Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Малышева Виктория Валерьевна

Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx38.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка «Детский сад №80»

«Музыка укрепляет наше здоровье»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                             Музыкальный руководитель: В.В. Малышева,

                                                                                          высшая квалификационная категория

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологическойраспевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Средства обучения:

1.Оборудование: музыкальный центр; ноутбук; мультимедийное оборудование;  музыкальные и шумовые инструменты: шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, шуршалки,  барабан.

2. Наглядный материал: презентация с картинами.

3. Музыкальный материал: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневская;«Зимушка хрустальная»А. Филлипенко;  русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой;«Марш» В. Золоторев;«Детская полька»  Жилинский; Э. Григ «В пещере горного короля», «Галоп» , Вивальди «Зима», «Сладкая греза» П.И. Чайковский; «На лесной полянке», «Зимние забавы»(логораспевки), «Улыбнись» А. Евтодьева;  «Пой, живи, Россия»

А. Чугайкина; «Зимний лес» В. Иванников.

Ход деятельности:

1 слайд.     Дети входят в зал, и встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята, я рада вас  всех видеть. Какое сегодня  замечательное доброе утро. За окном  настоящая зима, вы рады (ответы детей)? Давайте мы с вами вместе порадуемся и пожелаем всем доброго утра.

«Доброе утро», валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем.  Автор О.Н. Арсеневская.

1. Доброе утро!

    Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день

    Будет веселее.

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

«Пружинка».

2. Мы погладим лобик,

    Носик, и щечки.

    Будем мы красивыми,

    Как в саду цветочки!

Выполняют движения по тексту.

Наклоны головы к правому

и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы!

Движения по тексту.

Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: говорит на фоне музыки «Зима» Вивальди.

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?

Я расскажу вам о том, как музыка  помогает нашему здоровью. А помогать  мне будут весёлые музыкальные нотки, их подарила волшебница Зима. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу.

2 слайд.«По дорожке». "Азбука физкультминуток В.И. Ковалько.

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, хороводный шаг.

Как солдаты мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

«Марш» В. Золоторева.

Прыг, скок друг за дружкой,
Скачут ножки – две подружки:
Вверх, вниз, прыг да скок.
Поскачи и ты, дружок!

«Детская полька», Жилинского, подскоки.

Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти присядем с вами.

Полуприседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

«В пещере горного короля» Э. Грига, дети идут полуприседом.

Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай.

«Галоп», М. Глинка, боковой галоп.

3 слайд.Музыкальный руководитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье! Вот мы и на месте. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы -  нотки здоровья (обращает внимание на экран). Ой, а нотный стан пуст. Где же наши нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать, фантазировать, воображать?

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом:
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Устраивайтесь удобно на ковре, давайте послушаем музыку.

4 слайд.Музыкотерапия. «Зима» Вивальди. Звучит отрывок пьесы. 

Музыкальный руководитель:Вы узнали это произведение? («Зима - это уже поздняя зима – февраль (беседа с детьми о прослушанном)

Кто композитор?  (ответы детей). Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…(Оркестр). Какое настроение передала нам музыка (Ответы детей…)?Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение о зиме?

Стихотворение (А. Пушкина) о зиме читает ребенок.

                       

5 слайд.Дыхательное упражнение «Ветерок».Под музыку Чайковского «Сладкая греза»(отрывок) дети дуют на вату, которая приклеена на ниточку, и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.( как будто снежинки летают)        

6 слайд.Музыкальный руководитель:Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.Посмотрите, первая нота возвращается на нотный стан (обращает внимание на экран).Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.

7 слайд.«Язычок»,  артикуляционная гимнастика.

Язычок хотел гулять                   (рот закрыт губы вместе)

Стал он выход искать.

Раз-щека, два – щека,                  (язык упирается в щеку справа,  слева)

Не найдёт он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ,          (круговые вращения вокруг губ)

Не найдёт двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать,        (высовывают и прячут язык)

А мы его кусать, кусать.              (покусывают)

Ох, устал наш язычок,

И улёгся на бочок.                        (язык боком)

Трубочкой свернулся                   (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся.              (расслабить на нижней губе).

