Проект "Защитникам Отечества...Ура!"
проект (старшая группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представление об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, ловкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с праздником 23 февраля177.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Алтайского края

Проект в старшей группе к 23 февраля

 «Защитникам Отечества… Ура!»

http://mbou2.obraleksin.ru/sites/obraleksin.ru/files/enews/467/images/23%20%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F.jpg

Подготовили и провели:                      

  воспитатели старшей группы

Романченко Ю.А

Назаренко И.В.

Инструктор по физической культуре

Мирошниченко О.В

Проект в старшей группе к 23 февраля «Защитникам Отечества… Ура!» Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!» 

Вид проекта:

игровой, творческий;

по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность проблемы:

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта:

создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

Задачи проекта:

  • Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

  • формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  • развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;

-развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие мелкой моторики и кистей рук;
  • закрепление названий родов войск.

Предполагаемый результат:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля».

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.

Наглядная информация:

Оформление стенда с работами детей. Оформление в приёмной мини-музея «Армейские атрибуты моего папы

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата». Оформление фото-коллажа «Мой папа в армии служил!»

Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;

  • конкурс рисунков «Солдат на посту»;
  • коллаж ко дню защитников отечества;
  • подарки для пап и дедушек;

  • Спортивный праздник к 23 февраля;

План реализации проекта.

Понедельник:

Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов.

Вторник:

Рисование – «Мой папа солдат».

Среда:

Коррекционная деятельность «Наша Армия».

Четверг:

Экскурсия в краеведческий музей.

Пятница:

Коррекционная деятельность «День защитника отечества».

Понедельник:

Изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.

Вторник:

Коррекционная образовательная деятельность «Здоровей-ка».

Среда:

Аппликация – «Кораблик для папы».

Четверг:

Фотовыставка – «Папой я своим горжусь!» Пятница:

Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

«Наша родная армия»

(беседа)

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто

такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты,

артиллеристы и т.д.)

  • разных военных разная форма: у летчиков — одна, у пограничников

– другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете?(Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам – Всем, кто мир наш бережет

  • границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной! "Пусть небо будет голубым..."

Стихи к 23 февраля

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

  • пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Наша армия родная

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

— Ветер тоже понимает: День сегодня не простой. Жаль, что ветер не сумеет Поздравленья передать Всем, кто, жизни не жалея, Бережёт Россию-мать. Молодым и ветеранам, В небе, в поле, на воде, Офицерам и солдатам, И ребятам, что в Чечне.

В. Руденко

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют Всех мужчин,со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны!

В. Руденко

  • самой границы

  • самой границы, в секрете, я зоркую службу несу, — за каждый пригорок в ответе, за каждую ёлку в лесу. Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю, и сердцем с родными краями в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе, как будто сквозь сумрак ночной я всю свою Родину вижу и вся она рядом со мной.

М. Исаковский

Раз, два, три, четыре, пять...

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

  • на ТРИ - зарплаты в срок. На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, Добрых, преданных друзей; Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

  • на ПЯТЬ - любви большой, С Днём Защитника, герой!!!

Н. Самоний

Наша армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

  • родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

В. Степанов

  • нашей армии

  • нашей армии страну Папа защищает.

На границе он войну

  • дом наш не пускает. Скоро вырасту большим, Сам, как папа, стану. Вот тогда я вместе с ним На границе встану.

Пусть пока не могут взять

  • армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

А. Ошнуров

Пилот

Если папа на работе,

Он летает в самолёте.

Потому что он пилот.

  • когда домой придёт, То и мне неведом страх: Я лечу в его руках.

Пусть полёт мой не высок: Мне мешает потолок.

Но однажды день придёт,

Мне доверят самолёт.

Если только захочу,

Выше папы полечу.

А. Ошнуров

Праздник всех отцов

Сегодня с самого утра,

Торжественно и тихо,

Оделась младшая сестра

И прошмыгнула лихо

На кухню к маме поскорей,

Там что-то зашумело -

Мы с папой тоже побыстрей

Умылись — и за дело:

  • форму школьную одел, В костюм оделся папа.

Все как всегда, но все же нет - Отец медаль достал из шкафа. На кухне нас пирог заждался, И вот тогда я догадался!

Сегодня — праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить.

