проект "я и мое тело"
проект (старшая группа)

Пименова Мила

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.

Цель проекта: Расширять представление о своем организме, и о его строении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_teloproekt.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мое тело»

старшая группа

воспитатель; Пименова Л.А.

        Тип проекта: познавательный

Участники: Дети, воспитатель, родители

         Срок реализации: 3 недели

Актуальность проекта: На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.

Цель проекта: Расширять представление о своем организме, и о его строении.

Задачи проекта

1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни

2.Формировать у детей  бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей

3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья

4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе.

Гипотеза реализации проекта

 Реализация проекта позволит приобщить дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья, а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты 

Дети больше узнают о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети станут увереннее в себе. У детей появится чувство уважения к себе и сверстникам. Появится заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысится интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Формы реализации

 Занятия по познавательной деятельности.

 Беседы с детьми и родителями.

 Игровая деятельность.

Тематические выставки

 Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический плакат: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека», «Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?»

Игры, задания, упражнения на тему «Я и мой организм» позволяют сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, а также способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Дети стали понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Знакомились с физиологическими особенностями организма (измеряли свой рост, вес) Каждый ребенок получил необходимые знания о себе, своем теле, дети стали осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.

Раскраски, рабочие листы, ребусы, головоломки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки

Здоровье сберегающие  технологии: утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж

Используемая литература

 С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009)

 Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007)

В.Г. Алямовская «Ребенок за столом»

 С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000)

Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Проект "В здоровом теле здоровый дух!"

Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качествен...

Презентация проекта "В здоровом теле-здоровый дух"

Здоровьесбережение(комплексный подход)...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух".

Здесь представлен проект по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле- здоровый дух!"...

Проект " В здоровом теле - здоровый дух!"

Здесь представлени недельный проект оздоровительного проекта в средней группе....