Программное содержание мероприятий проекта "Неделя психологии и здоровья "Вальс эмоций"
проект на тему

Мусурчак Ольга Александровна

Отражена работа с детьми, педагогами, родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание мероприятий в рамках

недели «Психологии и здоровья» «Вальс эмоций»

п/п

Название мероприятия

(совместной деятельности)

Содержание деятельности

Работа с детьми

1

«Цветок настроений»

Заготовленные заранее из белой бумаги лепестки цветка дети раскрашивают в тот цвет, который, как они считают,  подходит их настроению в данный момент. Затем из лепестков собирается цветок. Таких цветков насчитывается по количеству групп в ДОУ, они помещаются на досках продуктивной деятельности в раздевалках, а в конце недели в коридорах д/с.

2

«Радуюсь, злюсь, грущу,

удивляюсь…»

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослым.

3

«Мы такие разные –

Ваши эмоции»

Дидактические и развивающие игры для дошкольников, которые знакомят их с различными эмоциями, учат их передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства, тренируют эмоции.

4

«Тренируем эмоции»

5

«Вслед за радугой»

Развитие эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослым.

6

«Мы весёлые ребята»

В каждой группе дети совместно с воспитателями делают коллаж. Эти работы вывешиваются в холле д/с.

Работа с родителями

7

«Радуга настроений»

Каждому родителю, приводящему ребёнка в группу д/с, воспитатели предлагают выбрать листок того цвета, который отражает их эмоциональное состояние и опустить его в шкатулку (коробку). Из листочков каждой группы делают общую аппликацию в виде радуги, она помещается в холле д/с.

8

«Моя радость – семья»

В начале недели родителей просят сделать аппликацию или рисунок на предложенную тему и принести работы в группу. В зависимости от количества работ в конце недели делается выставка в группе или общая со всех групп.

9

«Тропинка к счастью»

Игровое взаимодействие детей и родителей, предполагающее создание семьёй или группы семей своей «тропинки счастья» (совместный рисунок, аппликация).

10

«Игры для эмоционального

развития детей»

Памятки, подготовленные педагогом-психологом и содержащие информацию об играх, развивающих эмоциональную сферу ребёнка.

11

«Учим, играя!»

Воспитатели в совместной деятельности с родителями учат их развивать эмоциональный мир ребёнка посредством игры.

12

«Когда мы вместе

всё получится»

Выставка работ «Тропинка к счастью», «Коллаж настроений», «Моя радость – семья»

Работа с педагогами

13

«Рано утром в

детский сад…»

Так же, как и дети, педагоги раскрашивают свой лепесток в цвет, соответствующий их настроению и собирают в цветок. В конце недели эти работы помещаются в холле д/с вместе, чтобы можно было сравнить настроение (эмоциональное состояние), детей, педагогов и родителей.

14

«Тет-а-тет с психологом: педагог

это не профессия, это жизнь»

Тренинговые упражнения с целью активизации ресурсов педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

15

«Игры для эмоционального

развития детей»

Памятки для родителей по организации совместной деятельности с детьми, способствующей их эмоциональному развитию.

16

«Эмоциональный мир ребёнка.

Обмен опытом»

Подготовка конспектов занятий педагогами всех дошкольных групп по развитию эмоцию. Обсуждение и обмен опытом.

17

«Мир взрослого»

Совместный коллаж педагогов ДОУ на предложенную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках клада", презентация по закреплению программного содержания у детей 6-7 лет по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

"В поисках клада", методическая разработка образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....

Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание

Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...