НАШЕ АДАПТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕ. Опыт занятий с детьми с ОВЗ
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Деточкина Инна Дмитриевна

НАШЕ АДАПТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕ

Опыт занятий с детьми с ОВЗ

Хочу поделиться интересным опытом занятий с особенными детьми на необычном интерактивном скалодроме. Я ведь раньше и сама не думала, что скалолазание, вроде бы такой трудный вид спорта, может быть доступен и полезен для детей с ОВЗ.

Я курирую особенных детей: это ребята с синдромом Дауна, ДЦП, неврологическими нарушениями. Семьи таких детей зачастую испытывают ощущение, что находятся на обочине передовых технологий, которые доступны обычным детям. И как же мне и родителям было радостно приводить детей на занятия по скалолазанию да ещё и на волшебном – интерактивном скалодроме!

Интерактивный скалодром  – стена с выступами для лазания плюс обучающая игровая система, которая отличается интересными играми и красочными режимами. Такой процесс лазания полезен для здоровья детей с ОВЗ: мы двигаемся, развиваем память, внимание, мышление, координацию в игре и с удовольствием.

Для безопасности детей и спокойствия родителей у нас были мягкие гимнастические маты и дополнительные верёвочные страховки.

Что отмечаю я как педагог:

1. Во время занятий на интерактивном скалодроме все дети были более мотивированы к выполнению обучающих задач в игре, чем обычно, когда мы занимаемся за столом. Тут можно изучать цифры, счёт, формы и цвета, лазая по стене. Игры и сложность уровня подбирались по индивидуальным потребностям каждого ребёнка. В этом тренеру помогали реабилитолог, я и родители деток.

2. Во время и после занятий эмоциональный фон всех детей улучшился. Если ребёнок не мог что-то выполнить – тренер менял уровень сложности игры или мы уменьшали высоту лазания. Каждый ребёнок смог почувствовать себя победителем!

3. Ребёнок мог дольше и лучше концентрировать внимание в игре, выполняя задания. Например, при обычной форме занятия за столом ребёнок концентрировался 5-7 минут, здесь этот показатель вырос до 12-15 минут. Я думаю, это стало возможным из-за того, что игры меняются гибко, подстраиваясь под ребёнка и дети не воспринимают этот процесс как привычное занятие. При физическом утомлении мы просто снижали высоту интерактивного поля – и ребёнок играл с уровня пола.

Интересно, а как Вы развиваете и мотивируете даже самых немотивированных детей?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши любимые растения - познавательное занятие с детьми 4-5 лет

На занятии Лесовичёк знакомит детей с комнатным цветком Огоноек (Ванька - мокрый)...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...

Значение адаптивной физкультуры в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движ...