Открытое занятие "Секреты нашего здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- закрепить знания о соблюдение правил личной гигиены;

- закрепить знания детей о полезных продуктах;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr_2018.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

№ 1245

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Тема: «Секреты нашего Здоровья»

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Шаврина М.А.

Октябрь 2018.

Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- закрепить знания о соблюдение правил личной гигиены;

- закрепить знания детей о полезных продуктах;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье 

Оборудование и материалы: модель солнца, демонстрационный материал, ёмкость с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).Сейчас я хочу напомнить вам старую легенду: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас.

2. Основная часть

Воспитатель: -Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик нашего здоровья – это режим дня (показать модель солнца, открыть первый лучик солнца)

-Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

Воспитатель: -Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: -Чтобы узнать, как называется Второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите (ответы детей).

Воспитатель: -Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: -Что за невидимка сидел в трубочке? (ответы детей). (

Воспитатель: -Правильно, дети. А для чего нужен воздух? (ответы детей).

Воспитатель: - Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: -Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: -Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (ответы детей).

(Открыть второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель: третий лучик нашего здоровья – это физические упражнения (открыть третий лучик солнца).

-Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения (ответы детей).

Воспитатель: -А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (ответы детей)

Воспитатель: -Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: -Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель читает стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Физкультминутка (музыкальная)

Ни одна на свете кошка (машут пальцем)
Не коснется молочка,
Если прежде не умыта (движения будто умываются)
Аккуратно мордочка.

Мама учат мыть копытца (выставляем вперед ножки поочередно)
Непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, (шаг на месте)
Пятачки у них блестят. (потерли нос)

Если утром дети умываются, (движения, будто умываются)
Солнце в небе ярче улыбается. (руки вверх)
Если утром дети умываются, (движения, будто умываются)
Солнце в небе ярче улыбается. (руки вверх)

Воспитатель: - Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (ответы детей).

-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену (ответы детей).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в дидактическую игру «правила гигиены».

Воспитатель играет роль водящего и по очереди показывает навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Дети должны отгадать, что показывает  воспитатель: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание.

(Открыть четвертый лучик-личная гигиена.)

Воспитатель: Чтобы узнать Пятый лучик нашего здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно? (ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кока-кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)

Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 изображения – здоровый человек и больной человек. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, к здоровому человеку– полезные, а к больному– вредные).

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда (открыть пятый лучик - правильное питание.)

3. Заключение

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как они сверкают?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: -Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: -выполнять физкультурные упражнения,

-делать дыхательную гимнастику,

-дышать свежим воздухом,

-есть полезную еду,

-выполнять режим дня.

Воспитатель: -Если выполнять все эти правила, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Наше занятие подошло к концу, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Открытое занятие «Наше здоровье в наших руках»

ЦельФормирование интереса к  организму человека  и потребности к здоровому образу жизни и через познавательно- экспериментальную деятельность.Задачи1.Уточнить представления  детей о чел...

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...

Презентация к открытому занятию "Музыка влияет на наше здоровье"

Презентация использовала к открытому занятию...

Конспект открытого занятия на тему: "Наше здоровье"

Цел занятия: формирование потребности в  соблюдении правил ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, созд...