Комплексы коррекционных физкультминуток
учебно-методический материал

Комплексы коррекционных физкультминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_korrektsionnyh_fizkultminutok_dlya_glaz.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1 «Дождик»

Капля первая упала – кап!                 (Сверху пальцем показывает

                                                     траекторию ее движения.)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,                 (Смотрят наверх.)

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытираем.                         (Вытирают лицо руками.)

Туфли, посмотрите,                            (Показывают руками вниз

Мокрыми стали.                        и смотрят.)

Плечами дружно поведем                (Движения плечами.)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                 (Приседают.)

2 «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.         (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули,         (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,        

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели –

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3 «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.         (Смотрят вверх и водят пальцем

                                                     за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел –

Посмотрел.                 (Отводят вверх руки попеременно

Левое крыло отвел –                   и прослеживают взглядом.) 

Поглядел.                 

Я мотор завожу                (Делают вращательное движение

И внимательно гляжу.                   перед грудью и прослеживают

                                                     взглядом.)

Поднимаюсь, ввысь лечу,                 (Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу.                  летательное движение.) 

4 «Жук»

В группу к нам жук влетел,         (Грозят пальцем.)

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел,                 (Указывают рукой направление и

                                                     прослеживают взглядом.)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,                 (Правой рукой указывают направление

                                                      движения к носу со стороны.)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.                 (Направление движения вниз и

                                                     приседание.)

Зажужжал и приземлился.         (Делают вращательное движение

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.                  руками типа волчка и встают.)

Жук, вот правая ладошка,         

Посиди немножко.                      (Поочередно протягивают руки и

Жук, вот левая ладошка,                  смотрят на них.)

Посиди немножко.

Жук вверх полетел                 (Поднимают руки вверх и смотрят.)

И на потолок присел.        

На носочки мы привстали,         (Поднимаются на носочки и

                                                     вытягивают руки вверх.)

Хлопнем дружно                        (Хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,                         (Имитируется полет жука и

Чтобы улететь он смог.                 садятся на стульчики.)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

5 «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.         (Ходьба по комнате.)

Сколько здесь вокруг чудес!         (Разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону

Слева – елка на нас глядит.         и смотрят.)

Снежинки на небе кружатся.         (Движения «фонарики» и смотрят

                                                      вверх.)

На землю красиво ложатся.         (Приседают.)

Вот зайка проскакал,                 (Прыжки.)

От лисы убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.                 (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,         (Приседают, прячась.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,         (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!                         (Имитируют полет птицы.)

В лесу красота и покой,                (Разводят руки в стороны.)

А нам уже пора домой.                 (Садятся на свои места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи

Приложение к  статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....

Комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в формировании УУД и предпосылок.

Одной из задач, обозначенных в ФГТ, является «учет  особых образовательных потребностей детей с ограниченными  возможностями здоровья», т.е детей, имеющих недостатки в физическом или психиче...

Комплексы коррекционных физкультурных минуток для детей с нарушением зрения

Данные комплексы коррекционных физминуток  рекомендуется использовать для детей с нарушением зрения, а также можно  использовать для детей, занимающихся  непосредственно организованной ...

Комплекс коррекционно-развивающих занятий методом запоминания «мнемотехника»

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Наталья Чапайкина

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения...