Обобщенный опыт работы.
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Илюхина Анна Геннадиевна

Обобщенный опыт работы. В материале дан анализ работы за 5 лет.  Объединение физкультурно-спортивной направленности. Содержание: 

  1. Сведения об авторе.
  2. Условия становления опыта в Центре детского творчества.
  3. Теоретическая база опыта.
  4. Актуальность и перспектива опыта.
  5. Новизна опыта.
  6. Технология опыта.
  7. Результативность.
  8. Методическое обеспечение опыта.
  9. Приложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Щекино

Обобщенный опыт работы.

                                        

             Педагог дополнительного образования

Илюхина Анна Геннадиевна

г.Щекино

2020 год

Тема опыта: Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями у дошкольников средствами реализации ДООП «Территория здоровья» в условиях МБУ ДО «Центр детского творчества» г.Щекино.

Идея опыта: Вовлечение детей в двигательную активность с использованием игры и креативных методик.

Содержание

  1. Сведения об авторе.
  2. Условия становления опыта в Центре детского творчества.
  3. Теоретическая база опыта.
  4. Актуальность и перспектива опыта.
  5. Новизна опыта.
  6. Технология опыта.
  7. Результативность.
  8. Методическое обеспечение опыта.
  9. Приложения.

Сведения об авторе

Ф. И. О.  Илюхина Анна Геннадиевна

Образование    высшее, 2009 год, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, учитель истории по специальности «история».

среднее специальное, 1989 год, Томское культурно-просветительное училище, клубный работник, руководитель хореографического коллектива, по специальности "культурно-просветительная работа".

Педагогический стаж работы      17 лет  

Квалификационная категория I        

Место работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Тема опыта: Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями у дошкольников средствами реализации ДОП «Территория здоровья» в условиях МБУ ДО «Центр детского творчества»

Адресная направленность: педагогам, родителям обучающихся.

Принципы педагогической деятельности:  

  • Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми. /Оскар Уайльд/
  • «Счастье внутри. Счастье в движении!»
  • "Каждый ребенок - это личность!"

        

Условия становления опыта в Центре детского творчества.

Опыт формировался в течение 7 лет моей работы в МБУ ДО «Центр детского творчества». Имея большой опыт работы с детскими танцевальными коллективами, хореографом в детской спортивной школе (г.Братск), я пришла в «Центр детского творчества» с целью реализовать новую развивающую программу для детей от 3 до 7 лет. Программа «Территория здоровья» была разработана мной на основе танцевальных движений, игры и элементов фитнес йоги с целью вовлечения детей и их родителей в занятия, которые бы сформировали у ребенка потребность к движению, укреплению и сохранению здоровья. Я, став педагогом Центра детского творчества, поставила перед собой следующие задачи, которые мне предстояло решить:

  • Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей и возрастных требованиях;
  • Стабилизация эмоционального фона у детей;
  • Развития физических качеств у детей 3-7 лет.

Для успешного решения поставленных задач важным условием было поддержание интереса к занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Занятия проводились в игровой форме с использованием вспомогательных предметов (фитболы, мячи, маракасы, гимнастические палки, платочки и т.д.) В качестве стимулирующих средств проводились открытые уроки для родителей (раз в полугодие) и праздники с участием детей и родителей в конце учебного года.

Проработав по программе рассчитанной на 1 год обучения, я пришла к выводу, что у детей и их родителей есть желание продолжать занятия. Следующим этапом формирования опыта стала разработка программы сроком реализации 3 года.

В процессе работы над темой были использованы методы исследования: анализ специальной литературы по проблеме обучения детей фитнес йоге; анализ методико-педагогической документации, наблюдение, педагогическая диагностика.

Методологической основой стали книги Бокатова А.И., Сергеева С.А. "Детская йога" - практическое пособие, в котором собрано огромное количество практических методик; Латохиной Л.И. "Хатха - йога для детей» - опыт проведения оздоровительных занятий, советы по питанию и гигиене; Кеннета К. Коэна "Йога для детей" (СБОРНИК. Книга 1, Книга 2) - раскрывающие игровой метод как один из способов обучению йоге.

 

Теоретическая основа опыта

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Сформированные соответственно возрасту движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью нервной системы.

Обучение в возрасте от 3 до 7 лет происходит, на основе подражания взрослому. Некоторым детям в 3 года еще требуется присутствие родителей на занятии. Сначала они повторяют движения за родителями, а так как занятия проходят в форме игры, которая является основным видом деятельности в данном возрасте, то дети постепенно переключают свое внимание на педагога и повторяют движения за ним.  Постепенно (в течение 2-3 месяцев) дети привыкают к педагогу и охотно идут на занятия самостоятельно.

Используя на занятии различные вспомогательные предметы, педагог, сначала с участием родителей, а затем закрепляя полученные навыки, помогает малышам правильно обращаться с ними, чтобы избежать травм. На занятиях так же формируется понятие о дисциплине: дети берут те предметы, которые соответствуют музыкальному сопровождению и после упражнения кладут их в определенное место.

Занятия состоят из танцевальных движений, пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, игр, элементов фитнес йоги, релаксации, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия. Упражнения подбираются исходя из задач урока и с учетом возраста детей.

Занятия первого года обучения начинаются с приветственной песенки, под которую дети водят хоровод, подпевают и хлопками приветствуют друг друга и преподавателя. Со второго года обучения в начале занятия выполняется хореографический поклон.

Для создания ситуации успеха на уроках детям необходима похвала за исполнение упражнений. Во время занятия детям объясняется последовательность упражнений и после исполнения каждой группы движений дети хлопают в ладоши, а педагог хвалит их и подчеркивает их достижения. Заканчивается занятие прощальной песенкой, под которую, так же, как и вначале занятия, дети водят хоровод и прощаются друг с другом под общие аплодисменты и похвалу преподавателя.

Только после того, как каждое из предлагаемых занятий освоено полностью, можно переходить к последующему.

Широкое применение игрового метода на развивающих занятиях является обязательным требованием физического воспитания. Для этого метода характерны:

  • Эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках игры;
  • Вариативное применение полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
  • Комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

При использовании игровых методов необходимо строго соблюдать правила игры, что дисциплинирует воспитанников, способствует выработке «спортивных», «твердых» качеств характера, учит выбору, реакции, самостоятельному принятию решений, ответственности, а также существованию в социуме, коммуникативности.

Актуальность опыта

В настоящее время раннее развитие ребенка очень востребовано. Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте учится чувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Сформированные соответственно возрасту движения, двигательные качества и трудовые навыки сопровождаются соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью нервной системы. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Такие направления как фитбол-гимнастика, детская йога, са-фи-dance, оздоровительная ритмика, включают в себя различные виды гимнастических упражнений, танцевальные движения, дыхательную гимнастику, комплекс лечебной гимнастики, что способствует разностороннему развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах и укреплению здоровья в общем.

Новизна опыта

Изучение педагогической и психологической литературы, посвященной вопросам физического воспитания, позволило прийти к выводу о том, что именно, фитнес йога, способствует развитию физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, и гармонизации эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Гимнастика с элементами фитнес йоги доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в фитнес йоге основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность фитнес йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Кроме того, доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных приспособлений.

Физические упражнения фитнес йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, являются профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний. Они способствуют не только физическому укреплению ребёнка, но и оздоровлению его психики.

Данные преимущества явились основой выбора фитнес йоги при разработке программы “Территория здоровья”.

Технология опыта

В процессе работы над темой были изучены многие методики по проведению занятий с детьми раннего дошкольного возраста и были выбраны определенные группы развивающих упражнений в определенной последовательности:

1.Комплекс вводной гимнастики.

Теория:

Значение вводной гимнастики заключается в адаптации организма к условиям предстоящей деятельности. Сведения о технике безопасности при выполнении комплекса упражнений.

Практика:

Упражнения для данного комплекса подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить влияние на основные группы мышц: упражнения для рук, ног, туловища (наклоны, повороты). Комплекс начинают обычно с дыхательных упражнений и упражнений в потягивании. Завершающими упражнениями должны быть движения спокойного характера.

2.Комплекс упражнений для дыхательной системы организма.

Теория:

Действие физических упражнений проявляется в их воздействии на трофические процессы в легких, в нормализации нервно-регуляторного механизма дыхания, в укреплении дыхательных мышц, увеличении подвижности грудной клетки, адаптация аппарата дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. Сведения о правилах по технике безопасности при выполнении комплекса упражнений. Предупреждают такие заболевания, как бронхит, пневмония, астма.

Практика:

Комплекс аэробных упражнений, упражнений дыхательной гимнастики «Пузырь», «Жужжание пчелы», «Дует ветерок», «Рычание льва».

3.Комплекс общеразвивающих упражнений.

Теория:

Общеразвивающие упражнения подразделяются на упражнения для развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, способности напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, на формирование правильной осанки и дыхательные упражнения.

Практика:

Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца:
• при ходьбе на месте и в передвижениях: «Колобок и два жирафа», «В небе облака», «Яблоки-веники», «Степ-марш»;
• для суставов: «Танго сидя», «Модница», «Карнавал» и др.;
• бегового и прыжкового характера: «Прыгалка», «Шалунья», «Кадриль по кругу» и др.;
• ритмические танцы: «Автостоп», «Слоненок», «Миг-маг», «Падеграс», «Блюз-спин», «Ромашка-кадриль» и др.;
• с элементами хореографии: «Менуэт», «Танго у опоры» и др.;
• на расслабление мышц: « «Сосулька», «Жаворонок», «Лягушка Кре-ке-ке» и др.

4.Комплекс упражнений для позвоночника.

Теория:

Коррекция фигуры ребенка (сколиоз) и предупреждение заболеваний позвоночника (остеохондроз), повторение правил по технике безопасности при выполнении комплекса упражнений.

Практика:

Сначала проводятся общеразвивающие упражнения, выполняемых сначала в медленном темпе, а затем в среднем, каждое упражнение повторяют 4-5 раз, а в дальнейшем 6-8 раз, в качестве общеразвивающих упражнений применяют упражнения для крупных мышц рук, ног и туловища, вовлекающие в движение не менее половины мускулатуры). Потягивание – одно из первых упражнений подготовительной части, которое облегчает выполнение последующих физических нагрузок, улучшая приспособительные возможности сердечнососудистой системы к условиям мышечной деятельности. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обращать на глубокое и равномерное дыхание.

Затем выполняется комплекс упражнений для позвоночника. В ней осваивают новые физические упражнения и двигательные навыки. Физиологическая прямая должна иметь наибольший подъем во второй половине основной части. Важно избегать углубления утомления, вызванного повторением однообразных упражнений, равно как и наслаивания утомления от последующих упражнений.

И в заключении необходимо выполнить упражнения, способствующие восстановлению функционального состояния организма обучающихся, вызванными физическими нагрузками основной части. Эти упражнения должны обеспечивать активный отдых утомленных мышечных групп.

5.Комплекс релакс-упражнений.

Теория:

Релакс-упражнения улучшают психофизического состояния ребенка, воспитывают культуру здоровья. Также они усиливают поглощение кислорода, что улучшает координацию движений, повышает внимание и приносит успокоение, избавляет от усталости, тревожности, вызванной напряжением. Глубокое дыхание всегда и везде — лучший отдых для вашего тела. Переход от напряжения мышц к их расслаблению не только закрепляет навыки полной релаксации, но одновременно способствует более быстрому восстановлению истраченной энергии

Практика:

Упражнение «Цвет моего настроения», «Дыхание ноздрями», «Шарик», «Путешествие в мир фантазии», «Солнышко». «Кнопка мозга». 

Дыхательная медитация- «Речитатив», «Ветерок».

6. Комплекс упражнений для пресса.

Теория:

Сведения о правилах по технике безопасности при выполнении комплекса упражнений для пресса.  Предупреждают такие заболевания, как колиты, гастриты, язвенная болезнь желудка, холециститы

Данный вид упражнений улучшает функцию сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной систем, укрепляет определенные группы мышц, усваиваются новые двигательные акты, укрепление организма и нормализация функций центральной нервной системы, регуляция процессов пищеварения, активизация кровообращения в брюшной полости, улучшение моторной и секретной функций органов пищеварения, укрепление мышц брюшного пресса и туловища. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря, оказывает существенное влияние на все виды обмена веществ. Данные упражнения оказывают общетонизирующем влияние на организм.

Практика:

Организация и проведение занятия аналогична п.4

«Жучки барахтаются», «Корзинка», «Горка»,» Лодочка» и др.

7.Комплекс упражнений для ног и спины.

Теория:

Физические упражнения укрепляют опорную функцию конечностей, способствуют подвижности в суставах, тренируют координацию двигательных актов, улучшают функцию работы мышц, создает мышечный корсет, который удерживает спину в правильном положении, улучшают функцию нервной системы и внутренних органов. Предупреждают такие заболевания, как плоскостопие, сколиоз, пояснично-крестцовый радикулит. Сведения о правилах по технике безопасности при выполнении комплекса упражнений для ног и спины.

Практика:

Организация и проведение занятий аналогична п. 4.

 Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца:
• для формирования правильной осанки: «По ниточке», «Матрешки»;
• для формирования мышечного корсета и развития силы: «Лезгинка», «Рок-н-ролл лежа»;
• на закрепление и совершенствование навыка правильной осанки: «Солдатики», «Песня волшебника Сулеймана» и др.;
• для коррекции осанки: «Рыба-пила», «Кручу-кручу».

8. Комплекс упражнений для органов зрения.

Теория:

Упражнения, регулярная тренировка глаз очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости дальнозоркости, косоглазия и других заболеваний глаз.

Практика:

Упражнения на расслабление мышц глаз по методу У.Г. Бейтса - «пальминг»; облучение глаз солнечным светом – «соляризация»; игры и упражнения на увеличение подвижности глазных яблок – «Школа мяча» П.Ф. Лесгафта; растягивание и укрепление глазных мышц – «аккомодация» и др.

9. Комплекс упражнений для органов слуха.

Теория: Комплекс упражнений и игр, направленных на активизацию слуха, слуховую память, концентрацию внимания, развитие слухового контакта между детьми, чувства ритма.

Практика:

 Упражнения – «Хлопаем и топаем», «Громко - тихо», «Пугало», «Игры с колокольчиком».

  1. Комплекс упражнений для суставов.

Теория:

Комплекс упражнений обеспечивает лимфо - и кровообращение в суставах, предупреждают атрофию мышц и тугоподвижность суставов. Предупреждение таких заболеваний, как артрозы, артриты, болезнь Гоффа, полиартриты. Сведения о правилах по технике безопасности при выполнении комплекса упражнений.

Практика:

Организация и проведение занятий аналогична п. 4.

Упражнения для суставов: «Танго сидя», «Модница», «Карнавал» и др

  1. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Теория:

учить детей навыкам самомассажа; развивать навыки коллективной работы; закреплять знание частей тела; упражнять в умении разогревать свое тело.

Практика:

  • поглаживание.
  • растирание и похлопывание.
  • разогревание своих ладошек;
    растирание (попеременно ладошками, елочкой);
  • поглаживание;
  • игровой массаж («Рельсы, рельсы», «Паучок»);
  •  поглаживание;
  • точечный массаж рук и тела
  • комплекс упражнений пальчиковой гимнастики.

Теория: При изучении деятельности человеческого мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. При развитии мелкой моторики ребенка развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо.

Практика:

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно условно классифицировать по следующим признакам:
• по направленности работы мышц пальцев рук: «фонарики», «грабли», «заборчик» и др.;
• упражнения на координацию: «пальчики здороваются», «улитка», «краб», «замок» и др.;
• по направленности работы пальцев по различным поверхностям: «лодочка», «стол», «пианино» и др.;
• упражнения с предметами: «складывание фигурок из палочек», «мозаика» мяч, лента и др.;
• образное выполнение (речитативы, стихи, рассказы, сказки, игры);
• упражнения лечебно-профилактического танца (под музыку): «Танец сидя», «Полька пальчиками», «Пианино» и др.;
• самомассаж пальчиками.

  1. Комплекс упражнений с мячом для фитбола.
    Теория:

Комплекс упражнений на фитболе для детей улучшает подвижность, гибкость суставов и кровообращение всех органов, повышается тонус центральной нервной системы. Идет положительное воздействие на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организм, а также укрепляются все группы мышц организма, в том числе и пассивные.

Практика:

Средства фитбол-гимнастики, используемые на занятиях:

•гимнастические упражнения (лежа на мяче: на спине, на животе, прыжки сидя на мяче с помощью взрослых);

• упражнения с мячом (катить мяч, поднять мяч, отбивание мяча от пола одной рукой).

• упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча).

  1. Комплекс упражнений оздоровительной ритмики.

Теория:

Это укрепление здоровья ребенка, в особенности опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Также профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Практика:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты, различные виды фигурной маршировки), разновидности ходьбы, бега и прыжков, упражнения, выполняемые с предметами (скакалки, массажные мячи, палки и т.д.).

  1. Комплекс упражнений фитнес йоги.

Теория:

Йога является древним учением, предназначенным для оздоровления тела и для успокоения, укрепления и прояснения ума. Хорошее пищеварение, крепкий сон, энергичное состояние и энтузиазм, прекрасное функционирование внутренних органов, гибкость и хороший мышечный тонус, счастье и постоянная лёгкость - лишь некоторые из достижений, которые можно достичь с помощью регулярной практики Йоги.

Практика:

Состоит из 4-х частей:

  • Асаны (Позы). Выполнение каждой позы (асаны) варьируется в зависимости от способностей и возможностей детей, на выполнение позы дается определенное время.
  • Отдых. Расслабление ликвидирует оставшееся напряжение и восстанавливает жизнеспособность всех внутренних органов. (3-10 мин.)
  • Дыхание. Изучение и практика дыхания помогает увеличить потребление кислорода лёгкими и повышает энергетику тела и ума.
  • Медитация. является творческой попыткой перенести обычный фокус внимания ребёнка, направленный на проявления внешнего мира, - на внутреннее спокойствие и безмятежность.
  1. Комплекс упражнений са-фи-dance.

Теория:

Са-фи-dance это содействие оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия; содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

Практика:

В са-фи-dance входят следующие разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец, игропластика, которые направлены на развитие творческих и созидательных способностей детей: развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, раскрепощенности и творчества в движениях, а также расширение кругозора. Все эти разделы изучаются совместно с методикой дыхательной гимнастики.

  1. Комплекс танцевальных упражнений.

Теория:

Дается историческая справка возникновения танца, национального танца; сведения о стилях и направлениях. Данный комплекс упражнений способствует сохранению здоровья, укреплению различных групп мышц, коррекции фигуры; а также применения данных танцевальных движений для дальнейшего разучивания различных стилей танцев. Способствуют предотвращению развития таких заболеваний, как остеохондроз; улучшает самочувствие, активизирует лимфоток и способствует массажу внутренних органов, способствует гибкости и подвижности в суставах. Сведения о правилах по технике безопасности при выполнении танцевальных упражнений и движений.

Практика:

Предлагаются упражнения на правильное дыхание во время исполнения танцевальных движений; осваиваются танцевальные упражнения; упражнения на пластичность двигательного аппарата.

Контроль компетентностей обучающихся (образец бланка)

Таблица 1

начало года

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

конец года

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

2015-2016 учебный год.

«Контроль компетентностей обучающихся» (начало года)

 

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

4

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

5

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

1

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

2

1

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

3

2

8

2

1

2

1

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

2

2

9

1

2

3

1

2

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

Средний балл

1,7

2,0

2,3

2,1

2,1

2,0

2,2

2,2

2,1

2,4

2,0

2,2

1,8

2,0

2,0

2,3

Средний балл - 2,1

 2015-2016 учебный год.

« Контроль компетентностей обучающихся» (конец года)

№ воспитанника по журналу

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

4

5

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4

2

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

3

4

5

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

5

4

4

5

6

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

4

4

7

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

8

4

5

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

5

9

5

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

Средний балл

4,5

4,5

4,4

4,4

4,4

4,6

4,4

4,6

4,2

4,4

4,3

4,5

4,4

4,6

4,4

4,5

Средний балл- 4,4

2016-2017 учебный год.

«Контроль компетентностей обучающихся» (начало года)

 

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

4

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

5

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

1

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

2

1

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

3

2

8

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

9

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

4

4

3

3

3

3

Средний балл

2,1

2,2

2,4

2,5

2,3

2,2

2,2

2,3

2,4

2,5

2,4

2,3

2,1

2,2

2,2

2,4

Средний балл - 2,3

 2016-2017 учебный год.

« Контроль компетентностей обучающихся» (конец года)

№ воспитанника по журналу

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

4

5

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4

2

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

3

4

5

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

6

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

4

4

7

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

8

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

4

5

4

4

5

5

9

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл

4,6

4,6

4,5

4,3

4,6

5,0

5,0

5,0

4,3

5,0

4,3

4,5

4,3

4,5

4,4

5,0

Средний балл- 4,6

2017-2018 учебный год.

«Контроль компетентностей обучающихся» (начало года)

 

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

1

1

1

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

1

1

1

3

2

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

4

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

5

3

2

3

3

4

2

2

2

2

2

4

3

3

3

4

3

6

1

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

3

2

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

8

2

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

9

3

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

Средний балл

2,2

2,4

2,6

2,4

2,5

2,2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,2

2,3

1,8

2,2

2,1

Средний балл – 2,3

 2017-2018 учебный год.

« Контроль компетентностей обучающихся» (конец года)

№ воспитанника по журналу

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

4

5

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4

2

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

3

4

5

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

6

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

4

4

7

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

8

5

5

5

5

4

4

5

4

5

5

5

5

4

5

5

4

9

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

Средний балл

4,6

4,6

4,5

4,4

4,5

4,5

4,5

4,5

4,3

4,5

4,4

4,4

4,3

4,6

4,4

4,4

Средний балл- 4,5

2018-2019 учебный год.

«Контроль компетентностей обучающихся» (начало года)

 

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

1

2

1

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

3

2

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

4

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

2

1

5

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

6

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

8

3

2

3

2

2

2

3

2

2

3

3

3

2

2

2

3

9

2

3

2

3

3

2

2

1

2

2

3

3

2

3

2

2

10

3

4

3

4

4

3

3

3

3

2

4

3

3

3

3

4

Средний балл

2,1

2,7

2,1

2,1

2,4

1,9

2,3

1,9

2,1

1,7

2,1

2,2

2,1

1,9

1,9

2,1

Средний балл 3,4

 2018-2019 учебный год.

