Конспект развлечения «Теремок» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;

- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.

Участвуют: Петух, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.

Дети по ходу сказки выполняют задания героев.

 

 

 

Ход сказки

Все герои:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить,

Как со спортом дружить.

Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.

Это присказка-не сказка!

Пора сказку начинать

В некотором царстве,

В далёком государстве

На полянке средь цветов

Возвышался Теремок.

Но, скажу вам честно я – это необычный дом!

И царит здоровья дух в теремочке том!

 

Петух: (выполняя упражнения с гантелями)

Я Петушок-золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас всех она!

Петух: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!

Вы согласны со мной, дети

Что прекрасно жить на свете?

Дети: Да!

 

Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!

(Дети под музыку делают зарядку «Делайте зарядку» вместе с Петухом, выйдя в середину зала).

 

(Появляется лягушки, танцует на гимнастических мячах).

Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.

Постучусь - ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.

В этом доме я живу!

Всех задорных и здоровых

Уж давно я в гости жду. А ты кто?

 

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?

Петух: Можно, заходи. Вместе веселее. А что ты умеешь делать?

 

Лягушка: Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.

В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.

А еще я очень люблю играть. Моя любимая игра «Цапля и лягушки», хотите поиграть?

Игра «Цапля и лягушки»

Лягушки прыгают в болоте и поют:

 

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»

 

Неожиданно на болоте появляется цапля,  Увидев лягушат, цапля говорит:

 

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!»

 

Лягушки садятся и замирают. Если лягушка пошевелится, она оказывается осаленной и выбывает из игры.

 

Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.

Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

 Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.

Лягушка: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

 

Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.

Можно мне с вами в теремке жить?

 

Петух: Можно, заходи.

 

Лягушка: Втроем веселее.

 

Петух: А, что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

 

Мышка:

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

- Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру "Покажи, что чувствуешь". Дружно все встаем в круг, где мои друзья?

Игра - пантомима "Покажи, что чувствуешь"

Ход игры:

Покажите, что вы чувствуете, когда:

- когда медведь наступил вам на ногу;

- когда вы пошли в лес и потерялись;

- когда у вас болит живот;

- яркое солнце вам светит прямо в глаза;

- когда шишка попала вам в лоб;

- когда вы едите вкусное варенье.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.

Появляется Зайчик.

 

Зайчик: Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок

 

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

 

Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?

 

Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

 

Петух: Можно.

 

Лягушка: Заходи.

 

Мышка: Вчетвером веселее.

 

Петух: А, что ты умеешь делать?

 

Зайчик: Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!

Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!

Витамины нам полезны, это точно знаю.

Каждый день их с радостью я употребляю.

А еще я очень люблю загадки. Хотите вам их загадаю?

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.

Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

 Тук-тук, кто в невысоком живет?

 

Петух: Я – Петушок- Золотой гребешок

 

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

 

Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.

 

Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?

 

Лиса: Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.

 

Лягушка: А, при чем тут яичко?

 

Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

 

Все (хором). Ха-ха-ха!

 

Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?

 

Петух: Можно.

 

Лягушка: Заходи.

 

Мышка: Впятером веселее.

 

Зайчик: Да еще с такой Лисичкой веселой!

 

Петух: А, что ты умеешь делать?

 

Лиса: А, я научу вас быть такой же красивой как я!

Красота — это здоровье!

Знать об этом все должны.

Потому что без здоровья

Нет на свете красоты!

Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» (Дети повторяют за лисичкой):

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого – нибудь поймать

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

Но Птички улетают,

Рыбки уплывают, Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору.

 

Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.

Медведь: Ты, смотри-ка теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь сильнее в дверь.

В гости важный пришёл зверь!

Кто смелей, пусть отвечает,

Кто в теремочке проживает?

 

Петух: Я- петушок-золотой гребешок

 

Мышка: Я мышка-норушка, два розовых ушка.

 

Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.

 

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

 

Лиса: Я Лисонька - лиса лесу нашему краса!

А ты кто?

 

Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?

 

Петух: А, что ты умеешь делать?

 

Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.

 

Петух: А, ты спортом занимался?

 

Медведь: Нет!

 

Лягушка: С детских лет ты закалялся?

 

Медведь: Нет!

 

Лягушка: Утром делаешь зарядку?

Медведь: Нет!

 

Мышка: Спать ложишься по распорядку?

 

Медведь: Нет!

 

Мышка: Ешь полезные продукты?

 

Медведь: Нет!

 

Зайчик: В рационе есть ли фрукты?

 

Медведь: Нет!

 

Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!

 

Медведь: А, что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?

Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!

Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!

 

Лягушка:

Если хочешь быть здоров.

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

 

Мышка:

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

 

Зайчик:

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

 

Лиса:

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

 

Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

 

Все герои: В жизни главное – здоровье!

