Проект недели здоровья «Мы будем здоровы!»
проект (средняя группа)

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_budem_zdorovy.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект недели здоровья «Мы  будем здоровы!» для детей средней группы 

Проект разработали:

Ольга Андреевна Бесполденова

                                                                       

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил  здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;

Тип проекта:

Краткосрочный-1неделя.

Участники проекта:

Воспитатели, дети.

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории ДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр,НОД, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»

Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья,

Подборка дидактических игр.

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного  мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Полученный результат реализации проекта:

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.

                                             

   Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Где прячется здоровье»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

2

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал .

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

3

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

4

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность

*Прогулка «Витаминная семья»

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

  Приложение №1

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

«Где прячется

здоровье»

Конспект НОД в средней группе.

 

 

 

 Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

 

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

 

Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 3 «Теремок». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

 Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

 

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

 Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

 

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

 Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

 Витаминкой  В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

  Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

 Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

 Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

 

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

 Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

 Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

До свидания, ребята.

Врач уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию целостной картины мира): «Здоровая пища»

Цель:
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.


Задачи:
рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания.

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.


Предварительная работа: 
беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, заучивание стихотворения «Помни истину простую…», составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование
 фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;
 доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?

Ответы детей (нет)
Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

А кому еще для жизни необходимо питание?

Ответы детей: (животным, птицам и так далее)


Что еще едят : медведь, синица, лошадь?

Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)


Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Ответы детей: (витамины).

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Маша.

Девочки читают стихотворение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.



Когда вы вырастете, вы узнаете, что:

Витамин А – для зрения.

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания.

Витамин D – для скелета.

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Ответы детей: (фрукты, сладости)

Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза. 

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Ответы детей: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки, которую мне поможет провести Вова.

Физкультминутка:



Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели, 

Пяточки задели.

На носочки поднялись ,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»

(предложены овощи и фрукты)

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания». 

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.
Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье! 

Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие? 

Ответы детей: (да)

Что вам особенно понравилось?

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу). 

Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Приложение №3

Сценарий спортивного  мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Цель:        

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно  мероприятия:

Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

«Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?

Игра «Кот и мыши»

Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "Дорога к здоровью"

методическое пособие по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

Неделя здоровья "В здоровом теле здоровый дух" 2019г.

Беседа медика детского сада на тему: "Гигиена - главное для здоровья детей" и практический опыт "Микробы и борьба с ними"....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Неделя здоровья:В здоровом теле - здоровый дух "

В подготовительной группе, прошла "Неделя здоровья". Современные родители все чаще понимают важный принцип – «береги здоровье смолоду». Именно здоровье ребенка – это самое важное для любых мамы и п...