Игры по профилактике и коррекции плоскостопия
материал

Марухина Елена Сергеевна

Игры по профилактике и коррекции плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_profilaktike_i_korrektsii_ploskostopiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

        

ИГРА «ЕСЛИ БЫ НОГИ СТАЛИ РУКАМИ»

(данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога):

Собрались ребята на нашем дворе

И стали придумывать: что, как и где

Надо исправить, перевернуть,

Чтоб веселее было чуть – чуть.

- Чтоб б мы, ребята, делали с вами,

Если бы ноги стали руками? –

Вдруг неожиданно Мишка сказал,

Ну а Серёжка его поддержал:

- Разве со скукой не справится нам,

Если придумаем дело ногам?!

Саня взял «спицы» и начал «вязать»,

Димка – ногами «грибы собирать»,

Я на руках по песочку шагать,

Яша – ногами игрушку катать,

Мишка. улёгшись у самых дверей,

Стал дирижировать «Марш глухарей».

Ваня ногою рисует портрет,

Лёня же пишет отличный сонет,

Юра ногою до Солнца достал,

Ласково, нежно его приласкал.

Словно с мячом поиграл он немножко

И отпустил, - пусть бежит по дорожке.

Ну а теперь, словно сказочный веер,

Тучки по небу ногами развеял.

«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал сто кораблей.

Как это здорово – думайте сами,

И предложите рукам стать ногами!

«ХОДЬБА ЗМЕЙКОЙ»

Установить кегли (мячи, кубики и т. п.) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Дети, держась за пояс впереди стоящего, обходят колонной кегли, стараясь их не задеть.

«ПРОЙДИ – НЕ ОШИБИСЬ»

Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.

«РЕЗВЫЙ МЕШОЧЕК»

Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает верёвку с мешочком, наполненным песком. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются перепрыгнуть через верёвку. Не перепрыгнувший выбывает из игры.

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот встаёт внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Затем выбирается новый водящий из тех детей, до кого ни разу не смогли дотронуться.

«БЫСТРО ВОЗЬМИ»

Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше, чем игроков. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!» Каждый из играющих должен взять кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

«ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал – «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

В этой игре следует быть очень внимательным: нужно выполнять все показанные воспитателем или ребёнком упражнения за исключением запрещённого .

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Оборудование: нашитые на плотную ткань изображения следов с пуговицами по середине.

Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2 – 3 раза поточным способом:

1). Ходьба по верёвке прямо.

2). Прыжки в длину с места.

3). Ходьба по скамейке через кубики (5 – 6 шт.).

4). Прыжки боком через канат, лежащий на полу.

5). Пролезание в обруч боком.

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Дети стоят в шеренге. По сигналу воспитателя стараются схватить пальцами ног скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии.

«ТИК – ТАК»

Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Тик – так, тик – так –         Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:        Шаг влево, шаг вправо (2 раза)

Тик – так!        Водящий вытягивает руку вперёд,

Стрелка, стрелка, покружись –         поворачивается вокруг себя, после

Час, который, покажи!        слова «покажи» - останавливается.

Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик – так». Водящий должен угадать имя говорящего.

Литература

Т. Г. Анисимова. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию  и принять профилактические меры....

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

Консультация в которой описаны некоторые коррегирующие  упражнения, направленные  на укрепление  мышц  стопы и голени....

Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия

материал содержит практический материал по профилактики и коррекции плоскостопия...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия

                                        В лесуВ роще вырос можжевельник,...

Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия....

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ  ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...