Главные вкладки

    Спортивный досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный»
    методическая разработка (средняя группа)

    Филипченко Ядвига Сергеевна

     Расширение знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Продолжать знакомить детей с ПДД. Учить применять полученные знания, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; развивать двигательную активность. Воспитывать желание играть сообща.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный»

    Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Продолжать знакомить детей с ПДД. Учить применять полученные знания, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; развивать двигательную активность. Воспитывать желание играть сообща.

    Материал: макет светофора, костюм светофора, дорожные знаки, скакалка, разметка пешеходный переход, флажки красный, желтый, зеленый, игрушечные  машинки грузовики,кубики, эмблемки светофорики, дуги

    Воспитатель: – Ребята представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

    Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

    Дети: Пешеходы

    Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар

    Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

    Дети: Проезжая часть

    Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

    Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел не просто так, а помочь вам соблюдать правила дорожного движения

    Дети: Здравствуйте!

    Светофор: Я вежливый и строгий,

                        Я известен на весь мир,

                        Я на улице широкой

                        Самый главный командир!

                        Кто я?

    Дети: Светофор

    Светофор: А зачем я нужен, ребята?

    Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

    Светофор: Посмотрите ,у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

                          Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

    Если свет зажёгся красный

    Значит двигаться опасно.

    Свет зелёный говорит:

    Проходите, путь открыт!

    Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    Светофор: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

    Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

                                   Выходят трое детей-сигналов

    Красный: Самый строгий – красный свет

                       Стой! Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт!

    Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

    Дети: на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

    Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

                      Слушай наш совет

                      Жди! Увидишь скоро желтый

                      В середине свет!

    Светофор: А зачем нужен желтый свет?

    Дети: Желтый свет значит приготовиться.

    Зеленый: А за ним зеленый свет

                      Вспыхнет впереди.

                      Скажет он - препятствий нет,

                      Смело в путь иди!

    Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

    Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

    Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

    (дети садятся)

    Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

    Дети: Да

        Подвижная игра «Сигналы светофора» «Красный, желтый, зеленый»

    Цель: развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

                    Светофор показывает красный флажок- дети стоят на месте, желтый флажок- дети поднимаются на носочки; зеленый флажок- дети бегают.

    - А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

    Дети: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или по «зебре».

    Светофор: Посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная. Это пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Дорогу надо переходить по пешеходному  переходу.

                                Игра « Пешеходный переход»

       Светофор и дети проходят по пешеходному переходу.

    Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадку, слушайте внимательно!

     По полоскам черно-белым

     Пешеход шагает смело

     Кто из вас, ребята, знает

     Знак о чем предупреждает?

     Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    (выставляется знак «Пешеходный переход»)

    и никогда не нарушайте их.

    Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля

                                    Физминутка «Мы - шоферы»

                                 Дети  показывают  движения

    Едем, едем на машине                  (движение рулем)

    Нажимаем на педаль                    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем          (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота!             («дворники»)

    Волосы ерошит ветер                  (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!              (большой палец правой руки вверх)

                   Подвижная игра Кто скорее перевезет  груз

    Цель. Перевезти груз через препятствие

    Светофор: Ребята, если рядом нет «зебры», то мы сможем перейти на другую сторону дороги по подземному переходу.

                                    Игра «Подземный переход»

                          Под музыку дети пролезают под дугами и возвращаются обратно

    Светофор:

    Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

                    Подвижная игра "Цветные автомобили"

    Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять детей в беге.

    Правила игры. Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках  картонный диск руль красного, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

    Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

    Дети: До свидания!

    (светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

    Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

    Дети: Да

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сегодня повторили Правила движения, и помог нам в этом Светофор. Но ему пора возвращаться обратно, а мы с вами сядем в автобус  на остановке, где есть знак Автобус и отправимся в путь.

                                                 Игра «Автобус»

                             Играющие делятся на две команды, держатся за скакалку. Задача команды- доехать до определенного знака,  развернуться и вернуться назад.

                 На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

    Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

    спортивный досуг по плаванию в средней группе.

    Конспект спортивного досуга в бассейне«Волшебное озеро»(в младшей и средней группе). Цель: пробуждение интереса к занятиям физкультурой,  формирование дружеских взаимоотношений;воспитание лю...

    Развлечение по ПДД для средней группы "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ"

    Подготовил и провел воспитатель МБДОУ  №24:Плещенко Виктория Геннадиевна...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга       Конспект НОД по социально-коммуникати...