конспект занятия ЗОЖ подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Георгиевна Тестова

 конспект занятия ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад «Журавушка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по охране жизнедеятельности детей

в старшей группе

по теме: «РЕЦЕПТЫ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила: воспитатель

Тестова Татьяна Георгиевна




Городской округ город Бор

2020 г

Цель: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно.

Задачи: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания. Развивитие у детей мышления, воображения, связной речи. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование: следы из бумаги красного и белого цвета, шар воздушный гелевый с лентами по количеству детей, муз. сопровождение,  ширма – ворота в Королевство Здоровья, костюм для Доктора Айболита; для игр – эстафета «Морковка» - 2 морковки, 2 тарелки, кегли, корзина, игра «Поход в магазин» - овощи и фрукты муляжи, корзиночки, игра «Самое дорогое» - коробка – сундучок с зеркалом, игра «Можно – нельзя» - картинки с изображение предметов индивидуального и общего пользования.

Методические приемы: худ. слово, вопрос, использование наглядности, муз. сопровождения, физкультинутка, упражнение на дыхание, пальчиковая игра, игра «Поход в магазин», игра – эстафета «Морковка» и др

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте). Ребята, а вы сегодня утром все успели поздароваться др. с др.? (ответ детей). А давайте еще раз  скажем, друг другу «здравствуй!». Посмотрите, как вы улыбаетесь друг другу. И в правду говорят, что слово «здравствуй» - волшебное слово, от которого у человека поднимается настроение. Этим словом вы не только приветствуете др. др., но и желаете др. др. здоровья.

- Я, зная, что вы любите путешествовать. И вот сегодня я предлагаю вам совершить интересное путешествие в  Королевству Здоровья.

 - А вы знаете, что такое здоровье и что помогает быть здоровым? (ответ детей) – Да, все верно. Нашему с вами здоровью помогает правильный режим дня, закаливание, прогулка на св. воздухе и т.д.

- А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Но прежде чем мы с вами отправится в наше путешествие, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна). Правильно, сейчас весна, но  на улице, несмотря на теплое пригревающее солнце, не так уж тепло. Поэтому наденемся с вами потеплее, чтобы не простудиться (дети имитируют одевание).

Дети берутся за веревочки воздушного шара и повторяют за воспитателем слова:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и Королевство Здоровья видно там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В Королевство Здоровья мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши.

2.Основная часть.

- Ребята, мы с вами очутились на одной из лесных полян Королевства Здоровья. Посмотрите, какие здесь интересные дорожки. Эти дорожки ведут к Королевству Здоровья. Но мы с вами должны выбрать правильную дорожку. А что это такое на дорожках? (Следы. Белые. Красные).

- Ребята, а вы знаете, что означают эти следы? (ответ детей). А я кажется, догадываюсь. Красные следы горячие их оставила Простуда, высокая температура. А когда бывает высокая температура? (когда болит голова, когда человек болен, заразился, простыл; когда не закаляются)

- Все верно. И когда человек болен, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх. 

Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. - Наклоны головы.

На четыре – руки шире. - Руки в стороны.

Пять – руками помахать. - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

- А эти белые следы, ребята  – следы здоровья. Так по какой дорожке мы с вами отправимся в путь? Конечно, по дорожке с белыми следами! (дети переменным шагом идут по дорожке с белыми следами)

- Вот мы с вами и дошли до Королевства Здоровья. Но вот беда, на пути закрыты ворота. Давайте постучим, может нам кто и откроет.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками

Ту-тук-тук.

Ворота открываются; детей встречает Доктор Айболит.

Д.А. – Здавствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Да, я Доктор Айболит, кто всех излечит, исцелит. Как живете? Как животики? Посмотрю из – под очков на кончики ваших язычков (смотрит).  Вижу, вижу, все здоровы!

В. – Да, Доктор Айболит, мы все здоровы!

Д.А. – В моем Королевстве Здоровья тоже все здоровы и у всех всегда хорошее настроение. Люди моего Королевства Здоровья  никогда не болеют, потому что ведут правильный образ жизни, знают очень много рецептов здоровья. Интересно нам узнать, а знаете ли вы эти рецепты?

В. – Конечно знаем, ведь мы все здоровые. Да, ребята (ответ детей)

Д.А. – Вот сейчас мы и будем проверять, насколько хорошо вы знаете рецепты здоровья.

1-е задание  - испытание.  Игра «Самое дорогое»

Д.А. - Ребята я хочу вам загадать загадку, а закадка та не простая, а волшебная: «Что на свете всего дороже? » (золото, мебель, машина, квартира, родители).

А, вот и не угадали. Я же вам сказал, что загадка волшебная и ответ на нее спрятан вот в этом сундучке. Хотите посмотреть, что же там такое дорогое лежит?

Ну, и что вы там увидели? (зеркало) А, в зеркале? Правильно, себя. Так что же всего дороже? Это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье.

 2 –е задание. Игра «Можно-нельзя».

Ребята! Есть предметы, которыми нужно пользоваться только одному человеку, а есть предметы, которыми можно пользоваться всем вместе. Распределите эти предметы.

(Полотенце, мыло, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, зубная паста, расческа, игрушки, тарелка, ложка и т. д.)

Молодцы! Вы раскрыли еще один рецепт здоровья.

В. – Доктор Айболит, а мы с ребятами знаем, что большим помошником в  укреплении здоровья служит матушка природа. Особенно полезны звуки Д.А. - Интересно и каким же образом? Научите меня.

