Программа дополнительного образования по здоровьесбережению "Три мяча"
методическая разработка

Гергель Анна Борисовна

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа

 физкультурно-спортивной направленности

 «Три мяча»

Гергель Анна Борисовна

Старший воспитатель ГБДОУ № 19 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Актуальность программы:

Согласно проектам, Федерального «Успех каждого ребенка» и национального «Образование» необходимо создавать новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. 

            Поскольку ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района имеет специфику по физическому развитию и программы дополнительного образования по здоровьесбережению и здоровьесохранению не реализуется, возникла необходимость создания программы «Три мяча» (далее программа) по данному направлению.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: расширить представления детей старшего дошкольного возраста об играх и упражнениях с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Образовательные:

  • дать основные представления об играх и упражнениях с различными мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • дать основы правил подвижных игр с мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

2. Развивающие:

  • развивать способность обучающихся играть с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll), применяя стихи и песенки;
  • формировать способность у обучающихся самостоятельно играть в подвижные игры;
  • способствовать увеличению качества физических свойств организма обучающихся (гибкость, подвижность позвоночника, выносливость позвоночника).

3. Воспитательные:

  • воспитывать умения обучающихся работать в команде;
  •  воспитывать умения у обучающихся самостоятельно использовать навыки работы с мячами различных видов.

 

 

отличительные особенности программы

  • программ с одновременным использованием трех видов мячей (массажного, мяча Anti-Burst, мяча Blackroll) в современной системе дополнительно образования нет;
  • чередование обучения и практических игр с малыми и большими мячами, обязательное (упражнения с малыми мячами (массажным и Blackroll) воздействуют на мелкую моторику, упражнения с мячом Anti-Burst и), организация подвижной игры в каждом занятии;
  • в конце каждого блока проводиться мероприятие совместно с родителями в виде мастер-класса, проводимое обучающимися, что является самопрезентацией успехов и личных достижений ребенка;
  • все упражнения на мастер-классе проводятся попарно (ребенок – родитель), что является техникой развития эффективного родительства, способствующей   гармонизации отношений, происходит установление доверительных контактов.

Планируемые результаты освоения программы:

1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ребенок будет обладать навыками работы в команде;
  • ребенок будет обладать умениями самостоятельно использовать навыки основных правил игр и упражнений с мячами.

2. Метапредметные результаты:

  • ребенок будет иметь способность играть, выполнять упражнения с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • ребенок будет обладать способностью применять разные виды мячей в подвижных играх;
  • у ребенка   повысятся физические качества (выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника);

3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • у ребенка будут сформированы базовые представления об играх и упражнениях с разными мячами;
  • ребенок будет владеть основами правилами подвижных игр с мячами.

диагностический инструментарий:

  • определение качественного изменения показателей здоровья (физического, психического) и физического развития воспитанников ДОУ (рост, вес, анализ детодней, анализ заболеваемости, мониторинг физического развития);
  • тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковской;
  • тест фрустрации Розенцвейга;
  • тесты на определение выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника.

 

Программа «Три мяча» прошла общественно-профессиональную экспертизу на Городском семинаре (в дистанционном формате) "Общественно-профессиональная экспертиза проектов дополнительных общеобразовательных программ по итогам обучения в региональном Ресурсном центре ГБОУ прогимназия "Радуга" № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» и получила положительные отзывы коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято на заседании Педагогического совета

от «___» _____________20__ года

Протокол №____

Утверждаю:

______________Ф.И.О. руководителя

                     № ___от «___» ________20___года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ТРИ МЯЧА»

 

возраст обучающихся 5 - 7лет

срок реализации 1 год

 

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

 

Автор-составитель:

                                                                Гергель Анна Борисовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Санкт-Петербург

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность – физкультурно-спортивная.

Вид программы – модифицированная.

Уровень освоения – базовый.

Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы (далее – программа):

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 Актуальность программы

Согласно проектам, Федерального «Успех каждого ребенка» и национального «Образование» необходимо создавать новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. 

