Опыт работы в летнее время при купании детей в плескательном бассейне
материал

Чивелева Наталья Викторовна

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Предлагаемый вариант опыта работы педагога позволяет  активизировать деятельность воспитателей при работе с детьми в летнее время и  обратить внимание на воспитание культуры поведения и безопасности всех участников  процесса купания в плескательном бассейне.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_pri_kupanii_detey.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области»

ОПЫТ РАБОТЫ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

ПРИ  КУПАНИИ ДЕТЕЙ

В ПЛЕСКАТЕЛЬНОМ БАССЕЙНЕ

 (выступление на педсовете, август 2011 года)

Выполнил: Трипольская Н. В.

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

   

Кувандык 2011

Краткая аннотация

Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.

Предлагаемый вариант опыта работы педагога позволяет  активизировать деятельность воспитателей при работе с детьми в летнее время и  обратить внимание на воспитание культуры поведения и безопасности всех участников  процесса купания в плескательном бассейне.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Из опыта рабаты в летнее время

при купании детей в плескательном бассейне

Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!

В нашем саду – плескательный бассейн!

Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма.

Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.

А я делаю так… прежде всего, перед входом в бассейн необходимо выполнение определённых культурно-гигиенических навыков (посещение туалета, мытьё ног). Первыми в бассейн заходят девочки, затем мальчики. Мы с детьми всегда берем в бассейн выносной материал: корабли, мячи (маленькие резиновые и пластмассовые), леечки, кубики, небольшие пластмассовые игрушки. Выносной материал – и забава, и польза – самые простые и интересные опыты с воздухом можно провести.

Мы в бассейне. Кто посмелее, сам первый окунается, а кому-то необходимо время, да и традиционное «Баба сеяла горох…»

Для себя всегда взяла за правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.

Игры, в которые мы играем в плескательном бассейне (примеры игр).

«Пескари и Щука» (эту игру мы придумали вместе с моими детками).

Цель: обучение передвижению по бассейну на руках, тело – расслаблено, на поверхности воды.

Щука (непременно воспитатель, так решили дети…) «плавает» по воде и пытается догнать пескариков. Пескарики передвигаются быстро на руках по бассейну, уворачиваясь от хищной щуки.

«Кто соберёт больше предметов»

Цель:  развитие умения быстро передвигаться по воде, развитие ловкости,   внимания, быстрой реакции.

Эту игру мы обычно проводим в конце купания, перед выходом из бассейна.

«Фонтан»

Цель: развитие умения «работать» ногами в воде, преодолевая сопротивление воды; воспитание «любви» к воде, умению её не бояться.

          Все находясь в воде, образуют круг, ноги в кругу. На счёт «три», все дружно начинают работать ногами, чтобы образовался «фонтан» из брызг.

«Рыболов и рыбы»

Цель: умение аккуратно передвигаться по воде и в воде; развитие быстроты реакции.

          Ведущий – рыболов, пятнает рыб. Рыбы, которых поймай рыболов, держат его за руки. Пойманным рыбам нужно не отцепиться от рыболова и от друг от друга.

          Игра трудная, но интересная.

«Догони мяч»

Цель: упражнять в передвижении по воде вплавь или ходьбе по дну бассейна широким шагом, догоняя мяч; развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал; тренировать кардио-респираторную систему организма ребёнка; способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей.

          В игре могут принимать участие два и более игрока. Играющие встают рядом. Один из игроков бросает мяч от себя и по сигналу: раз-два-три-плыви! Все игроки плывут или передвигаются по воде условным способом, стараясь как можно скорее достать мяч. Выигрывает тот игрок, который раньше всех доберётся до мяча. Теперь он получает право бросать мяч и давать команду на старт товарищам по игре.

После купания, по сигналу свистка, первыми выходят девочки, затем мальчики. Растираются полотенцами, одеваются и идут в группу переодеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....

Из опыта работы. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способност...

ОПЫТ РАБОТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального районаБижбулякский район Республики Башкортостан    Опыт ра...