Педагогический проект "Ступеньки к здоровью"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска»
«Ступеньки к здоровью»
Автор: воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска»
Дубиковская Наталья Николаевна
Колесник Екатерина Сергеевна
г. Сосногорск
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 3 |
АКТУАЛЬНОСТЬ | 4 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | 4 |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 5 |
ПРОДУКТ ПРОЕКТА | 9 |
РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ | 9 |
ЛИТЕРАТУРА | 10 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта , автор проекта | «Ступеньки к здоровью», Колесник Екатерина Сергеевна, Дубиковская Наталья Николаевна. |
Возраст детей, на который рассчитан проект | 6 лет (подготовительная группа) |
Название и форма итогового мероприятия. | Викторина: «Здоровый образ жизни». |
Дата проведения итогового мероприятия | 25 октября 2019 г. |
Вид проекта (по продолжительности, по типу) | Долгосрочный (четыре недели) |
Цель проекта: | формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей. |
Задачи проекта |
|
Участники | дети группы № 6, воспитатель, медсестра, родители. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность.
Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
Ожидаемый результат.
- Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей;
- Снижение и профилактика заболеваемости;
- Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание деятельности | Цель | Сроки | Ответственный |
1 ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
1.Определение темы проекта | 30.09.2019 г. | Воспитатели | |
2.Составление плана работы | |||
3. Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.) | Создание методического обеспечения проекта | ||
4.Разработка плана действий на этапах реализации проекта | Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности | ||
5. Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме | Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни | ||
6. Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт» | |||
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ 1 неделя «Кто такие микробы?» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.НОД «Микробы полезные и вредные» (экспериментирование) | Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развитие воображения детей и творческих способностей Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний | 1.10.2019-04.10.2019 | Воспитатели |
2. Игра «Лаборатория» | |||
3. Дыхательная гимнастика. | |||
4. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование, кляксография) | |||
5.Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе», Г. Б. Остер «Петька – микроб». | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.Папка-передвижка ««Знай и соблюдай правила гигиены». | Привлечь родителей к совместной деятельности. | 1.10.2019-04.10.2019 | Воспитатели, родители |
2.Подбор литературы для проекта. | |||
3.Подбор атрибутов для с/р игры «Лаборатория» | |||
2 неделя «Здоровый образ жизни» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.»Формирование навыков ЗОЖ» (НОД) | Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровье сберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. | 7.10.2019-11.10.2019 | Воспитатели |
2. Массаж «Не болей-ка!» | Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний | ||
3. подвижные игры «Эстафета дружбы», «Ловишки». | |||
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника». | |||
5. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр» | |||
6.Копилка полезных советов от Мойдодыра «Чисто жить – здоровым быть!» | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.Папка-передвижка «ЗОЖ»; | Привлечь родителей к совместной деятельности | 7.10.2019-11.10.2019 | Воспитатели и родители |
2.Подбор литературы для проекта. | |||
3.Изготовление чесночниц из бросового материала. | |||
4.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды(«Аптека», «Поликлиника»). | |||
3 неделя «Охрана здоровья» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой. | Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении. Продолжать знакомить детей с организмом человека; Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. | 14.10.2019-18.10.2019 | Воспитатели, мед. Раб. |
2.НОД «Чудеса внутри меня: Внутренние органы». | |||
3. Дыхательная гимнастика | |||
4. Подвижные и спортивные игры | |||
5.Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5»; Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка». | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.Папка-передвижка «ЗОЖ»; | Привлечь родителей к совместной деятельности | 14.10.2019-18.10.2019 | Воспитатели, родители. |
2. Подбор литературы на заданные темы. | |||
3.Оформление папки «Витамины» | |||
4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды(«Аптека», «Поликлиника»). | |||
4 неделя «Неделя радости» | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
1.Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями | Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью. Создавать психологически комфортную среду в группах; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Активизировать связную речь и словотворчество. Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний. | 21.10.2019-25.10.2019 | Воспитатели |
2.Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья». | |||
3.Чтение сказок И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д. | |||
4.Викторина: «Здоровый образ жизни». | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: | Цель | Сроки | Ответственный |
Буклет «Мы за здоровый образ жизни» | Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. | 21.10.2019-25.10.2019 | Воспитатели |
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
|
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Викторина на тему: «Здоровый образ жизни»
РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
1.физкультурный уголок в группе: мячи, кегли, дуги, обручи.
2.центр познания: дидактические игры, с/р игры.
3.Центр книги: К. И. Чуковский«Федорино горе»,«Мойдодыр»; Г. Б. Остер «Петька – микроб»; А.Барто «У меня опять 36 и 5»; И. Семенова «Неболейка»;И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал».
4.Центр художественного творчества: цветные карандаши, фломастеры, краски, трубочки, кисточки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009
3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.
6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012
7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.
8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011
9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011
11. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html
13. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/11/picture-907.jpg)
Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)
Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67758.jpg)
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21841.jpg)
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491113-1412337702.jpg)
Сценарий педагогической гостиной "В здоровом теле - здоровый дух"
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В ...
Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-484748-1413637144.jpg)
Транслирование практических результатов педагогической деятельности. Педагогический проект "Азбука здоровья"
Оздоровительный проект "Азбука Здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-83762-1515152667.jpg)
«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»
Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....