Главные вкладки

    Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

    Янбердина Зарина Фаритовна

    Конспект составлен для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muz_otkr.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

    Тема: «Музыкальные профессии»

    Задачи:

    1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

    2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

    3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

    Ход занятия:

     Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

    1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

    -Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

    -Кто композитор этой музыки? (ответы)

    -Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

    1.2Постановка целей и задач занятия.

    -Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

    -А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

    -Люди каких профессий работают в детском саду?

    -Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

    -Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

    -А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

    -Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

    -Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?  

    -Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

    -Как вы думаете, как называется эта профессия? 

    -Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

    -Как вы думаете, как называется эта профессия?  

    -Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица», )

    -Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

    Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

    3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

    -Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

    -Кто угадает, как называется эта профессия? 

    4.Игра «Доскажи слово»

    -музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист   

    -музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач  

    --музыкант, который играет на баяне -……………. баянист   

    -музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик   

    -Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?  

    -Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?   

    -Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

    -Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)

    -Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

    5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

    (после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)

    -Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

    -Что вы знаете о профессии «композитор»?

    -Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

    Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

    6.Игра «Придумай мелодию»

    Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

    -Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово?  

    -Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

    7. Парный танец.

    8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

    (Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

    Попевка «До свидания!» Выход под музыку.

    . Утреннее приветствие
    Мы скажем небу: «Здравствуй!»
    «Пусть утро будет ясным!»
    — Природе скажем мы.
    Пусть будет мир прекрасным!
    И даже в день ненастный
    Ему желаем счастья, любви и красоты!
    Здравствуй, солнышко родное,
    Здравствуй, небо голубое!
    Мы навстречу вам откроем
    И ладошки и сердца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

    развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

    Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

    конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....