Поскольку ГБДОУ детский сад № 19 Калининского района имеет специфику по физическому развитию и программы дополнительного образования по здоровьесбережению и здоровьесохранению не реализуется, возникла необходимость создания программы «Три мяча» по данному направлению.

Цель программы «Три мяча»: расширить представления детей старшего дошкольного возраста об играх и упражнениях с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

Задачи программы:

  1. Образовательные:
  • дать основные представления об играх и упражнениях с различными мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • дать основы правил подвижных игр с мячами (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll).

2.         Развивающие:

  • развивать способность обучающихся играть с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll), применяя стихи и песенки;
  • формировать способность у обучающихся самостоятельно играть в подвижные игры;
  • способствовать увеличению качества физических свойств организма обучающихся (гибкость, подвижность позвоночника, выносливость позвоночника).
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать умения обучающихся работать в команде;
  • воспитывать умения у обучающихся самостоятельно использовать навыки работы с мячами различных видов.

        Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные результаты:
  • ребенок будет обладать навыками работы в команде;
  • ребенок будет обладать умениями самостоятельно использовать навыки основных правил игр и упражнений с мячами.
  1. Метапредметные результаты:
  • ребенок будет иметь способность играть, выполнять упражнения с разными видами мячей (массажным, мячом Anti-Burst, мячом Blackroll);
  • ребенок будет обладать способностью применять разные виды мячей в подвижных играх;
  • у ребенка   повысятся физические качества (выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника);
  1. Предметные результаты:
  • у ребенка будут сформированы базовые представления об играх и упражнениях с разными мячами;
  • ребенок будет владеть основами правилами подвижных игр с мячами.

Отличительные особенности программы. 

        Отличительными особенностями программы являются:

  • программ с одновременным использованием трех видов мячей (массажного, мяча Anti-Burst, мяча Blackroll) в современной системе дополнительно образования нет;
  • чередование обучения и практических игр с малыми и большими мячами, обязательное (упражнения с малыми мячами (массажным и Blackroll) воздействуют на мелкую моторику, упражнения с мячом Anti-Burst и), организация подвижной игры в каждом занятии;
  • в конце каждого блока проводиться мероприятие совместно с родителями в виде мастер-класса, проводимое обучающимися, что является самопрезентацией успехов и личных достижений ребенка;
  • все упражнения на мастер-классе проводятся попарно (ребенок – родитель), что является техникой развития эффективного родительства, способствующей   гармонизации отношений, происходит установление доверительных контактов. Адресат программы – обучающиеся в возрасте от 5 до 7 лет.

Объем и срок реализации программы

Объем программы – 36 часов.

Срок реализации программы – 1 год.

Условия реализации программы

Группы формируются от 15 человек.

При зачислении в группу необходим допуск медицинского работника и/или справка о состоянии здоровья. Дополнительной спортивной подготовки не требуется.

Для проведения занятий необходим физкультурный зал не менее 20м с отсутствием зеркал, музыкальный центр, видеопроектор с экраном.

Формы и режимы занятий:

Формы занятий: групповые.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю.

Формы аттестации: аттестация не предусмотрена.

Формы подведения итогов освоения программы:

  • итоговое праздничное мероприятие совместно с родителями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план

Блок/Тема

Всего часов

в том числе (часы)

Примечание

теория

практика

массовые мероприятия

1

БЛОК 1. «МАССАЖНЫЙ МЯЧ»

«Игры с массажными мячами»

Занятия на спортивной площадке

3

1

2

0

Массовые мероприятия совместно с родителями обучающихся

Занятия в физкультурном зале

9

1

4

4

Итого

12

2

6

4

БЛОК 2.

«МЯЧ NTI-BURST»

«Игры и упражнения с элементами фитнеса с мячом Anti-Burst»

Занятия на спортивной площадке

-

-

-

-

Занятия в физкультурном зале

12

2

6

4

Итого

12

2

6

4

3

БЛОК 3.

