Проект "Здоровое лето"2019
проект (младшая группа)

Михалева Лада Викторовна

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Место реализации; группа № 6 МБДОУ ЦРР детский сад № 51, г. Озерск Проблема: дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 3. Учить детей экспериментировать; 4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; 8. Обогащать словарь детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_-_kopiya.docx732.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

ПРОЕКТ

«Здоровое лето»

Выполнила
воспитатель
Михалева Л.В.

г. Озерск, 2019г.

Тема: «Здоровое лето»  

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации; группа № 6 МБДОУ ЦРР детский сад № 51, г. Озерск

Проблема: дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например:
Что происходит в природе летом?
Зачем нужно солнышко?
Откуда появляются лужи?
Для чего нужен дождик?
В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

 Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  3. Учить детей экспериментировать;
  4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  8. Обогащать словарь детей новыми словами.

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к различным  видам  детской деятельности и проведения интересного досуга в семье.

Направление деятельности проекта: 

- исследовательская деятельность по изучению природы;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

 деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

 познавательно–исследовательской;

- организация режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания;

- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Форма проведения:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций

- наблюдения на прогулке;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережнее относится к ней, животным, птицам, насекомым;

- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- они научатся анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
  2. Подборка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и

картин о лете;

  1. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
  2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

 

 Основной этап:

       Чтение художественной литературы: сказки « Под грибом», К. Чуковский «Краденное солнце», « У солнышка в гостях» пер. с словац. Могилевской и Л. Зориной, « Веселое лето»В. Берестова , «Земляничка» Н.Павлов, «Летом. Утром.», « В лесу» Н. Калинина, «Сказка воды» К. Кулиев, « Где ночует солнце», « Поле вокруг зеленое» Н. Сладков,                                                                                                                                                                               Чтение и заучивание потешек изакличек: «Солнышко - ведрышко», «Солнышко - колоколнышко»,«Дождик- дождик пуще», «Солнечный зайчик»,« Радуга -дуга», «Травушка - муравушка»; загадки о летних явлениях в природе.

       Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик»; «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Ловишки».

Малоподвижная игра «Подари солнышку лучики»; «Море волнуется».

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики): «Солнышко, здравствуй!», «На полянке», «Веселые зверята».             

 Физкультминутки: «Я на солнышке лежу»; «Налетел ветерок, закачал колосок», «Тянись подсолнушек навстречу солнышку», «На берёзу села галка», «Тучи дождевые».

Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»;       «Солнышко лучистое», «Зайчик», «Ёжик».

Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «Когда это бывает», «Что растет на грядке», «Найди, чей домик», «С какой ветки детки», «Соберём урожай», «Кто где живёт», «Что сначала, что потом», «Где спрятался зайчик».

Игровые упражнения : «Дерево, кустик, трава», «Холодно жарко»; «Солнце, дождик, ветер», «Ёлочка».

       Беседы: «Почему в солнечную погоду нужно носить панаму?»; «Безопасность людей на воде»; «Польза солнца для здоровья человека»; «Что происходит в природе летом».

       Наблюдение за изменениями в природе:

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности на участке, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); сезонными явлениями в природе(дождем, ветром, росой, туманом).

Эксперименты: опыты с водой (прозрачная - мутная, соленая - пресная, цветная и т. д.); опыты с песком (мокрый– липкий, вязкий; сухой - сыпучий); опыты с вертушкой (крутится, не крутится), куда делась лужа (как влияет солнце на испаряемость воды).

Рисование: карандашами и красками: «Жучки в траве», «Дождик», « Радуга», «Красивый листочек», «Цветы на полянке»;
рисование мелками
 на асфальте: «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»; «Грибочки», «Ягодки».

Разучивание песни «По малину в сад пойдём»; пение «Дождик, дождик»; слушание и исполнение - детские песни о лете.

Игры с водой и песком: «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Печём куличики»; «Спрячь игрушку», «Рисуем пальчиками по песку»; «Тонет - не тонет»; «Поймай рыбку»; «Буря в стакане».

Наблюдение за изменениями, происходящими под воздействием тепла в растительном   мире (клумба, огород), за поведением птиц при изменении погоды.

Рассматривание книги «Времена года», картин и иллюстраций на тему «Лето». 

Заключительный этап:

  1. Выставка семейных творческих работ на тему «Природа летом».
  2. Презентации семейных газет «Моё весёлое лето».
  3. Подведение итогов.
  4. Презентация проекта.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Безопасность детей летом», «Игры с песком», «Игры с мячом и обручем», «Наблюдения в природе летом», «Экспериментирование с водой», «Чем занять детей летом», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Прогулки в лес летом».
        Выставка семейных творческих работ на тему «Природа летом» и  газет «Моё весёлое лето».

Результативность проекта:

В рамках проекта, работа получилась насыщенной и познавательной. Все мероприятия, запланированные для реализации данного проекта, были направлены на обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, Проектная деятельность, спланированная с учетом образовательных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Дети научились делать простейшие выводы, поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители приняли активное участие в осуществлении проектной деятельности, что способствует повышению компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МАДОУ на лето 2019 года

План работы МАДОУ на лето 2019 года...

Оздоровительные мероприятия на лето 2019 год воспитатель Стрельцова М.Н. Д/ с "Теремок" Зерноградского района

Оздоровительные мероприятия на лето 2019 год воспитатель Стрельцова М.Н д/ с "Теремок" Зерноградского района...

План на лето 2019

Мероприятия на летний период в МКДОУ Лизиновский детский сад для разновозрастных групп на 2019 год...

Спортивно-музыкальный праздник "До свидания, лето" 2019 г.

Праздник подготовлен и проведён инструктором по физической культуре Белозёровой Л.Н. и  музыкальным руководителем Хоборовой Ю.В.Ссылка на праздник: https://estalsad56.edumsko.ru/about/news/1...

Сценарий праздника Лето-2019

Сценарий летнего праздника на площадке. г.Раменское МДОУ № 51...