Мини-проект "Здоровейка"
презентация к уроку (старшая группа)

Станиславова Анна Дмитриевна

Творческий мини-проект по теме "Здоровейки", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_zdoroveyka2.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Мини-проект « Здоровейки » Подготовила: Станиславова А.Д. Воспитатель группа №7 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» г. Сергиев Посад 2020 г.

Слайд 2

1. Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. И когда, как не в дошкольном детстве необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.

Слайд 3

2.Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. 3. Задачи: 1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека. 2. Развивать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; 3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. 4. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой

Слайд 4

4.Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Увеличение двигательной активность детей; 2. Расширение осведомленности детей о физической культуре и спорте; 3. Научить с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижением: 4. Бережно относиться к своему здоровью . Для родителей: 1. Заинтересовать родителей спортивными играми, эстафетами, как средством совместного здорового семейного отдыха 2. Увеличить интерес родителей к подвижным играм и спортивным играм на воздухе

Слайд 5

План мероприятий: 1 этап. 1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни. 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор программно-методического обеспечения. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы. 2 этап основной. Работа с детьми: 1. Проведение тематических бесед. 2. Проведение игровых занятий. 3. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки , пальчиковая гимнастика 4. Творческая деятельность. 5. Организация мероприятия: Квест-игра «Летние виды спорта»

Слайд 6

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды 17.08.20 Беседа на тему, «Знакомимся со своим организмом». Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании; развивать память, мышление. Беседа с родителями «Игры на свежем воздухе» Картинки, иллюстрации по теме. 18.08.20 Беседа на тему, «Чистота залог здоровья». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью Консультация для родителей «Закаливание детей». Картинки, иллюстрации по теме. 19.08.20 Беседа на тему, «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека; закрепить представление о ценности здоровья. Памятка «Летние виды спорта и здоровье детей». Картинки, иллюстрации по теме. 20.08.20 Беседа на тему «Физкультура и здоровье». Цель: формировать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей. Картинки, иллюстрации по теме. 21.08.20 Беседа на тему «Растем здоровыми». Цель: формировать правильное представление о здоровье; воспитывать стремление к сохранению своего здоровья. Маски для театрализованной игры. 17.08.20 Творческая деятельность детей: рисование «Микробы». Цель: закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования воздухом – кляксографией . Атрибуты для рисования 19.08.20 Творческая деятельность детей: рисование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. Атрибуты для рисования 18.08.20 Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная школа». Цель: закреплять и расширять игровые умения детей; формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающег Атрибуты для с/ р игры.

Слайд 7

20.08.20 Творческая деятельность детей: Лепка «Витаминный салат». Цель: Формирование здоровой культуры питания. Атрибуты для лепки из пластилина 20.08.20 Театрализованная леятельность « Спор овощей» Цель: Учить владеть телом, мимикой, жестом; развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества Маски для театрализованной игры 21.08.20 Квест-игра «Летние виды спорта». Цель: Развитие физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость, координацию, равновесие, меткость, глазомер) Атрибуты для физкультуры 18.08.20 Эстафета для физического развития. Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту; воспитывать здоровый дух соперничества, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи Атрибуты для физкультуры

Слайд 8

3 этап заключительный. 1. Ребята получили доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья 2. У детей расширилось представлений о здоровом образе жизни 3. Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. 4. Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. 5. Дети получили удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками. 6. Познакомились с ролью витаминов в жизни человека.

Слайд 9

Квест-игра «Летние виды спорта» Цель : Развитие физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость, координацию, равновесие, меткость, глазомер). Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать здоровый дух соперничества. Ведущий : Добрый день, ребята! Настала тёплая пора - можно кататься на самокатах и велосипедах, плавать в водоёмах, играть в мяч. Пришло время проведения летних спортивных соревнований . Сегодня мы сами собрались, чтобы проверить ваши знания о летних видах спорта . Вам предстоит проявить смекалку, фантазию, а также показать свои физические качества - быстроту, ловкость. Не забывайте, что вы в команде, а значит нужно друг друга поддерживать. Наши соревнования будет судить наше жюри. За каждую победу команда будет получать звездочку. В конце нашей викторины по количеству звёзд мы узнаем какая же команда победила. А сейчас я вам предлагаю выбрать название для своей команды. После выбора названий, команды садяся на места друг напротив друга. Ведущий : Но,что же,пора начинать! Сейчас вы должны будете назвать все летние виды спорта , которые вы знаете. Но делать это надо тихо, так, чтобы не услышала другая команда. "Кто больше". К одной команде подходит ведущий, к другой - член жюри. Дети тихо перечисляют виды летнего спорта , которые они знают. Ведущий и член жюри сравнивают результаты. Побеждает команда, назвавшая большее количество. Вручается звезда. Ведущий : Ребята, вы назвали много видов спорта . А теперь назовите мне те виды спорта , где присутствует мяч. (дети перечисляют) . Молодцы! Вы знаете, что мячи в этих играх разные. Одни легкие, другие - тяжелые. Сделаны они из разных материалов. Сейчас мы проведён эстафету с мячами. Эстафета "Разные мячи" Перед каждой командой в обруче выложены мячи - баскетбольный, футбольный, маленький, набивной, фитбол . Напротив на расстоянии 7-10 метров лежит второй обруч. По команде дети поочередно берут один мяч, бегут до противоположного обруча, соответственно работая с мячом : футбольный - катят ногами, баскетбольный - отбивают о пол, маленький - перебрасывают из руки в руку,набивной - катят по полу двумя руками, на фитболе передвигаются прыжками, сидя на нём. Затем кладут мяч в обруч и бегом возвращаются в команду. Отмечается качество проведения мяча по площадке. Эстафета проводится второй раз. Мячи из дальнего обруча надо перенести в ближний. Каждый участник команды, выбирая себе мяч, не должен брать повторно тот же мяч, что и в первой части эстафеты. Жюри подводит итоги эстафеты. Выбирается победивший. Вручается звезда. Ведущий : В следующем конкурсе вы должны будете проявить свою фантазию и смекалку. "Пантомима" Задания даются каждой команде поочерёдно.

