Путешествие по чудесным островам
план-конспект занятия

Вяткина Оксана Николаевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_chudesnym_ostrovam.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по чудесным островам»

с детьми старшей группы

воспитатель: Вяткина Оксана Николаевна

Программное содержание:

- развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

развивать творческую инициативу;

- продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Встаньте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.

(Достает пиктограммы и записку, читает.)

Стихотворение Л. Фадеевой «Выражение лица»

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на рисунки и назовите, какое настроение они выражают.

(Пиктограммы: грусть, страх, злость, радость, удивление)

Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Оно красивое? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?

Ребята, здесь еще зеркала. Они помогут увидеть ваши выражения лиц. Возьмите по зеркалу. Какие они разные и красивые! Скажи, Маша, что выражает сейчас твое лицо? А почему у тебя, Тимофей, удивленье на лице?

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки»

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «испуг».

Передай «сердилку».

Передай хлопок.

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Передай приветствие и т. д.

Воспитатель: Летим на следующий остров. Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем траекратно через нос. Повторяем 3 раза.

Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)

(Снимает конверт, читает рассказ.)

После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.

Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину).

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину).

Но однажды змеи встретились. «Здравствуй! » - сказала Даша. «Здравствуй! » - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.

Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?

Летим дальше.

А сейчас нам поможет «Звуковой ветерок». Встаем на ковер-самолет, спинки выпрямлены. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.

Звуки:

-А-воздействует благотворно на весь организм;

-Е-воздействует на щитовидную железу;

-И-воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

-О-воздействует на сердце, легкие;

-У-воздействует на органы, расположенные в области живота;

-Я-воздействует на работу всего организма;

-М-воздействует на работу всего организма;

-Х-помогает очищению организма;

-ХА-помогает повысить настроение.

Вот мы и прилетели на Остров «Театра».

Воспитатель: Что делают в театре? Я сейчас превращусь в волшебницу, а поможет мне волшебная палочка. (Воспитатель надевает шляпу и берет волшебную палочку) А теперь я вас превращу в артистов. (Дотрагиваюсь палочкой до детей) Давайте покажем сказку «Зайка-зазнайка». Но сначала скажите: «Почему сказка так называется? » (Зайка гордился тем, что он самый быстрый и выше всех прыгает.)

Итак, на сцене Театрального острова, слушайте и смотрите сказку «Зайка-зазнайка» (Воспитатель распределяет роли: зайки-зазнайки, медвежата, лисички-сестрички, птица.)

Игра-драматизация

Текст сказки.

Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий. » Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Однажды, лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар! » Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.

Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Воспитатель: Ребята, чему же учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.)

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Поможет волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись. Что понравилось вам в путешествии?

Молодцы! На этом наше занятие - путешествие закончилось.