Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
консультация

Консультация для родителей

 

«Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_zdorovesberegayushchimsya_tehnologiyam.docx220.77 КБ

Предварительный просмотр:

о

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблемявляется состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самоеглавное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценноефизическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, восновном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителейнеобходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самихсебя, так и своего ребенка. Современные мамы и папы должны выступать не вкачестве пассивных “зрителей” образовательного процесса детей в вопросахсохранения и укрепления здоровья, а в качестве активных соучастников.Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка,индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений всодержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:-медико-профuлактические;-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольногообразования;-валеологического просвещения родителей.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня:Утренняя гимнастика:- дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающиеупражнения; - танцевальные упражнения; - использование элементовупражнений из различных оздоровительных систем: аэробика, шейпинг и др.Перед занятиями:- точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.Физкультминутки на занятиях:- дыхательные упражнения; - пальчиковая гимнастика.Утренняя прогулка:- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения; -оздоровительная ходьба, бег.Перед сном:- релаксация, саморегуляция.После сна:- гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика;- пальчиковая гимнастика; - ходьба с использованием нестандартногофизкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление(профилактика) осанки, сколиоза).Перед ужином:- массаж на профилактику простудных заболеваний; - физкультурные занятия –2 раза в неделю; - ритмическая гимнастика – 1 раз в неделю.Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательныйтракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений сносом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может бытьиспользовано и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.- «Найди и покажи носик»; - «Помоги носику собраться на прогулку»(очищение носа салфеткой или носовым платком). - «Носик гуляет» - вдох ивыдох через нос. - «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением. -«Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левуюноздрю поочередно. - «Носик поет песенку» - на выдохе постукиватьуказательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу». -«Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует приливкрови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости ифизическому здоровью, повышает функциональную деятельность головногомозга, тонизирует весь организм.Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологическиактивных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторнопочти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, дляулучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудныхзаболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуетсяпроводить в игровой форме 2-3 раза в день.- «Найдем и покажем ушки»; - «Похлопает ушками»; - «Потянем ушки» -оттягивание мочек ушей; - «Потрем ушки».Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детейсреднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляцииактивных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делаетсяежедневно.От того, насколько здоровы наши дети, зависит будущее современногообщества. Именно в детстве закладывается и фундамент здоровья ребенка,происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовыефизические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни.Доказано, что система профилактических мероприятий по формированиюздоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в томслучае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка иреализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтомуактуальной становится проблема формирования культуры здоровьядошкольников в системе интегрированного подхода: включении работы поохране, укреплению и формированию культуры здоровья во всеобразовательные области, с привлечением к данной теме и родителей.Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, чтоздоровьесберегающая технология – это целостная системавоспитательно-оздоровительных, коррекционных ипрофилактических мероприятий, направленных на воспитаниеличностных качеств, способствующих формированию осознанногои ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению иукреплению, эффективность которых зависит от продуктивноговзаимодействия ребенка, его родителей, педагога и медицинскихработников