Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Паровозик здоровья»
материал (средняя группа)

 Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Задача: Повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

План работы:

Проведение мастер – класса

Показ слайдов «Паровозик здоровья», картинки, карточки.

Разработка анкет для родителей

Подготовка материала для проведения игр с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_parovozik_zdorovya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной формев средней группе «Паровозик здоровья»

 Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Задача: Повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.

План работы:

Проведение мастер – класса

Показ слайдов «Паровозик здоровья», картинки, карточки.

Разработка анкет для родителей

Подготовка материала для проведения игр с родителями

Ход собрания

      Здравствуйте Уважаемые родители. Я очень рада приветствовать Вас на очередном собрании. Но сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме. Во-первых: мы свами будем много говорить, шутить, играть и с пользой проведем время. Во-вторых: наше собрание будет разделено на две части.

 В первой  части наши  дети продемонстрируют для вас небольшой мастер класс  по сохранению здорового образа жизни.

А во второй части собрания мы уже побеседуем непосредственно вместе с вами на тему «Здоровый образ жизни».                                                                                                                                                                                                              Здоровье для человека – самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, тогда когда его теряем. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается не только не только фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, физические качества, привычки, черты характера без которых невозможен здоровый образ жизни.                                                                                                                                    Вся наша жизнь – это длинная дорога, которую мы проходим с младенчества до самой старости. Насколько успешной будет эта дорога, зависит, прежде всего, от нашего образа жизни. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе. Вспомним знаменитое изречение Сократа «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто». Локомотив – это наш здоровый образ жизни, а вагоны, слагаемые здорового образа жизни.                                                                                                           Давайте же разберем, что же входит в эти слагаемые здоровья (я показываю презентацию – поезд с вагонами на которых написаны компоненты здорового образа жизни ).  Наш поезд будет следовать от станции к станции и на каждой остановке мы будем подцеплять вагон.  Первая остановка «Физические упражнения».

    Первый вагон – « Физические упражнения».

   Во времена передовых технологий и гаджетов  наши дети стали вести пассивный образ жизни. Они больше уделяют времени  просмотру телевизионных программ, компьютерам, телефонам, что приводит к малоподвижному образу жизни. Как следствие неправильная осанка, ослабление мышечной массы, усталость, переутомление и стресс. Здоровье детей – это забота всех. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию должны находиться, во-первых, семья, во-вторых дошкольное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

На протяжении всего дня с детьми проводятся:

Утренняя гимнастика (каждый день);

Занятия по физической культуре (3 раза в неделю);

Физминутки (каждый день);

Подвижные игры (каждый день);

Спортивные праздники и развлечения.

Сейчас я приглашу детей, и мы  вам продемонстрируем, как проходит утренняя гимнастика в детском саду, а вы вставайте в круг вместе с нами и повторяйте движения.

 Дети показывают комплекс упражнений утренней гимнастики.

      На этом первая часть нашего собрания закончена, давайте похвалим и поблагодарим наших детей.

Наш «Поезд здоровья» продолжает следовать и следующая остановка «Режим дня».

Второй вагон «Режим дня».

   Как известно режим дня – это не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющая оздоровительное и воспитательное значение. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, отличаются дисциплинированностью, уравновешенным поведением, общительностью и, как правило, у них нет проблем с отсутствием аппетита.

    А теперь Уважаемые родители предлагаю  распределить пословицы связанные с режимом дня в детском саду. Раздаю родителям картинки с режимом дня, они подбирают к ним правильные пословицы.

Презентация в слайдах ( проверяем правильность ответов).

Детям в садике режим,

Крайне всем необходим.

7.15-7.50 Утро (Утро вечера мудренее)

8.00 Зарядка (Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой)

8.15-8.25 Подготовка к завтраку (Чистота залог здоровья)

08.25-08.45 Завтрак (Каковы еда и питье- таково и житье)

09.00-09.50 Занятия (Незнайка лежит, а знайка далеко бежит)

09.50-09.10 Игры (В игре и дороге узнают людей)

10.10-11.40 Подготовка к прогулке, прогулка, полезные дела (Дерево смотри в плодах, а человека в делах)

11.40-12.00 Подготовка к обеду, обед (Как потопаешь, так и полопаешь)

12.00-15.00 Подготовка ко сну, сон (Каково живется, таково и спится)

15.15-15.30 Полдник (Хлеба край и под елью рай, хлеба не куска так и в тереме  тоска)

15.30-16.00 Свободная деятельность (Книги читать-скуки не знать)

16.00-17.45 Подготовка к прогулке (Улица не двор, всем простор)

Встреча с родителями (Сердце матери лучше солнца).