1. Если у вас заболело горло, нужно превратиться в маленького комарика и спеть его песенку, приложите руку к горлышку и произнесите: «зы-зы. з… з! ».

2. Когда начинается кашель, превращаемся в больших жуков. Кладем ладонь на грудь и произносим: «Жи… жи… .ж…. ж! ».

3. А, когда вы устали и болит голова, слушаем шум волн: «С… с… .с! ».

Д.А. - А я вам, ребята, раскрою  еще вот какаой рецепт здоровья. Умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя, ветра, шепот трав, листьев. Все эти голоса наполнет  ваше сердца радостью (включается аудиозапись со звуками природы, в течении нескольких минут дети слушают)

Д.А. - Еще один рецепт здоровья: «Чтоб с болезнями не знаться, нужно правильно питаться, спортом заниматься!».

В. –А мы с ребятами знаем, какие продукты полезны для здоровья.

Д.А. – Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. В магазинах продают много разных продуктов. Вам нужно купить только продукты, которые полезны для здоровья.

Игра « Поход в магазин» (используются игрушки – муляжи)

 Д.А.  - Молодцы! Вашим мамам могут спокойно отправлять вас в магазин за продуктами, так как вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: «Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг»

В. – Доктор Айболит, а мы с ребятами с болезнями не знаемся, так как еще и спортом занимаемся. Очень любим, играть в игры – эстафеты. Может, поиграешь с нами?

Д.А. – С удовольствием поиграю, заодно разомнусь.

Игра – эстафета «Морковка». Дети образуют две команды. На определенном расстоянии  от команд стоит корзинка. Звучит веселая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до корзины змейкой между кегль и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

  Д.А. – Молодцы, ребята. Здорово мы с вами поиграли. Нужно бы отдышаться. Интересно мне узнать, а умеете ли вы правильно дышать. Ведь, чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать.  Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Греем кончик носа. - Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик. - Указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки. - Указательным и большим пальцами по ушной раковине  

проводим сверху вниз.

Лебединая шейка. - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до

подбородка.

Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем

наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.  

Дует ветерок. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Д.А. - Вот вам и еще один рецепт здоровья.

Д.А. - Ребята, а вы знаете, оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и закаляться (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет.

В.  - Доктор Айболит, а мы с ребятами знаем, как нужно закаляться (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

Д.А. – А вы забыли еще об одном способе закаливания – это самомассаж.

В.- Ребята, как же мы про него забыли. А давайте покажем Доктору Айболиту, как мы делаем сами себе массаж.                                              

Самомассаж: Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!

  3.Заключительная часть.

В. – Доктор Айболит, большое спасибо вам за то, что позволили укрепить наше с ребятами здоровье уже известными нам рецептами здоровья.

Д.А – Вы такие молодцы. На ваших лицах я вижу улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Я надеюсь,  что все те рецепты здоровья из нашего Королевства Здоровья будут всегда и везде использоваться вами. Будьте здоровы! (прощаются с Доктором Айболитом)

В. – Ребята, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад и никогда не забывать рецепты здоровья. Занимайте места в воздушном шаре. Мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и детский сад виден там вдали,

Поскорей бы нам  в нем очутиться…



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад «Журавушка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по охране жизнедеятельности детей в подготовительной группе

по теме: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ:ДА!»

Подготовила: воспитатель

Тестова Татьяна Георгиевна




Городской округ город Бор

2020 г.

                    Конспект занятия по теме: «Мы здоровью скажем: «Да!».

Задачи:

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

 – Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?»  Это:

1. Соблюдение режима дня.

2. Нужно следить за чистотой своего тела.

3. Это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. 4.  Нужно правильно питаться.  .

Режим дня. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима для дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена     Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

 – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

 – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.

 – Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, есть не мытые овощи и фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чихании или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.

Микробы. Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физкультурное занятие, закаливания и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

 – Дети, есть такая пословица «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей.)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. 

Воспитатель:  Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи» В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг  и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру стоя на одной ноге. Если ему удается поймать мяч в такой позе, то он возвращается в исходное положение (на обе ноги), но если же нет, то он встает на одно колено и продолжает игру в таком положении. При следующей ошибки игрок садиться на пол.

Культура питания. Сценка «В гости к мишутке».

Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек ( по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:

НЕЛЬЗЯ!

- пробовать все подряд;

- есть и пить на улице;

- есть немытое;

- есть грязными руками;

- давать кусать;

- гладить животных во время еды;

- есть много сладкого. 

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. Они также содержаться и в других продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот Витами важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца.)

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)

Витамин D – солнце, рыбий жир. (Для костей.)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог:  Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)

 – Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

 – А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Игра «Быстрые ракеты» Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет. Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Воспитатель подводит итог занятию, вместе с детьми вспоминает самые интересные моменты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад «Журавушка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по охране жизнедеятельности детей в подготовительной группе

по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Подготовила: воспитатель

Тестова Татьяна Георгиевна




Городской округ город Бор

2020 г.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Развивающие: Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.

Ход деятельности:

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч. (Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Д/и «Чудесный мешочек»

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

  1. В каких видах спорта используется мяч?
  2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
  3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
  4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
  5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
  6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
  7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут  Смешарики  они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? (Часы)

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы? (Чтобы везде успевать).

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? (Да)

Воспитатель: Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание«Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете. (Воспитатель достает из сундука треугольник с советом«Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты. Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Есть продукты, которые надо употреблять редко. Назовите их (Газировка, торт) Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель  Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание:  Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

  1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  3. Пищу надо есть не жуя.
  4. Полоскать рот после еды вредно.
  5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  1. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

  1. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
  2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

  1. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
  2. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....