«МЯЧ BLACKROLL»

«Игры с мячом Blackroll»

Занятия на спортивной площадке

3

1

2

0

Занятия в физкультурном зале

7

1

2

4

Итого

10

2

4

4

Итоговое праздничное мероприятие

2

0

0

2

ИТОГО

36

6

16

14

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК 1. «МАССАЖНЫЙ МЯЧ»

Занятие 1. Тема «Знакомство с массажным мячом»

Теория: на занятии дети знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Выполнение упражнений:

  • упражнение № 1 Соединить ладони пальцами вперёд. Мяч находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая мяч только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений;
  • упражнение № 2 Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Мяч находится между ладонями. Перемещать массажер вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец;
  • упражнение № 3 Взять мяч подушечками большого и указательного пальцев;
  • перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

П/И «Колобок».

Подведение итогов занятия: умение держать массажный мяч.

Занятие 2. Тема «Знакомство с массажным мячом».

Теория: на занятии дети знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Повторение упражнений №№1,2,3. Знакомство и выполнение новых упражнений:

  •  упражнение № 4 Мяч удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем), по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец;
  • упражнение № 5 Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат мяч. Поднять мяч усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза;
  • упражнение № 6 Мяч лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.

П/И «Раз, два, три прилетели комары».

Подведение итогов занятия: умение держать массажный мяч.

Занятие 3. Тема «Этот мячик не простой. Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 1,2, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Этот мячик не простой». Педагог производит показ игры, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Этот мячик не простой».

Занятие 4. Тема «Светофор и его сигналы» (с использованием разноцветных мячей – красный, желтый, зеленый) Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: Чтение А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный». На занятиях дети знакомятся с произведением и с новой игрой с массажным мячом. Педагог производит показ игры, отмечает особенности,

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Краски».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Светофор и его сигналы»

Занятие 5. Тема «Мячик. Последовательное разучивание пальчиковой игры с использованием массажного мячика»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 1,2, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Мячик». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Поднебески». 

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом  «Мячик».

Занятие 6. Тема «Дождик. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений №№ 2,3, знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Дождик». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Галки, вороны, зеваки».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Дождик».

Занятие 7. Тема «Капустка. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Этот мячик непростой», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Капустка». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений.

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом.  

П/И «Повелитель лунки» (народная кабардинская игра).

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Капустка».

Занятие 8. Тема «Испечем мы каравай. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Капустка», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Испечем мы каравай». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Летучий мяч».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Испечем мы каравай».

Занятие 9. Тема «Игра с ежиком. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Мячик», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Игра с ежиком». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Зевака».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Игра с ежиком».

Занятие 10. Тема «Ежик и мышки. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Игра с ежиком», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Ежик и мышки». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Статуи».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Ежик и мышки».

Занятие 11. Тема «Колкие иголки. Последовательное разучивание игры с использованием массажных мячиков»

Теория: на занятиях дети выполняют повторение упражнений игры «Ежик и мышки», знакомятся с новой игрой с массажным мячом «Колкие иголки». Педагог производит показ игры со словами, отмечает особенности выполнения упражнений. 

Практика: Педагог повторяет вместе с детьми игру с массажным мячом. 

П/И «Свечки ставить».

Подведение итогов занятия: игра с массажным мячом «Колкие иголки».

Занятие 12. Тема Мастер-класс для родителей «Знакомство с массажным мячом».

Теория: на занятиях родители знакомятся со специальным массажным мячом для проведения гимнастики.  Дети совместно с педагогом проводят показ работы с мячом.  

Практика: Определение на ощупь качество мяча и его возможности. Выполнение упражнений №№ 1,2,3. Работа в парах: дети с родителями выполняют упражнения. Дети знакомят родителей с любимыми играми со словами. Педагог проводит коллективные игры «Не урони!», «Передай соседу».

Подведение итогов занятия: игры с массажным мячом «Не урони!», «Передай соседу».

БЛОК 2. «МЯЧ ANTI-BURST»

Занятие 1. Тема «Боулинг».