Слайд 10

Ведущий выбирает из команды одного игрока, который отходит в сторону так, чтобы не слышать задание ведущего. Ведущий предлагает команде изобразить спортсмена определённого вида спорта . Дети начинают изображать этого спортсмена . Игрок возвращается и пытается угадать. кого изображают дети. Игра проводится 4-6 раз. Подводя итоги конкурса, жюри обращает внимание на артистизм детей. Вручается звезда. Ведущий : Ребята, назовите мне вид летнего спорта , в котором спортсмены соревнуются в прыжках в длину, прыжках в высоту, метании копья, беге на скорость. (Лёгкая атлетика) . Сейчас мы проведём эстафету с бегом. Эстафета "Передай палку" Дети встают в команды друг за другом. У первого в руках эстафетная палка. По команде первый бежит. обегает ориентир и возвращаясь, передаёт палку следующему в команде. Сам встаёт в конец команды. Жюри подводит итоги. Дети садятся на свои места. Ведущий : Вы знаете, что спорт развиваетт физические качества. Назовите эти качества. ( сила,быстрота , ловкость, гибкость выносливость) . Каждой команде я сейчас буду задавать вопрсы , на которые вы должны будете отвечать только после того, как поднимите руку и вам разрешат ответить. Иначе, ответ не будет засчитан. Назовите виды спорта , которые развивают силу? Назовите виды спорта , которые развивают ловкость? Назовите виды спорта , которые развивают быстроту? Назовите виды спорта , которые развивают выносливость? Назовите виды спорта , которые развивают гибкость? Жюри подводит итоги конкурса, обращая внимание на детей, которые поднимали руки и дожидались своей очереди на ответы. Вручается звезда. Ведущий : Отгадайте теперь загадку. Шарик над столом летает, От ракетки убегает. Что за классная игра? Угадайте, детвора! Молодцы! Проведём эстафету. Эстафета "Пронеси не урони" Дети стоят в колонне друг за другом. У первых в руках ракетка. на которой сверху лежит мячик. По команде дети поочерёдно идут до ориентира, держа ракетку за ручку, стараясь не уронить мяч., возвращаются к своей команде. Следующий в команде берёт в руки мячик, ракетку. Начинать движение можно только после того, как мячик будет лежать на ракетке. Если во время движения мяч потерян, то игрок должен его поднять и начать движение дальше с ого места, где он его потерял. Жюри оценивает эстафету.

Слайд 11

Ведущий : Сейчас каждой команде поочерёдно я буду задавать вопросы. Отвечать могут только члены этой команды. Победит команда, которая правильно ответила большее количество раз. 1 Назовите водные виды спорта . 2. Назовите летние виды спорта , в которых на поле присутствует судья со свистком. 3. Как называются люди, приходящие посмотреть на спортивные соревнования . 4. Назовите боевые виды спорта . 5. Что такое татами и для чего его используют. 6. В каких видах летнего спорта используют ворота . 7. В каких видах спорта необходима меткость . 8. Какие предметы используют спортсмены в фехтовании . 9. Как называется черта, с которой спортсмен начинает соревнование на скорость. 10. Что получает спортсмен за победу ? Какие награды бывают? Жюри подводит итоги конкурса. Вручается звезда. Ведущий раскладывает на полу два обруча. В них он кладёт прыгалки, мяч баскетбольный, футбольный, очки для плавания, воланчик , боксёрские перчатки, ракетку для настольного тенниса, Ведущий : Команды. занимайте свои места. От каждой команды выбираются 7 человек. Они встают друг за другом. Игра - эстафета " Спортсмены , на старт!" Ведущий громко называет вид спорта . Стоящий первый в колонне, бежит к обручу и берёт тот предмет, который необходим в этом спорте , возвращается в команду, встаёт в конец колонны. Игрок, взявший предмет правильно и прибежавший первым, приносит своей команде очко. Побеждает команда, получившая большее количество очков. После первого этапа дети в команде меняются предметами спорта . Ведущий начинает называть вид спорта , а ребёнок с соответствующим предметом бежит и кладёт его в обруч. Жюри подводит итог игры. Вручается звезда. Ведущий : Вот и пришло время подвести итоги нашей спортивной викторины . Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подведение итогов.

Слайд 12

Беседа на тему, «Знакомимся со своим организмом».

Слайд 13

Творческая деятельность детей: рисование «Микробы».

Слайд 14

Творческая деятельность детей: Лепка «Витаминный салат»

Слайд 15

Эстафета по физическому развитию

Слайд 16

Квест-игра «Летние виды спорта»

Слайд 17

Спасибо за внимание!