8 слайд.Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё (ответы детей)?  Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне. Я предлагаю исполнить вам песню, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам песенки-распевки. И так, приготовились.

«Распевание», «На лесной полянке» . Евтодьева.

9 слайд.Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте споем песню, которую приготовили к празднику «День Защитников Отечества». Как мы с вами  будем исполнять песню (хором)?

Песня  «Пой, живи, Россия».

10 слайд.      Музыкальный руководитель. 

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное).А вот и третья нотка появилась на нотном стане.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Засмотрелись мы немножко, разомнём - ка мы ладошки.

«Зимний сад». Речевая игра со звучащими жестами.

Громко: Зимний сад, зимний сад!                 щелчки пальцами.
               Все деревья крепко спят.                  Ладошки вместе, спим        

Тихо:      И снежиночки блестят                     сжимают и разжимают ладошки
               И летят, летят, летят!                        качают руками.

Громко: Ветер, ветер, ветерок              шлепки по коленям.
               Вьюжит, веселится.                  «фонарики»              

Тихо:     Ветер, ветер, затихай. С нами в прятки поиграй   (изображают по тексту)                
Музыкальный руководитель:  Вам понравилась игра? А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье.  

11 слайд.«Зима»,  ритм, автор А. Филлипенко.

12 слайд.Музыкальный руководитель:  И четвертая нотка находит своё место на нотном стане.

13 слайд.Музыкальный руководитель:  Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка. Нам под силу это задание (ответ детей)

Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора  В. Иванникова «Зимний лес». Но прежде, чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот деревянные палочки, султанчики, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?Дети: треугольник, колокольчики, орешки……

В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

Оркестр «Лесная Сказка».Дети играют на фоне музыки «Зимний лес» В. Иванникова.Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке             тихо бить ладошкой по барабану.

Зимушка-зима.

Где морозом затрещит,                                           маракасы.

Заметет дорожки.
Раздается громкий стук:                                              деревянные палочки.

Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – 
Белке будет там тепло.

Из-за леса, не спеша,                                                    шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                                                 орехи.

И грызет там свой орех —

Ветерок вдруг налетел,                                                 султанчики.
По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                                           коробочки с крупой.
Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                                    металлофоны, треугольники.
Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет –                                            все инструменты  вместе.
Весна яркая идет!

14 слайд.Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Вот и пятая нотка!А давайте шестую нотку поищем в весёлом танце?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?

15 слайд.Танец «Улыбнись»,  автор А. Евтодьева.

16 слайд.Музыкальный руководитель: У нас не хватает только одной нотки. Давайте испечём «Весёлый пирог» и она обязательно появится.

Психогимнастика «Весёлый пирог».

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь - как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет (смеются)

Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

17 слайд.Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан! Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? Ответы детей.

Массаж, гимнастика язычка, пальчиковая гимнастика, красивая музыка, песня,  танец - одним словом можно сказать "Музыка"! Музыка и хорошее настроение помогают нам  укреплять здоровье!
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей осенней встрече дарю вам волшебные  нотки.
(Всем детям раздают нотки). Вместе со своим воспитателем вы будете радоваться  последним зимним дням, и вспоминать нашу встречу. А теперь попрощаемся с нашими гостями веселой песенкой.

«Прощание», автор А. Евтодьева.

18 слайд.Дети под музыку Вивальди «Зимушка хрустальная» покидают зал.

Литература

  1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
  2. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»г. Москва, изд. ТЦ «Сфера», 2208.
  3. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет»г. Волгоград, изд. «Учитель»,  2009.
  4. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое Пособие/ Л. В. Гаврючина  –  М. Сфера 2008 3.
  5. «Музыкальная палитра», методическое пособие для музыкальных руководителей,  г. Санкт-Петербург.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект открытого музыкального занятия "В стране музыки"

Конспект открытого музыкального занятия "В стране музыки"...

Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор».

Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор»....