;

- выполнить физические упражнения для поддержки психофизического здоровья;

- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;

- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка – 1»

 г. Ершова Саратовской области.

ЕМД площадка № 2 «Современные образовательные технологии в ДОУ, как фактор повышения качества  обучения и воспитания детей»

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Викторина «Здоровый образ жизни»

в старшей группе

Педагог-психолог

 МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида

№ 35 «Аленушка – 1»:

Рудник Анжелика Владимировна

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: 

- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;

- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;

- выполнить физические упражнения для поддержки психофизического здоровья;

- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;

- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;

- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.

Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;

- набор карточек с загадками о предметах и действиях для сохранения здоровья;

- телевизор, DVD, запись мультфильма из сериала «Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);

- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.

Ход занятия.

1. Приветствие «Солнце».

Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)

1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)

Вме6сте мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).

Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.

  2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.

- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.

3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

(зубной порошок)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.

4. Психолог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.

5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)

Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.

6.Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.

Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т.д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу.

Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.

После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.

7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».

Педагог говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.

Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:

«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.

Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…

Педагог обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.

Педагог желает ребятам здоровья и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни

Подобранный материал в игровой форме раскажет детям  об органах чувств, их функции и гигиене....

Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

       Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.      Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...