Наш поезд снова отправляется в путь и следующая остановка «Правильное питание».

Третий вагон «Правильное питание».

   Поддерживать здоровый образ жизни без организации правильного питания невозможно. Верно сбалансированный рацион питания ориентирован не только на подавление голода, но и на оздоровление всего организма. При соблюдении правил здорового питания человек реже подвергается заболеваниям, укрепляется иммунитет, появляется бодрость духа, повышается общий тонус.

  Схема сбалансированного питания для здорового образа жизни (сокращенно — зож) основывается на трех основных принципах: регулярное снабжение организма всеми необходимыми питательными веществами и витаминами, поддержание режима питания, учет индивидуальных особенностей организма человека, а также его возраста.

   В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с правилами и нормативами СанПин.

А сейчас Уважаемые родители мы с вами сыграем в игру «Пирамида здоровья».

    Родителям раздаются картинки с  продуктами питания. На двух мольбертах прикреплены пустые «Пирамиды здоровья». Родители делятся на две команды и должны распределить продукты питания в правильном порядке.

Следующая остановка «Активный Отдых»

Вагон четвертый «Активный отдых».

  Активный отдых это подвижные, спортивные, хороводные игры. Важный результат игры- радость и эмоциональный подъем. Прогулка способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.  Прогулка, должна проводится, в любую погоду и время года. При этом одежда и обувь должна соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

Предлагаю родителям вспомнить игры, в которые они играли в детстве.

Затем проводится подвижная игра «Найди себе пару».

Родителям раздаются платочки двух цветов. Во время звучания музыки они гуляют по залу, как только музыка остановится, каждый должен найти себе пару с одинаковым цветом платка.

Следующая остановка «Эмоциональное здоровье».

Вагон пятый «Эмоциональной здоровье».

Эмоциональное здоровье ребенка зарождается в семье. Что такое семья?

   Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его. Детям нужна семья. Они не могут обойтись без взрослых, они просто погибнут.       Таким образом, общаясь с ним на равных, с уважением и любовью, познавая вместе с ним мир, родители передают ему в процессе жизни свой багаж мудрости, учат мудрому общению с миром на собственном опыте.

   Поэтому, всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уже вы не поладили, по какой либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, неврозными.

Признаки стрессового состояния ребенка (показ слайда):

Трудности с засыпанием, неспокойный сон;

Частая усталость:

Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);

Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

Беспокойство, непоседливость;

Частое проявление упрямства, капризов;

Дневное или ночное недержание мочи;

Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец…).

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это очень необходимо.

Задание «Угадай мимику»

Раздаю родителям картинки с изображением разной мимики лица, для того чтобы они назвали эмоцию (радость, грусть, удивление ит.д.).

       Следующая остановка «Профилактика заболеваний» (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических правил, прием витаминов).

   Вагон шестой «Профилактика заболеваний».

  Самое главное – соблюдение правил личной гигиены. Ребенок должен без напоминаний, зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчески).

  Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа,  кислородные коктейли. В группе реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.

Закаливание включает в себя:

Одевать ребенка по погоде, укладывать спать в хорошо проветриваемой комнате, ночная температура должна быть на два-три градуса ниже дневной, после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой, ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды), в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Уважаемые родители, я подготовила для вас анкеты «Укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости». Прошу ответить Вас на вопросы и внести свои предложения, если они у вас есть.

Анкета для родителей

«Укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости»

1.Часто ли на ваш взгляд болел ваш ребёнок?

 Недостаточное физическое воспитание, развитие ребёнка в детском

 Наследственность, предрасположенность.

3 Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за

правильным развитием ребёнка (да, частично, нет).

4 На что на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семьи и детский

сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

 Соблюдение режима.

 Рациональное питание.

 Достаточное пребывание на свежем воздухе.

 Здоровая гигиеническая среда.

 Благоприятная психологическая атмосфера.

 Физкультурные занятия.

 Закаливающие мероприятия.

5 Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка?

 Облегченная одежда для прогулок.

 Облегченная одежда в группе.

 Обливание ног водой контрастной температуры.

 Хождение босиком.

 Систематическое проветривание группы.

 Прогулка в любую погоду.

 Полоскание горла водой комнатной температуры.

 Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка (да, нет, частично)?

7 Нужна ли вам помощь детского сада?

Ну вот, Уважаемые родители и подошло к концу, наше необычное собрание. Надеюсь, вам понравилось, и вы провели время с пользой. Всем большое спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".

Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей.  Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал буде...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение"

Предлагаются занимательные игры для родителей с целью формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....