Конспект беседы по здоровому образу жизни "Я здоровье берегу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Южакова Елена Юрьевна

Конспект  беседы по здоровому образу жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh_yuzhakova.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект беседы по ЗОЖ "Я здоровье берегу"

                                 

                                                                                              Южакова Елена Юрьевна

                                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                   Рубцовск,  2020 год

Педагог (ФИО): Южакова Елена Юрьевна

Образовательная область: познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Средняя группа

Тема: Беседа по теме "Я здоровье берегу"

Концептуальные основы занятия

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

2.  Развивающие: совершенствовать  знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

3.   Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: словесный:  беседа, загадывание загадок, объяснения; наглядный: показ картинок по теме: "Полезные и вредные продукты"показ предметов личной гигиены;  практический: проведение физ. минутки "Закаляемся", игра «Сядет тот, кто полезный продукт назовёт».

Предварительная работа: Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала; Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин».

Оборудование: «Волшебный» мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.

Словарная работа: здоровье, закаливание.

Организационный момент, начало проведения режимного момента

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации, сообщение темы беседы.

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

 2. Познакомить с темой беседы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают

Дети отвечают (заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?

-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

-Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

2. Основная часть

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. совершенствовать  знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка,                                                полотенце и навыках их использования                           

2. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают (Мыло)

Дети отвечают (Расческа)

Дети отвечают (Мочалка)

Дети отвечают (Зубная щетка)

Дети отвечают (Полотенце)

Дети отвечают (Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.)

Дети отвечают (Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т.д.)

Дети выполняют упражнения

Дети отвечают (есть полезные продукты)

Дети называют вредные и полезные продукты

Дети по очереди называют полезные продукты и садятся на стулья.

-Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. «Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».

Дидактическая игра «Отгадай загадку»
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.  А Для чего нужны эти предметы?

Ребята, вы отлично справились с заданиями.

Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?

-А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Закаляемся"

Физ. минутка «Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

-Правильно, нужно кушать полезные продукты.

- Посмотрите на картинки полезных и вредных продуктов

 предлагаю встать  к стульям и поиграть в игру  "Полезно-вредно". Вставайте возле своих стульев.

«Сядет тот, кто полезный продукт назовёт».

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, воспитатель достает из мешочка предметы.

Воспитатель вместе с детьми выполняет физ. минутку.


Показ картинок полезных и вредных продуктов

3. Заключительная часть:

Цель: Подведение итогов беседы.

Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают (О здоровье, о закаливании, о полезных  и вредных продуктах)

-Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?

Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!

Воспитатель читает стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Охрана и укрепление физического здоровья детей . Формирование здорового образа жизни.

Обобщение опыта работы. Приоритетным направлением работы  нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей особенно нервной системы ,совершенствование функций организма ребенка , ...

Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Задачи:  Образовательные:   Расширять  знания  о профилактике  простудных  заболеваний  и  о том, что полезно  и  вредно  для  здоровья...

Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"

•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширение  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....