Конспект занятия "Уроки тетушки совы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бер Зульфия Исхаковна

В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применение здоровьесберегающей технологии помогает повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, направленные на сохранение и укрепление здоровья детейЗдоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_tetushki_sovy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

1. Форма образовательной деятельности – познавательно-игровая деятельность

2. Тема: «Уроки тетушки совы»

3. Цель: обогащать знание детей о важных органах зрения человека

4. Задачи:

-формировать   представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека;

-способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;

-совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;

-инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.

5. Участники: подготовительная к школе группа.

6. Техническое обеспечение – мультимедийное оборудование

7. Ход занятия:

- Здравствуйте! Я очень рада вас всех  видеть!

- Предлагаю, познакомиться нам поближе.

1. Организационный момент «Эстафета дружбы»

- Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

2. Включается запись на мониторе.

Видео «Уроки тетушки совы»

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Рада нашей новой встрече на уроке тетушке совы.

- Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о очень важном органе человека, о каком догадайтесь сами.

« Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Но важнее всех для нас,

Это – пара зорких глаз.»

- Ну, что вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?

-Я предлагаю вам посетить удивительную школу зрения и узнать о  возможностях своих глаз и зрения. Научиться самим, и научить своих родителей сохранять хорошее зрение.

- Вы хотите?

- А поможет вам в этом ваш воспитатель. Ну, что отправляйтесь в путь.

3. Основная часть «Путешествие в «Школу зрения».

-Предлагаю вам отправиться в школу зрения на  «Ночном поезде».

- Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками.

- Вагончики цепляйтесь друг за друга.

- Раз мы поедем на «ночном поезде», все вагончики будут спать, значит, закроют глаза. Только не подглядывать.

Маршрут проходит по группе, в разных направлениях.

- Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.

Вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия

- Как вы вообще думаете, что такое зрение?

Зрение – это способность человека видеть окружающий мир.

- Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (проблема)

- А вы хотите узнать, как устроен наш глаз?  (картинка глаза на мониторе)

- Закройте глаза, и аккуратно сильно  не надавливая на него, ощупайте их через веко.

-Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает?

- Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют глазное яблоко. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить

- Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза.

- Какого цвета у вас глаза?

- Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета?

- Цвет глазам придает радужная оболочка или просто радужка. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного.

- Черная точка внутри радужной оболочки – зрачок. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку.

- Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим.

- У меня устали глаза, а у вас?

- Может, поиграем?

- Игра называется «Назови, что запомнил». В течение 5-7 секунд дети смотрят на картинку. Затем, картинка убирается, дети должны назвать, что запомнили.

- И так, мы с вами узнали, как устроен глаз.

- А как сохранить хорошее зрение мы узнали?

-  Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать?

- Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:

1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.

2. Тренажёр с предметами, рисование геометрических фигур.

3. Гимнастика «Далеко – близко»

- На окне кружки разных цветов. Выбрать любой кружок и смотреть на него – посчитать до 5 про себя, перевести взгляд на дальний объект за окном– считать до 10 про себя.

4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» (вся физминутка выполняется только глазами)

- Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз.

- Что же еще бывает полезным для глаз?

Гулять

Есть фрукты и овощи

Умываться

Спать…

-А, что может быть вредным?

Читать в темноте

Смотреть близко телевизор

Кидаться песком

Тереть глаза…

- А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим.

Игра «Хорошо - плохо»

- Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. Грустный - плохо, веселый – хорошо.

- Остались картинки домик и человечек  из геометрических фигур.

- Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны?

- Это тренажеры для глаз. Я буду читать, а вы рисуете только глазами по этим рисункам.

Тренажер «Домик»

Мы глазами чертим, дом сверху крыша есть на нем.

 А у крыши есть труба, дым идет под облака.

Нарисуем мы окно, чтобы не было темно.

Дверь осталось начертить, рядом коврик положить.

Тренажер «Веселый человечек»

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.

А потом еще кружочек и  треугольный колпачок.

Вот и вышел очень – очень развеселый чудачок.

- Хотели бы вы сделать такой тренажер для глаз?

4. Заключительная часть «Тренажер своими руками»

-Я предлагаю вам выбрать, тот тренажер, который вам больше всего понравился. И сделать его, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина.

-  А дома вы можете научить своих родных.

Тетушка сова (видео)

- И так, вы запомнили правила по охране зрения и глаз?

- Вот теперь можно считать, что наш урок подошел к концу. До свидания мои дорогие, не болейте и будьте здоровы.

8. Планируемый  результат: познакомить с видами зрительных гимнастик и тренажеров, и научить применять их в повседневной жизни с целью профилактики нарушения зрения.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД : " Путешествие к тетушке Сове".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном ворасте на тему: " Путешествие к тетушке Сове"....