Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Яремчук Алена Александровна

Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста

Алена Яремчук
Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста

Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста, построена в виде игровых комплексов, насыщенных образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти методики очень просты (они не требуют разучивания, безопасны и эффективны. «Игры для здоровья», позволят детям управлять стрессом и справляться с жизненными событиями, выходящими из-под контроля.

Цель: раскрытие природного потенциала личности каждого ребенка.

Техники антистрессовой гимнастики:

* техника целительные руки

* техника на принципе резонанса и вибраций

Признаки стрессового состояния малыша могут проявляться:

- в отсутствии уверенности в себе;

- в трудностях засыпания и беспокойном сне;

- в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

- в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

- в рассеянности, невнимательности;

- в беспокойстве и непоседливости;

- в проявлении упрямства;

- в том, что он постоянно сосет палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу;

- в боязни контактов с детьми;

- в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

- в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;

- тревожность;

Рекомендации:

рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. При желании можно заниматься ежедневно. Продолжительность занятия – 15-20 минут.

Антистрессовая методика для дошкольников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги. Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях дошкольного воспитания. Это позволит укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.

Комплекс «Зайка»

Техники целительных рук.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)

Ребята, хотите поиграть в разные игры?Для этого надо соблюдать только два правила:

• играть дружно, всем вместе;

• играть с добрыми чувствами в сердце.

Согласны?

Тогда предлагаю, поиграть в солнечных зайчиков.

Мы - солнечные зайчики.

Возьмемся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.) Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Это солнечные зайчики согрели их.

Пусть солнечные зайчики согреют ваши головки.

Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове, что там делает солнечный зайчик.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит.Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят.Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.

Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика в голове.

Солнечный зайчик сейчас согреет всех вас. Сначала он принесет кусочек солнца сердцу. (Дети прикладывают руки к сердцу.)

Наполнит доброй силой легкие. Покажите, какие у вас сильные легкие. (Дети глубоко вдыхают через нос, делают долгий выдох ртом.)

Согреет желудок и кишечник. (Дети кладут руки на живот, одну над другой,и выполняют звуковибрационное упражнение«О-о-о-о-о-о!»,

как в слове «окошко».)

И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья.

Поставьте руки на поясницу. Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма, что там делает солнечный зайчик.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят.Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.

Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика(3-4 мин.)

Техники на принципе резонанса, вибраций.

Солнечный зайчик убежал к своей маме-солнышку, а мы продолжаем играть. Давайте поиграем в игру «Вот так!».Повернитесь в затылок друг другу.

Ровным кругом

Друг за другом

Все идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу, часто топая ногами.)

Стой на месте (Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Дружно вместе

Сделаем вот так. (Дети поколачивают пальчиками и кулачками себя по голове, плечам, всему телу.)

Хорошо!

Ровным кругом

Друг за другом

Все, идем за шагом шаг (Дети идут по кругу, часто топая ногами,

Стой на месте!

И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья почкам и

(Дети останавливаются, не поворачиваясь лицом вокруг)

Дружно вместе

Сделаем теперь вот так.

(Дети поколачивают пальчиками, ладошками друг друга по спине.)

Хорошо

(Игра повторяется со следующими упражнениями: вибрация всем телом, поколачивание по груди, звук вибрация со звуками /Е/, /А/, /О/.)- Хорошо!

(5-6 мин.)

А теперь давайте поиграем в игру «Зайчик»

Присаживайтесь на коврик, ножки вперед вытяните, обопритесь на руки.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой. (Дети делают подскоки вверх-вниз, опираясь на руки.)

Заяц вправо побежал,

Заяц влево побежал. (Дети покачиваются вправо-влево, все быстрее и быстрее.

Бедный заяц с перепугу,

Так и сел передо мной. (Дети двигаются вперед-назад)

Хорошо! (2-3 мин.)

Та-Ра-Ра! Та-Ра-Ра! Вот и кончилась игра.

Да, ребята, пора заканчивать наши дружные, добрые игры. Вы можете научить ваших друзей, родственников играть в эти игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста Яремчук А.А. , МАДОУ №209 детский сад комбинированного вида « Здоровячек»

Слайд 2

Антистрессовая гимнастика Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста – это игровые комплексы , насыщенные образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Цель : раскрытие природного потенциала личности каждого ребенка. Основные задачи: - помочь детям овладеть эффективными приемами снятия различных стрессов; - повысить защитные силы детского организма; - формировать здоровье ребенка.

Слайд 3

Проявления стрессового состояния у детей: отсутствие уверенности в себе; трудности засыпания и беспокойного сна; усталость после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; беспричинная обидчивость, плаксивость или агрессивность; рассеянность, невнимательность; беспокойство и непоседливость; проявление упрямства; боязнь контактов с детьми; подергивание плеч, качание головой, дрожание рук; снижении массы тела или проявление симптомов ожирения; тревожность;

Слайд 4

Методика О.И. Артюкова и Т.В.Теличко Построена в виде игровых комплексов, насыщенных образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти методики очень просты (они не требуют разучивания), безопасны и эффективны. «Игры для здоровья», предложенные в этой книге, позволят детям управлять стрессом и справляться с жизненными событиями, выходящими из-под контроля.

Слайд 5

«Чему бы люди ни научились в детстве: иностранному языку, правилам игры в волейбол или медитации - они проносят это через всю жизнь».

Слайд 6

В основе предлагаемой методики лежат несколько оздоровительных технологий: технология «Целительные руки» Дети учатся управлять своим вниманием, сосредотачивать внимание на тех зонах собственного тела, где находятся руки, учатся чувствовать себя, свое тело, ощущать внутренние процессы - всё это относится к внутренним возможностям саморегуляции.

Слайд 7

методики по освоению детьми навыков самомассажа и «коллективного» массажа стрессозависимых зон тела Освоение детьми навыков самомассажа и «коллективного» массажа стрессозависимых зон тела. Стрессозависимые зоны - это: голова, задняя поверхность шеи; плечи и воротниковая зона; ягодицы; пятки.

Слайд 8

техники, основанные на принципе резонанса и вибраций Вибрационные упражнения ( виброгимнастика , вибротанец , звуковибрация ). В основе вибрационных упражнений, используемых в данной методике, лежат естественные движения детей и ритм.

Слайд 9

Подготовительный этап. Мотивация к игровой деятельности Техники «Целительные руки». Техники на принципе резонанса, вибраций. Заключительный этап : Выход из игровой ситуации. Акт внимания и благодарения.

Слайд 10

Эффективность технологии: Способствует развитию внимания каждого ребенка к самому себе, а также гуманизирует отношения и между взрослыми и детьми, и между сверстниками. «Защищенный от стресса» ребенок осознает свои неприятности, напряжение или то, что он просто «встал не с той ноги». Позволяет укрепить стартовые возможности дошкольника и использовать данный период для формирования его здоровья перед поступлением в школу.

Слайд 11

« Целительные руки»

Слайд 12

Вибрационные упражнения

Слайд 13

Рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятия – 15-20 минут . Предлагаемая антистрессовая методика для дошкольников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги. Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях дошкольного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

ПРОГРАММА «Фитбол - гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей)

В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол- гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...