Согласитесь, детвора!

И тогда любые горы

Мы свернём с пути всегда!

 

Игра «Вперед четыре шага».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Теремок»

для детей старшей и подготовительной группы

                     

Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

- через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;

- развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.

Участвуют: Петух, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.

Дети по ходу сказки выполняют задания героев.

Ход сказки

Все герои:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить,

Как со спортом дружить.

Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.

Это присказка-не сказка!

Пора сказку начинать

В некотором царстве,

В далёком государстве

На полянке средь цветов

Возвышался Теремок.

Но, скажу вам честно я – это необычный дом!

И царит здоровья дух в теремочке том!

Петух: (выполняя упражнения с гантелями)

Я Петушок-золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас всех она!

Петух: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает.

Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!

Вы согласны со мной, дети

Что прекрасно жить на свете?

Дети: Да!

Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!

(Дети под музыку делают зарядку «Делайте зарядку» вместе с Петухом, выйдя в середину зала).

(Появляется лягушки, танцует на гимнастических мячах).

Лягушка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.

Постучусь - ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.

В этом доме я живу!

Всех задорных и здоровых

Уж давно я в гости жду. А ты кто?

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?

Петух: Можно, заходи. Вместе веселее. А что ты умеешь делать?

Лягушка: Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.

В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.

А еще я очень люблю играть. Моя любимая игра «Цапля и лягушки», хотите поиграть?

Игра «Цапля и лягушки»

Лягушки прыгают в болоте и поют:

«Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»

Неожиданно на болоте появляется цапля,  Увидев лягушат, цапля говорит:

«Вот они, лягушки,

Зеленые квакушки!

Берегитесь, я иду –

Я вас всех переловлю!»

 

Лягушки садятся и замирают. Если лягушка пошевелится, она оказывается осаленной и выбывает из игры.

Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.

Мышка: Ой! Стоит в поле теремок!

 Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.

Лягушка: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.

Можно мне с вами в теремке жить?

Петух: Можно, заходи.

Лягушка: Втроем веселее.

Петух: А, что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка:

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

- Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру "Покажи, что чувствуешь". Дружно все встаем в круг, где мои друзья?

Игра - пантомима "Покажи, что чувствуешь"

Ход игры:

Покажите, что вы чувствуете, когда:

- когда медведь наступил вам на ногу;

- когда вы пошли в лес и потерялись;

- когда у вас болит живот;

- яркое солнце вам светит прямо в глаза;

- когда шишка попала вам в лоб;

- когда вы едите вкусное варенье.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.

Появляется Зайчик.

Зайчик: Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Петух: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Вчетвером веселее.

Петух: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!

Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!

Витамины нам полезны, это точно знаю.

Каждый день их с радостью я употребляю.

А еще я очень люблю загадки. Хотите вам их загадаю?

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.

Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

 Тук-тук, кто в невысоком живет?

Петух: Я – Петушок- Золотой гребешок

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.

Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.

Лягушка: А, при чем тут яичко?

Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

Все (хором). Ха-ха-ха!

Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?

Петух: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Впятером веселее.

Зайчик: Да еще с такой Лисичкой веселой!

Петух: А, что ты умеешь делать?

Лиса: А, я научу вас быть такой же красивой как я!

Красота — это здоровье!

Знать об этом все должны.

Потому что без здоровья

Нет на свете красоты!

Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» (Дети повторяют за лисичкой):

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого – нибудь поймать

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

Но Птички улетают,

Рыбки уплывают, Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору.

Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.

Медведь: Ты, смотри-ка теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь сильнее в дверь.

В гости важный пришёл зверь!

Кто смелей, пусть отвечает,

Кто в теремочке проживает?

Петух: Я- петушок-золотой гребешок

Мышка: Я мышка-норушка, два розовых ушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я Лисонька - лиса лесу нашему краса!

А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?

Петух: А, что ты умеешь делать?

Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.

Петух: А, ты спортом занимался?

Медведь: Нет!

Лягушка: С детских лет ты закалялся?

Медведь: Нет!

Лягушка: Утром делаешь зарядку?

Медведь: Нет!

Мышка: Спать ложишься по распорядку?

Медведь: Нет!

Мышка: Ешь полезные продукты?

Медведь: Нет!

Зайчик: В рационе есть ли фрукты?

Медведь: Нет!

Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!

Медведь: А, что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?

Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!

Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!

Лягушка:

Если хочешь быть здоров.

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Мышка:

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Зайчик:

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Лиса:

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Все герои: В жизни главное – здоровье!

Согласитесь, детвора!

И тогда любые горы

Мы свернём с пути всегда!

Игра «Вперед четыре шага».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп "МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп " МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.С...

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Квест  способствует всестороннему развитию в различных  направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....

Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»

Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...

«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка»       «Чайковский -детям»Конспект тема...