Теория: Освоение детьми мяча как оборудования: дать представление о форме и свойствах Anti-Burst.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки вверх, на пятках, руки на пояс, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку.
  1. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • игр.упр. «Вперед с мячом» варианты а) и b);
  • игр.упр. «Толкни и догони» варианты а) и b);
  • игр.упр.        «Передача        мяча        по замкнутому кругу»;
  • игр.упр. «Подбрось и поймай»;
  • игр.упр. «Отбей и поймай» вариант а).
  1. Часть: П/И «Боулинг».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 2. Тема «Тучи и солнышко».

Теория: определить исходное состояние координационных способностей и костно-мышечной системы ребенка посредством тестирования развития физических качеств и двигательных способностей.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst. Подводящие упражнения и тест на определение статического равновесия. Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.
  3. П/И «Тучи и солнышко».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 3. Тема «Горячий мяч».

Теория: обучить правильной посадке на Anti-Burst, базовым положениям при выполнении упражнений с мячом в партере, различным исходным положениям на мяче (животе и спине), выполнять пружинистые движения на Anti-Burst е, не отрывая стоп от пола. Укрепление мышечного корсета, формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, ходьба приставным шагом левым и правым боком, фиксируя на каждом выполненном шаге правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой в чередовании с ходьбой.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst, в медленном темпе выполнять несложные упражнения для плечевого пояса: одновременное и по очередное поднимание и опускание плеч, сгибание рук к плечам, поднимание рук в стороны, вперед;
  • принимать исходное положение лежа на спине с различным положением ног на мяче (стопы на мяче, колени под углом 90°; голени на мяче; пятки на мяче, ноги прямые);
  • из и.п. лежа на животе на Anti-Burst, лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. Подняв поочередно ноги, выполнять несложные движения ногами: сгибать и разгибать в коленях, разводить в стороны;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst ноги в упоре на стопы, колени под углом 90° скользящим движением по полу выпрямлять одновременно ноги, затем поочередно сгибать в исходное положение.
  1. Часть: П/И «Горячий мяч».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 4. Тема «Дракон кусает хвост».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst  вперед, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба на носках Anti-Burst  вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход прокатывая Anti-Burst, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход, прокатывая Anti-Burst, меняя направление движения, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, наклоны головы вправо, влево упр. №2;
  • из положения стоя повороты направо и налево, Anti-Burst вперед-книзу упр. №7;
  • сидя на Anti-Burst наклоны вперед, обхватив мяч между ногами упр. №7;
  • сидя на мяче по очередное постукивание пальцами ног по полу упр. №3;
  • из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на Anti-Burst, подкатывать мяч стопами к ягодицам упр. №1;
  • из положения лежа животом на мяче, поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленном суставе под углом 90° упр. №4;
  • из положения лежа на спине переходить в положение сидя, Anti-Burst вперед упр. №1.
  1. Часть: П/И «Дракон кусает хвост».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

        Занятие 5. Тема «Найди свой мяч».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst  вперед, по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба высоко поднимая колено, носок от себя Anti-Burst  вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег в обход, прокатывая Anti-Burst  остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е, легкий бег прокатывая Anti-Burst  в обход, через центр, уходя направо (налево) остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, наклоны головы вправо, влево упр. №2;
  • из положения стоя повороты направо и налево, Anti-Burst вперед-книзу упр. №7;
  • сидя на Anti-Burst наклоны вперед, обхватив мяч между ногами упр. №7;
  • сидя на мяче по очередное постукивание пальцами ног по полу упр. №3;
  • из положения лежа на спине на полу, прямые ноги на Anti-Burst, подкатывать мяч стопами к ягодицам упр. №1;
  • из положения лежа животом на мяче, поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленном суставе под углом 90° упр. №4;
  • игровое упражнение «Мы прекрасно загораем»;
  • из положения лежа животом на мяче, подняв ноги от пола выполнять вертикальные «ножницы» упр. №5;
  • из положения лежа на спине на Anti-Burst приподнимать и опускать голову и плечевой пояс упр. №4.
  1. Часть: П/И «Найди свой мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

        Занятие 6. Тема «Необычный паровоз».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Формирование навыка правильной осанки.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба в обход Anti-Burst вверх, остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst е, ходьба в обход, отбивая мяч двумя руками об пол, остановка по сигналу, принимая и.п.  сидя на Anti-Burst, ходьба        прокатывая Anti-Burst в обход, через центр по гимнастической скамье, уходя направо (налево), остановка по сигналу, принимая и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на мяче, повороты головы направо, налево; наклоны вперед, назад упр. №3 вариант;
  • из и.п. стойка ноги врозь, Anti-Burst вверх выполнять наклоны вправо, влево упр. №4. «Эквилибрист» упр. №4 вариант 1;
  • из и.п. стойка ноги врозь, выполнять наклоны вперед, Anti-Burst вперед, назад, Anti-Burst вверх упр. №6. «Эквилибрист» упр. №4 вариант 2;
  • из и.п. стойка на коленях, руки на Anti-Burst, отставляя одну прямую ногу в сторону, откатывать Anti-Burst вперед на вытянутые руки, прогибаться и возвращаться в и.п. упр. №10;
  • из и.п. лежа на спине на полу, голени под углом 90 ° на мяче, поднимать и опускать таз упр. №5. Из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, приподняв голову и руки от пола, сжимать и разжимать пальцы рук. упр. №6;
  • из и.п.  лежа спиной на Anti-Burst е руки в крылышки, перейти в положение сидя на Anti-Burst, затем в и.п. упр. №5, вариант 1;
  • лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, приподняв голову и руки от пола, выполнять вертикальные «ножницы» руками упр. №8;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst в руках мяч d =18-20см. Перейти в положение сидя на Anti-Burst, затем в и.п. пр. №5, вариант 2.
  1. Часть: П/И «Необычный паровоз».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 7. Тема «Попрыгунчики-веселунчики».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед ударяя Anti-Burst об пол, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst пытаясь положить голову на плечо, оказывать сопротивление одноименной рукой упр. №7;
  • из и.п. стойка ноги врозь, наклониться вперед и выполнять маховые движения Anti-Burst вверх-вниз упр. №8;
  • из и.п. сидя на Anti-Burst, мяч между стоп, приподнимая мяч выпускать его на пол упр. №6;
  • из и.п. лежа на Anti-Burst, упор на носки, одну рука в упоре на полу, вторая подтягивает одноименную пятку к ягодице пр. №9;
  • из и.п. лежа на спине на полу, стопы на мяче, ноги согнуты под углом 90 °, поднимать и опускать таз упр. №8;
  • из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, проходить руками по полу вперед и возвращаться в и.п. упр. №12 вариант: 1.
  • из и.п. лежа на спине на Anti-Burst, руки к плечам, приподняв ногу согнуть ее в колене, затем выпрямить и вернуться в и.п. упр. №8.

3.         Часть: П/И «Попрыгунчики-веселунчики» вариант в).

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 8. Тема «Озорные зайчата».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть. Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед ударяя Anti-Burst об пол, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst е.
  2. Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:
  • сидя на Anti-Burst е пытаясь положить голову на плечо, оказывать сопротивление одноименной рукой упр. №7;
  • из и.п. стойка ноги врозь, наклониться вперед и выполнять маховые движения Anti-Burst вверх-вниз упр. №8;
  • из и.п. сидя на Anti-Burst е, между стоп, приподнимая мяч выпускать его на пол упр. №6;
  • из и.п. лежа на Anti-Burst е, упор на носки, одну рука в упоре на полу, вторая подтягивает одноименную пятку к ягодице упр. №9;
  • из и.п. лежа на спине на полу, стопы на мяче, ноги согнуты под углом 90 °, поднимать и опускать таз упр. №8;
  • из и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу, проходить руками по полу вперед и возвращаться в и.п. упр. №12 вариант: 1;
  • из и.п. лежа на спине на Anti-Burst, руки к плечам, приподняв ногу согнуть ее в колене, затем выпрямить и вернуться в и.п. упр. №8.

