Беседа о здоровом образе жизни "Чем полезно молоко"
материал (младшая группа)

Пономарева Юлия Владимировна

Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй группы раннего возраста на тему:

«Чем полезно молоко?»

 

Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.

 

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных, уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты».

 

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные».. Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных.

 

Оборудование: Игрушки: макет двор, домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.

 

Ход:

На столе макет двор и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь, свинья, корова и т.д.) А почему они называются домашними? (ответы детей)

 

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву. (Корова)

В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.

Рассматривание игрушечной коровы и теленка.

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)

- Зачем ей вымя? (Там молоко)

- Кто рядом с коровой? (теленок)

- Что корова ест зимой? (сено)

- Где она живёт? (на ферме)

- Что делает летом? (пасется на лугу)

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку – кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!

 

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока? (Кашу)

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки. Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз! Вот какая красивая корзина.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты? (Из молока)

В. А как вы думаете, они полезные или нет?(да)

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь  делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты? (Корове)

Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровом образе жизни "Береза для пользы и красы"

Беседа на тему « Берёза для пользы и красы»Программные задачи.Продолжать знакомить детей с характерными признаками берёзы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах бер...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Здоровый образ жизни – полезная привычка

Здоровый образ жизни – полезная привычка...

Конспект беседы по здоровому образу жизни "Я здоровье берегу"

Конспект  беседы по здоровому образу жизни...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Полезное-неполезное»

Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.Задачи:Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению сле...

Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Полезные и вредные продукты»

С помощью  данной игры у  дошкольников формируются  навыки здорового образа жизни и правильного питания....