Открытое занятие «Наше здоровье в наших руках»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Людмила Николаевна

Цель
Формирование интереса к  организму человека  и потребности к здоровому образу жизни и через познавательно- экспериментальную деятельность.
Задачи
1.Уточнить представления  детей о человеческом организме, его строении и функциях.
2.Развивать наблюдательность, любознательность и интерес к познавательной деятельности.
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, ребята!
Скажите, что дороже всего на свете?
(человеческая жизнь)
Вы правы. Человеку она дается один раз и, поэтому, ее надо беречь.
Сегодня наше занятие будет о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму
.(фото-архив группы)
 Здоровье             (А. Гришин )        
 Купить можно много:
 Игрушку, компьютер,
 Смешного бульдога,
 Стремительный скутер,
 Коралловый остров
 (Хоть это и сложно),
 Но только здоровье
 Купить невозможно.
 Оно нам по жизни
 Всегда пригодится.
 Заботливо надо
 К нему относиться.

Ребята, что для этого надо?
Чтоб здоровье сохранить,
организм  свой укрепить,
Знает вся моя семья..должен быть режим у дня.
Ну а утром, не лениться, на зарядку становиться.
Умываться, закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.

(слайд)

Предлагаю вспомнить режим дня.
Утром рано встанем мы,

Потому что мы сильны.

Бодрые, упрямые,

Умные, кудрявые!

Будем рано мы вставать,

Все на свете успевать.

(слайд)

Мы зарядкой заниматься

 Начинаем по утрам.

 Пусть болезни нас боятся,

 Пусть они не ходят к нам.

(слайд)

Знаю, знаю, да-да-да,

Где здесь прячется вода,

Где бежит водица,

Мы  пришли умыться!
 Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят себе зубки.

(слайд)

Мы за столиком сидим,

 Вкусный завтрак мы едим.

Масло, хлеб и каша
Для здоровья нашего.

(слайд)

Дети в детский сад спешат..
Там игрушки ждут ребят.
Ждет здоровая еда, свежий воздух  и  дела.
 Ждут альбомы, игры краски,
Ножницы, театр, сказки,
Физкультура, пение..
Короче – обучение.

(слайд)

На прогулке поиграли –
Аппетит мы нагуляли.
Мы разделись и умылись,
Чтобы взрослые гордились.
За стол все дружно сели
И обед весь съели.

Будешь ты здоров и крепок,
Если кушать будешь репу,
Суп, котлету, винегрет —
Неполезных блюд  тут нет.

  (фото-архив группы)

Давайте вспомним полезные продукты.
Необходимо больше кушать
…..(рис, крупы, злаковые, хлеб; затем –овощи и фрукты; молочные продукты и постные мясо и рыба, птица; и как можно меньше – сладкого и жирного)

(слайд)

Мы гуляли, мы играли

Пообедали -  устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Мы закроем глазки,

И приснятся сказки.

(слайд)

Ребята, а чем мы занимаемся сразу после сна?

(фото-архив группы)

Все, что мы с вами перечислили – это какие привычки: полезные или вредные? (полезные).  Что они нам дают? (энергию, хорошее настроение, движение, здоровье). Теперь давайте вспомним вредные привычки. (сидеть за компьютером, иметь мобильник, смотреть много телевизор, есть много сладкого, чипсы, пить газировку – не правильное питание, курение и т.д.)

(слайд)

Продолжим. Без чего нельзя прожить ни одному живому существу?
Он невидимый и все же,
Без него прожить не можем
.(воздух)
(Опыт.  Делаем вдох и не дышим сколько кто может.)
Что почувствовали? Каждая клеточка нашего организма требовала воздуха. Мы с вами каждый день делаем дыхательную гимнастику. Когда? (на зарядке, физкультуре, после сна, на прогулке) . Что нам помогает дышать? (нос)  Еще что он делает? (улавливает , фильтрует и втягивает  запахи, согревает и охлаждает воздух, увлажняет )
Игра «Угадай по запаху»

(слайды)

Брат с братом Через дорожку живут,
 А друг друга не видят.
Зачем нам нужны глаза?
(видеть, различать цвета). Какие особенности есть у глаз? (ресницы- защищают от влаги и яркого света, веки не дают пересыхать  глазам и попаданию рыли, грязи).

