Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»«правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_produkty_pitaniya_srednyaya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

Методическая разработка

организации НОД

по теме «Продукты питания»

(средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

воспитатель

Санкт-Петербург 2020 год ГБДОУ №22

Цель:

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»«правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Материал: Книга, картинки овощей и фруктов,иллюстрации из сказок.

шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)

Ход НОД

Психологический настрой

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста,за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих всегда рад! (хлопают в ладоши)

Очень мы любим наш детский сад.

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

Раздается стук в дверь. Входит повар

Повар - Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу.Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1.Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2.

Воспитатель: Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Воспитатель: Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Воспитатель : - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам

Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Задание 4.

Воспитатель: А теперь нас ждут "аппетитные игры”.

Игра: "Каша”

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем

Дыхательная гимнастика «Подуем на кашу»

Воспитатель: - Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

Рефлексия. «Дерево здорового питания»

Воспитатель:

-Если занятие понравилось и у вас веселое настроение на дерево повесим красные яблоки

-Если занятие показалось вам сложным и вы затруднялись ответить на какие-то вопросы на дерево повесить желтые яблоки

-Если занятие не понравилось на дерево повесить зеленые яблоки.

В конце занятия рассмотреть «Дерево здорового питания»

Воспитатель:

- Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию народных подвижных игр в средней группе на тему:«Калейдоскоп игр»

Содержание методической разработки  определено проектом «Тропа здоровья» и соответствует авторской программе «Тропа здоровья». Она рекомендуется для реализациии в образовательных областях «...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Лексическая тема "Продукты питания" подготовительная группа

Всё по лексике и не только по теме "Продукты питания" для детей от 5 до 7 лет...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Продукты питания». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)

Календарно тематическое планирование в ДОО...