« Контроль компетентностей обучающихся» (конец года)

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

4

5

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4

2

5

5

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

3

4

5

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

6

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

4

5

4

4

7

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

8

5

5

5

4

5

4

4

5

4

4

5

5

5

4

4

5

9

5

5

5

4

5

4

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

10

5

5

5

4

5

4

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

Средний балл

4,7

4,7

4,6

4,2

4,7

4,4

4,4

4,7

4,3

4,3

4,5

4,7

4,5

4,5

4,3

4,6

Средний балл- 4,5

   

2019-2020 учебный год.

«Контроль компетентностей обучающихся» (начало года)

 

№ группы

ВГ

ДУ

УОД

УД

РУ

УП

УНС

УОЗ

УОС

УС

УСиПГ

УМФ

УР

У-Й  

УС-Ф-Д

ТУ

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

4

3

3

4

3

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

4

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

2

3

5

3  

2

3

3

4

2

2

2

2

2

4

3

3

3

4

3

6

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

3

2

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

8

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

9

3

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

Средний балл

2,0

1,8

2,1

1,6

2,4

1,9

2,0

2,0

1,8

2,1

2,1

2,4

2,3

1,8

2,1

2,1

Средний балл – 2,0

В ходе формирования опыта работы, я решила поставленные задачи:

  • вовлечение детей и их родителей в занятия, которые бы сформировали у ребенка потребность к движению, укреплению и сохранению здоровья;
  • дети, постоянно посещающие занятия, к концу года усваивают режим занятий и с удовольствием демонстрируют свои навыки на открытых уроках для родителей;
  • игровая форма занятий способствует тому, что к концу года, как это видно из таблицы, дети успешно осваивают основные комплексы упражнений.
  • результаты педагогической диагностики подтверждают успешную реализацию ДООП «Территория здоровья» в ЦДТ.

Методическое обеспечение опыта

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвещение, 1991.
  2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-СПб.: СОЮЗ, 1997.
  3. Бокатов А.С., Сергеев С.А. Детская йога. сайт PRESSI ( HERSON )
  4. Латохина Л.И. Хатха -йога для детей: Кн. для учащихся и родителей. - М.: Просвещение, 1993.
  5. By the Children of Yogaville  HATHA YOGA for kids, by kids!
  6. Printed in U.S.A. Copyright © 1990 Satchidananda Ashram - Yogaville
  7. Copyright © 2001-2007 А.П. ОЧАПОВСКИЙ - перевод, примечания, редакция.
  8. Палатник М. Простая йога для детей.-М.: Вадим Левин, 2006.
  9. Педагогическая сеть ПроШколу proscolu.ru
  10. Фестиваль педагогических идей http://www.cmas.org/aquathlon
  11. Портал «Ресурсы образования» http://www.resobr.ru/materials/46/4669/   
  12. Школьная библиотека http://nsportal.ru/shcola/raznoe/library/
  13. Секреты терпсихоры. Авторский сайт О.Киенко http://secret-terpsihor.com.ua/
  14. Enjoyoga - сообщество любителей и профессионалов http://vk.com/enjoyoga
  15. Развивающие игрушки для детей  http://mirteberad.ru/
  16. Все для хореографов http://www.horeograf.com/
  17. Сайт журнала Yoga Journal Россия http://yogajournal.ru/
  18. Энциклопедия йоги. http://www.all-yoga.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"

В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного  - пейзажную живопись, а из ...

Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

Обобщенный опыт работы музыкального руководителя МБДОУ д/с о/в № 9 Гричан Юлии Викторовны ""

Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки...

Обобщенный опыт работы "Активные формы работы с детьми по антитеррористической безопасности"

Различные формы работы с детьми по безопасности от различных угроз...

Обобщенный опыт работы «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с целью повышения качества образования воспитанников»

АннотацияПозицияЯ считаю, что использование ИКТ в образовательном процессе,  наиболее эффективно, так как он способствует развитию у детей волевых качеств, познавательных интересов, приучает к по...