(слайд)

Что мы делаем для укрепления мышц глазного яблока? (зрительную гимнастику). (слайды)
Надо беречь глаза и зрение, оно формируется сейчас, поэтому когда вы  рисуете, пишете, что-то делаете –надо  следить за осанкой.

Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (зубы и язык)
Давайте вспомним правила правильной чистки зубов.
(у каждого макет рта и зубная щетка)
Зубы меняются только один раз и навсегда, поэтому за ними необходим ежедневный уход: утром и вечером.

 

Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! (уши) (слайд)

Предлагаю поиграть в игру «Ау». (игра)
Сценка  «Две соседки»

-  Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня  яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему  они не смогли друг друга понять?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

Еще одна загадка.
День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук

(сердце)

Оно, как маленький насос,

 Совсем не в шутку, а всерьёз

 Качает кровь, качает

 И устали не знает.

Моторчик наш, он непростой,

 Он не железный, а живой.

 Он тосковать умеет,

 И любит, и жалеет!

(Н. Кнушевицкая)

Игра «Что любит сердце?»
Ежедневная зарядка укрепляет сердечные мышцы.

Вы узнали…что это?
Ходим мы, играем, пишем,

 И все время дышим, дышим.

 Ведь для этого недаром

 Есть у всех нас легких пара.

 И они, подумать только,

 Все разделены на дольки,

 Невесомы и воздушны.

 Наши легкие послушно

 Выдох делают за вздохом.

 Нам без них пришлось бы плохо!

(Н. Кнушевицкая)


Самое страшное для наших легких?
 (загрязненный воздух: дым сигарет, выхлопные газы автомобилей, дым от труб….)

(Опыт.  Дым в легких: газета, пустая бутылка, зажигалка, поднос, стакан воды)
Чтобы  легкие меньше подвергались воздействию болезней, можно каждый день  надувать по шарику, много времени проводить на свежем воздухе.

Угадайте загадку…

Орган я фильтрующий,

Защиту образующий.
(печень) 

(слайд)

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

 Является печень защитным барьером.

 Первый удар на себя принимает.

 Если попалась отрава какая.

 Ну а ещё, словно тайный заводик,

 Желчь постоянно она производит.

 С этой работой своею незримой

 Печень нам просто необходима!

(Н. Кнушевицкая)
А чтобы она работала без сбоев, не надо кушать жаренное, соленое, острое, жирное.

Продолжаем….

Внутри он тела твоего

В нем  голод появляется

Еда наполнила его,

И с нею он справляется .

(желудок)

(слайд)
Желудок размером не очень велик,
 И бабушек прятать он не привык,
 У человека и зверя любого
 Служит желудок совсем для другого.
 Соком желудочным пищу польёт,
 Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
 Конфета, ватрушка или печенье
 Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Как и для печени, желудку необходимо здоровое питание, иначе он может заболеть и  принесет много беспокойства нашему организму.

(два отрывока из серии «Пищеварительная система»- мультипликационный фильм Волшебный школьный автобус)

Ребята,  длина нашего кишечника составляет 4 метра и имеет два отдела: тонкий и толстый кишечник. Благодаря ему..мы с вами живем, так  как через него уходит все то, что уже ненужно нашему организму.

(слайд)

Давайте вспомним правила здорового образа жизни

(слайд)

Мы с вами стараемся все правила соблюдать здесь в детском саду, но надо вести здоровый образ жизни и дома, вместе с родителями: много гулять по выходным на природе, играть в подвижные игры, есть здоровую пищу, быть всегда с хорошим настроением, а главное постараться переубедить родителей,  у которых есть вредные привычки, отказаться от них.  Я вам дарю СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС  ЗДОРОВЬЯ,  пусть он будет в каждом доме.

(видеоархив группы)

 

РЕСУРСЫ(музыкальное сопровождение)

1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы
автор Карепова Т.Г., издательство Учитель 2012г.
2. ОБЖ для старших дошкольников.
Автор: Голицина Н.С.,Люзина С.В.,Бухарова Е.Е.,
издательство Скрипторий, 2012г.
3.  Мультипликационный фильм «Волшебный школьный автобус» (пищеварительная система).
4. Песня «О здоровом образе жизни», «Эталон».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashe_zdorove_v_nashih_rukah1_-_kopiya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                       НОД  «Наше здоровье  в наших руках»

Цель
Формирование интереса к  организму человека  и потребности к здоровому образу жизни и через познавательно- экспериментальную деятельность.
Задачи
1.Уточнить представления  детей о человеческом организме, его строении и функциях.
2.Развивать наблюдательность, любознательность и интерес к познавательной деятельности.
3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, ребята!
Скажите, что дороже всего на свете?
(человеческая жизнь)
Вы правы. Человеку она дается один раз и, поэтому, ее надо беречь.
Сегодня наше занятие будет о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему организму
.(фото-архив группы)
Здоровье             (А. Гришин )        
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ребята, что для этого надо?
Чтоб здоровье сохранить,
организм  свой укрепить,
Знает вся моя семья..должен быть режим у дня.
Ну а утром, не лениться, на зарядку становиться.
Умываться, закаляться, и тогда, не страшна тебе хандра.

(слайд)

Предлагаю вспомнить режим дня.
Утром рано встанем мы,

Потому что мы сильны.

Бодрые, упрямые,

Умные, кудрявые!

Будем рано мы вставать,

Все на свете успевать.

(слайд)

Мы зарядкой заниматься

 Начинаем по утрам.

 Пусть болезни нас боятся,

 Пусть они не ходят к нам.

(слайд)

Знаю, знаю, да-да-да,

Где здесь прячется вода,

Где бежит водица,

Мы  пришли умыться!
Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят себе зубки.

(слайд)

Мы за столиком сидим,

 Вкусный завтрак мы едим.

Масло, хлеб и каша
Для здоровья нашего.

(слайд)

Дети в детский сад спешат..
Там игрушки ждут ребят.
Ждет здоровая еда, свежий воздух  и  дела.
Ждут альбомы, игры краски,
Ножницы, театр, сказки,
Физкультура, пение..
Короче – обучение.

(слайд)

На прогулке поиграли –
Аппетит мы нагуляли.
Мы разделись и умылись,
Чтобы взрослые гордились.
За стол все дружно сели
И обед весь съели.

Будешь ты здоров и крепок,
Если кушать будешь репу,
Суп, котлету, винегрет —
Неполезных блюд  тут нет.

  (фото-архив группы)

Давайте вспомним полезные продукты.
Необходимо больше кушать
…..(рис, крупы, злаковые, хлеб; затем –овощи и фрукты; молочные продукты и постные мясо и рыба, птица; и как можно меньше – сладкого и жирного)

(слайд)

Мы гуляли, мы играли

Пообедали -  устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Мы закроем глазки,

И приснятся сказки.

(слайд)

Ребята, а чем мы занимаемся сразу после сна?

(фото-архив группы)

Все, что мы с вами перечислили – это какие привычки: полезные или вредные? (полезные).  Что они нам дают? (энергию, хорошее настроение, движение, здоровье). Теперь давайте вспомним вредные привычки. (сидеть за компьютером, иметь мобильник, смотреть много телевизор, есть много сладкого, чипсы, пить газировку – не правильное питание, курение и т.д.)

(слайд)

Продолжим. Без чего нельзя прожить ни одному живому существу?
Он невидимый и все же,
Без него прожить не можем
.(воздух)
(Опыт.  Делаем вдох и не дышим сколько кто может.)
Что почувствовали? Каждая клеточка нашего организма требовала воздуха. Мы с вами каждый день делаем дыхательную гимнастику. Когда? (на зарядке, физкультуре, после сна, на прогулке) . Что нам помогает дышать? (нос)  Еще что он делает? (улавливает , фильтрует и втягивает  запахи, согревает и охлаждает воздух, увлажняет )
Игра «Угадай по запаху»

(слайды)

Брат с братом Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Зачем нам нужны глаза?
(видеть, различать цвета). Какие особенности есть у глаз? (ресницы- защищают от влаги и яркого света, веки не дают пересыхать  глазам и попаданию рыли, грязи).

(слайд)

Что мы делаем для укрепления мышц глазного яблока? (зрительную гимнастику). (слайды)
Надо беречь глаза и зрение, оно формируется сейчас, поэтому когда вы  рисуете, пишете, что-то делаете –надо  следить за осанкой.

Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (зубы и язык)
Давайте вспомним правила правильной чистки зубов.
(у каждого макет рта и зубная щетка)
Зубы меняются только один раз и навсегда, поэтому за ними необходим ежедневный уход: утром и вечером.

Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично! (уши) (слайд)

Предлагаю поиграть в игру «Ау». (игра)
Сценка  «Две соседки»

-  Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня  яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему  они не смогли друг друга понять?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

Еще одна загадка.
День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук

(сердце)

Оно, как маленький насос,

 Совсем не в шутку, а всерьёз

 Качает кровь, качает

 И устали не знает.

Моторчик наш, он непростой,

 Он не железный, а живой.

 Он тосковать умеет,

 И любит, и жалеет!

(Н. Кнушевицкая)

Игра «Что любит сердце?»
Ежедневная зарядка укрепляет сердечные мышцы.

Вы узнали…что это?
Ходим мы, играем, пишем,

 И все время дышим, дышим.

 Ведь для этого недаром

 Есть у всех нас легких пара.

 И они, подумать только,

 Все разделены на дольки,

 Невесомы и воздушны.

 Наши легкие послушно

 Выдох делают за вздохом.

 Нам без них пришлось бы плохо!

(Н. Кнушевицкая)


Самое страшное для наших легких?
 (загрязненный воздух: дым сигарет, выхлопные газы автомобилей, дым от труб….)

(Опыт.  Дым в легких: газета, пустая бутылка, зажигалка, поднос, стакан воды)
Чтобы  легкие меньше подвергались воздействию болезней, можно каждый день  надувать по шарику, много времени проводить на свежем воздухе.

Угадайте загадку…

Орган я фильтрующий,

Защиту образующий.
(печень) 

(слайд)

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

 Является печень защитным барьером.

 Первый удар на себя принимает.

 Если попалась отрава какая.

 Ну а ещё, словно тайный заводик,

 Желчь постоянно она производит.

 С этой работой своею незримой

 Печень нам просто необходима!

(Н. Кнушевицкая)
А чтобы она работала без сбоев, не надо кушать жаренное, соленое, острое, жирное.

Продолжаем….

Внутри он тела твоего

В нем  голод появляется

Еда наполнила его,

И с нею он справляется .

(желудок)

(слайд)
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык,
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья!
(Н. Кнушевицкая)
Как и для печени, желудку необходимо здоровое питание, иначе он может заболеть и  принесет много беспокойства нашему организму.

(два отрывока из серии «Пищеварительная система»- мультипликационный фильм Волшебный школьный автобус)

Ребята,  длина нашего кишечника составляет 4 метра и имеет два отдела: тонкий и толстый кишечник. Благодаря ему..мы с вами живем, так  как через него уходит все то, что уже ненужно нашему организму.

(слайд)

Давайте вспомним правила здорового образа жизни

(слайд)

Мы с вами стараемся все правила соблюдать здесь в детском саду, но надо вести здоровый образ жизни и дома, вместе с родителями: много гулять по выходным на природе, играть в подвижные игры, есть здоровую пищу, быть всегда с хорошим настроением, а главное постараться переубедить родителей,  у которых есть вредные привычки, отказаться от них.  Я вам дарю СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС  ЗДОРОВЬЯ,  пусть он будет в каждом доме.

(видеоархив группы)

РЕСУРСЫ(музыкальное сопровождение)

1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы
автор Карепова Т.Г., издательство Учитель 2012г.
2. ОБЖ для старших дошкольников.
Автор: Голицина Н.С.,Люзина С.В.,Бухарова Е.Е.,
издательство Скрипторий, 2012г.
3.  Мультипликационный фильм «Волшебный школьный автобус» (пищеварительная система).
4. Песня «О здоровом образе жизни», «Эталон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: "Наша Родина"

Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

открытое занятие "Наша родина - Россия"

Занятие направлено на приобщение детей к русской народной культуре, развитию интереса к народному творчеству, помогает закреплять знания детей о прикладном искусстве. Именно  знание  истории...

Открытое занятие "Наши друзья - книги"

Занятие по развитию речи изнакомству с художественной литературой в подготовительной группе....

Открытое занятие "Наша страна Россия, наш город Москва!"

Задачи: 1.     Образовательные: Закрепить в памяти детей название родного края, города, улицы, где живет ребенок, где находится детский сад.2.     Развивающие: ...

Конспект открытого занятия - Наша Катя заболела

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья....