Педагогический проект "Ступеньки к здоровью"
проект (подготовительная группа)

Дубиковская Наталья Николаевна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stupenki_k_zdorovyu_kolesnik.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Сосногорска»

«Ступеньки к здоровью»

Автор: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Дубиковская Наталья Николаевна

Колесник Екатерина Сергеевна

г. Сосногорск

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3

АКТУАЛЬНОСТЬ

4

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

4

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

5

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

9

РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

9

ЛИТЕРАТУРА

10


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта , автор проекта

«Ступеньки к здоровью», Колесник Екатерина Сергеевна, Дубиковская Наталья Николаевна.

Возраст детей, на который рассчитан проект

6 лет (подготовительная группа)

Название и форма итогового мероприятия.

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Дата проведения итогового мероприятия

25 октября 2019 г.

Вид проекта (по продолжительности, по типу)

Долгосрочный (четыре недели)

Цель проекта:

формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Задачи проекта

  • Расширение  кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Снижение и профилактика заболеваемости;
  • Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

Участники

дети группы № 6, воспитатель, медсестра, родители.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность.

       Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

     Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

     В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Ожидаемый результат.

  • Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Снижение и профилактика заболеваемости;
  • Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Ответственный

1 ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Определение темы проекта

30.09.2019 г.

Воспитатели

2.Составление плана работы

3. Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)

Создание методического обеспечения проекта

4.Разработка плана действий на этапах реализации проекта

Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной     направленности

5. Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни

6. Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт»

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1 неделя  «Кто такие микробы?»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.НОД «Микробы полезные и вредные» (экспериментирование)

Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развитие воображения детей и творческих способностей

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения,

пояснения своих высказываний

1.10.2019-04.10.2019

Воспитатели

2. Игра «Лаборатория»

3. Дыхательная гимнастика.

4. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование, кляксография)

5.Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский

«Федорино горе», Г. Б. Остер «Петька – микроб».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.Папка-передвижка ««Знай и соблюдай правила гигиены».

Привлечь родителей к совместной деятельности.

1.10.2019-04.10.2019

Воспитатели, родители

2.Подбор литературы для проекта.

3.Подбор атрибутов для с/р игры «Лаборатория»

2 неделя «Здоровый образ жизни»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.»Формирование навыков ЗОЖ» (НОД)

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровье сберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

7.10.2019-11.10.2019

Воспитатели

2. Массаж «Не болей-ка!»

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

3. подвижные игры «Эстафета дружбы», «Ловишки».

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».

5. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

6.Копилка полезных советов от Мойдодыра «Чисто жить – здоровым быть!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.Папка-передвижка «ЗОЖ»;

Привлечь родителей к совместной деятельности

7.10.2019-11.10.2019

Воспитатели и родители

2.Подбор литературы для проекта.

3.Изготовление чесночниц из бросового материала.

4.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды(«Аптека», «Поликлиника»).

3 неделя «Охрана здоровья»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой.

Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

Продолжать знакомить детей с организмом человека;

Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;

Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

14.10.2019-18.10.2019

Воспитатели, мед. Раб.

2.НОД «Чудеса внутри меня:  Внутренние органы».

3. Дыхательная гимнастика

4. Подвижные и спортивные игры

5.Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5»;

Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.Папка-передвижка «ЗОЖ»;

Привлечь родителей к совместной деятельности

14.10.2019-18.10.2019

Воспитатели, родители.

2. Подбор литературы на заданные темы.

3.Оформление папки «Витамины»

4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды(«Аптека», «Поликлиника»).

4 неделя «Неделя радости»

РАБОТА  С ДЕТЬМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

1.Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями

Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.

Создавать психологически комфортную среду в группах;

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Активизировать связную речь и словотворчество.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.

21.10.2019-25.10.2019

Воспитатели

2.Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».

3.Чтение сказок И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д.

4.Викторина: «Здоровый образ жизни».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель

Сроки

Ответственный

Буклет «Мы за здоровый образ жизни»

Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

21.10.2019-25.10.2019

Воспитатели

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Фотоотчёт на сайте группы
  • Презентация.
  • Викторина  «Здоровый образ жизни» - 25.10.2019 г.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

     Викторина на тему: «Здоровый образ жизни»

РЕСУРСЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

1.физкультурный уголок в группе: мячи, кегли, дуги, обручи.

2.центр познания: дидактические игры, с/р игры.

3.Центр книги: К. И. Чуковский«Федорино горе»,«Мойдодыр»; Г. Б. Остер «Петька – микроб»; А.Барто «У меня опять 36 и 5»; И. Семенова «Неболейка»;И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал».

4.Центр художественного творчества: цветные карандаши, фломастеры, краски, трубочки, кисточки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009

3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.

6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012

7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.

8. «Азбука здоровья» брошюра, 2011

9. «Азбука чистоты», брошюра, 2011

10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/29/prezentatsiya-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni

11. http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovyi-obraz-zhizni.html

12. http://dohcolonoc.ru/stati/5276-zdorovyj-obraz-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyakh-mdou.html

13. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-zozh-v-detskom-sadu-tema-nedeli-zdorovei-ka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

Сценарий педагогической гостиной "В здоровом теле - здоровый дух"

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В ...

Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....