Конспект ООД для детей второй младшей группы по образовательной области «Физическое развитие». Тема: «Научим кукол мыть руки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование культурно-гигиеничеких навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по образовательной области «Физическое развитие». Тема: «Научим кукол мыть руки».

Задачи:

Обучающая: Расширять объем понимания чужой речи, накопление пассивного и активного словаря.

Развивающая: Продолжать учить детей процессу умывания.

Воспитывающая: Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Материалы:

Демонстрационный: «Грязное» полотенце, игрушка Би-Ба-Бо - Хрюша.

Раздаточный: куклы с «грязными» руками, тазики, мыло в тарелочках, полотенца. (все по 7 шт) разложены заранее на столах. Стулья поставлены на ковре полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель: (показывает испачканное полотенце) - Ребята,  у кого грязные руки, кто испачкал полотенце? Покажите мне дети свои ладошки (смотрит). У всех чистые руки, значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце, пойду, посмотрю (уходит в умывальную, приносит Хрюшу). Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

Мы ругать его не будем.

То, что было, позабудем,

И научим Хрюшу, мыться с мылом.

Воспитатель: Ребятки, сначала нужно закатать рукава, чтобы не намочить рукава вот так (показ способа действия), а теперь научите Хрюшу заворачивать рукава. Хрюша, смотри и учись (дети сидя на стульях, (стулья на ковре) демонстрируют свои умения).

Воспитатель: дети, что теперь нужно сделать, чтобы помыть руки? (предполагаемый ответ взять мыло). Если дети затрудняются или говорят неправильно, воспитатель показывает и говорит, нужно смочить руки и взять мыло. Воспитатель выполняет процедуры с Хрюшей.

Воспитатель: А что теперь нужно делать? (намылить).

Воспитатель: правильно, молодцы, потерли мылом ладошки, положили мыло в мыльницу.

Воспитатель: А что теперь? (предполагаемые ответы детей), правильно круговыми движениями - одна ладошка гладит другую смываем мыло водой, отжимаем капельки с ладошек и вытираемся полотенцем.

Воспитатель: Молодцы ребятки научили Хрюшу мыть руки, теперь у Хрюши  всегда будет чистое полотенце.

Воспитатель: Ребятки, а Хрюша пришел к вам не один, с ним пришли куклы, они не знают, как нужно мыть руки, давайте научим их, вставайте дети за столы и учите их, правильно мыть руки. (Дети самостоятельно без подсказки воспитателя моют куклам руки).

Воспитатель: (после окончания мытья)

- Аня, почему у твоей куклы мокрые рукава? (предполагаемый ответ. Я забыла завернуть ей рукава, чтобы они не намочились)

- Алина, почему у твоей куклы сухие рукава? (предполагаемый ответ. Я кукле засучить рукава, перед смачиванием рук).

- Никита, покажи движения, которыми мы смываем мыло с рук? (показ круговых движений).

Воспитатель: Дети,  молодцы, давайте поиграем в игру «Умывалочка», становитесь на ковре.

- Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку о другую).

- Раз, два, три. Раз, два, три.

- А над ручками, как тучки, (руки вверх)

- пузыри, пузыри (прыжки, руки на поясе).

Воспитатель: Ребятки, чему вы сегодня научили кукол и Хрюшу? (предполагаемый ответ. Мы научили их мыть руки).

Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, давайте подарим им предметы для мытья рук, какие предметы мы им положим в пакет? (предполагаемый ответ. Мыло, полотенце, тазик.)

Воспитатель: Попрощаемся с гостями, до свидания Хрюша, до свидания куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...