  • не завидую отцу —

Ведь я, как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

  • снова в школу, снова в путь, Где мне подскажут, может быть, Как папу с мамой защитить!

И. Грошева

  1. Февраля

Когда лежит на речках лёд

  • вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несёт Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

  • нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.

  • нарисую самолёт,

Где папа командир.

  • дни, и ночи напролёт Спасает папа мир.

  • нарисую пистолет И всадника в седле.

  • знаю: лучше папы нет Героев на земле!

Ирина Гурина

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.

Он славу для страны в бою добудет!

Не за награды он на смерть идёт:

Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,

Что в трудный час её не подведёт!

Свою судьбу он выбирает сам,

Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,

Придёт пора, и он её прославит!

Пока он на посту, нет войн и бед.

Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач!

М. Сачков

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День защитника отечества - 23 февраля».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
  • Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.

  • Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».

  • Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.

  • Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

Развивающая:

  • Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
  • Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

  • Умение работать в коллективе;
  • Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Коррекционная:

  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать мелкую моторику кисти руки.

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, описательный рассказ);
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
  • Практические (игры. поделки);
  • Игровые.

Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка». Чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.

Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; пластилин, доска, стека, предметная картинка танка.

Логика построения НОД:

  1. Организационный момент:

Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень

важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой?

Цель: Привлечь внимание, настроить на занятие.

  1. Основная часть:

Дети сидя на ковре рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.

Беседа «Где служили мои родственники»

а/ Расскажите о службе своих родственников.

б/ В каких войсках проходили службу?

в/ Какое звание имеет?

г/ Чем отличились во время службы?

Дети рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.

Физическая минутка:

Руки в стороны – в полет

Отправляется самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Один, два, три. Четыре –

Полетел наш самолет.

Показ картинок «Военные профессии в стихах»

Воспитатель читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по картинке и смыслу.

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Цель: Закрепление название родов войск.

Гимнастика для глаз

Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Затем открой глаза и посмотри вдаль, сосчитай до 5. Повтори упражнение 4-5 раз.

«Загадывание загадок»

Цель: закрепить рода войск и военной техники.

  • Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь….        (пограничником)

  • Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный….        (летчик)

  • Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется ….        (танкистом)

  • Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном……        (корабле)

  • Кто там вырулил на взлет? Реактивный…. (самолёт)

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,

  • по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

  • по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

«Художественное творчество» Рисование «Солдат на посту»

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Развивать самостоятельность, воображение.

  1. Заключительная часть.

Дети садятся на ковер и обсуждают чему они научились на занятии.

Выставка работ.

Конспект НОД для старших дошкольников "Кораблик для папы!" Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Форма организации: групповая.

Цели и задачи:

Обучающие:

  1. формировать умения следовать устным инструкциям;

  1. обучать различным приемам работы с бумагой;

  1. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

  1. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  1. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие:

  1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  1. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

  1. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

  1. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

  1. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Коррекционные:

1.развивать мелкую моторику рук и глазомер;

2.развивать пространственное воображение.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги,клей, кисти, схема работы.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

  • Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

  • Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

  1. Основная часть.

Беседа.

- Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали с вою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Послушайте загадку:

Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?   (Моряк)

- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей,

морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли

  • самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

- Вот и мы сегодня сделаем аппликацию для наших любимых пап кораблики.

Пальчиковая гимнастика

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты –

показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим

руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем

– получаются "коготки")

  • конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

Практическая часть

Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с

ними:

  1. Раскрыть лезвия широко.
  1. Резать средней частью лезвия.

  1. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают.
  1. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был

ровный.

  1. По окончании работы ножницы положить на край стола.

  • Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос;4)парус; 5) флаг. Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая

расстояние между частями, а теперь по порядку наклеиваем все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь  людей насмешишь.

Музыкальная игра «Море волнуется»

Гимнастика для глаз.

Ветер.

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

После игры и гимнастики для глаз продолжить аппликацию

(наклеивание деталей).

  1. Рефлексия.

  • Какие интересные картины у вас получились. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
  • Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

Упражнение на релаксацию.

  • Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.

  • Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)

  • А теперь закройте глаза и расслабитесь.

Звучит аудиозапись морских звуков.

  • Что вы слышите?

  • Какие чувства испытываете?

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....