3.         Часть: П/И «Озорные зайчата».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 9. Тема «Колобок».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

1.        Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, ходьба вперед до противоположной стены Anti-Burst вперед, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, легкий бег вперед, прокатывая Anti-Burst, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst, ходьба вперед подкидывая Anti-Burst вверх, повернуться кругом и принять и.п. сидя на Anti-Burst.

2.        Часть: Комплекс упражнений с Anti-Burst:

  • из и.п. стойка ноги врозь, Anti-Burst вверх, назад, вверх – и.п. упр. №10;
  • из и.п. сидя на мяче, поочередно каждой ногой при помощи пальцев поднимать платочек с пола;
  • из и.п. упор стоя на одном колене, голень другой ноги на Anti-Burst е, прокатить мяч к бедру упр. №1;
  • из и.п. лежа на спине на полу, одна прямая нога на Anti-Burst е в упоре на пятку, другая фиксирована стопой на колене, поднимать и опускать таз упр. №7;
  • из и.п. лежа животом на мяче, ноги поднять от пола, пройти руками вперед, согнуть колени, подтягивая Anti-Burst к груди, выпрямить ноги, и.п. упр. №12 вариант: 1;
  • из и.п. лежа спиной на Anti-Burst е, одна рука на мяче, другая за головой, приподнимая голову и плечи, поворачивать туловище в сторону противоположную руке, находящейся за головой упр. №9.
  1. Часть: П/И-эстафета «Колобок», вариант а). 

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 10. Тема «Утки и собачка».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Подводящие упражнения и тест на определение статического равновесия.

Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц брюшного пресса.

  1. Часть: П/И «Утки и собачка».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 11. Тема «Цапля и лягушки».

Теория: Укрепление мышечного корсета, развитие вестибулярного аппарата гибкости и подвижности в суставах. Закрепление и совершенствование достигнутых результатов: полученных теоретических знаний, навыка правильной осанки, выполнения упражнений. Проведение итогового контроля.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: Подводящие упражнения и тест на определение гибкости. Подводящие упражнения и тест на определение силовой выносливости мышц спины.
  3. Часть: П/И «Цапля и лягушки».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 12. Тема «Anti-Burst не просто мяч, а лучший друг!». Мероприятие совместно с родителями.

Теория: Знакомство родителей с приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика:

  1. Часть: Подготовительная часть.  Построение в шеренгу, обычная ходьба в обход, ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки назад в замок, ходьба с остановкой по сигналу, принимая правильную осанку. Легкий бег в обход, через центр, змейкой.
  2. Часть: парные упражнения (родитель, ребенок), подвижные игры по желанию детей.
  3. Часть: П/И «Утки и собачка».

Подведение итогов занятия: подвижные игры по желанию детей.

БЛОК 3. «МЯЧ BLACKROLL»

Занятие 1. Тема «Мячик, мячик, ты откуда?»

Теория: на занятии дети знакомятся с малым мячом Blackroll с различными способами действий с ним.

Практика:

  1. Часть: Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Маленькие – большие, и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться;
  • «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» пов:4-6 раз;
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п., пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком. Самостоятельные игры с мячами.
  2. Часть: П/И «Брось – догони».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 2. Тема «Попади в цель»

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И. 

Практика: 

  1. Часть: Ходьба с заданием для рук, подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Маленькие - большие» и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз,
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п., пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Катание мяча «змейкой» между предметами. Бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой.
  2. Часть: П/И «Попади в цель».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 3. Тема «Ловкая пара».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба семенящим шагом, широким шагом, с поворотом кругом. Подскоки, боковой галоп. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:
  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину», и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз.
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
  2. Часть: П/И «Ловкая пара».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 4. Тема «Передай мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба с заданием для рук, ходьба «пингвин». Бег «лошадки». Ходьба.

2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:

  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов: 4-5 раз;
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.       Часть: ОВД. Бросание и ловля мяча друг другу из положения сидя. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

4.         Часть: П/И «Передай мяч».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 5. Тема «Я умею!».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.        Часть: Ходьба в парах, с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба.

  1. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №3:
  • «Птица машет крыльями» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, и.п. пов:5-6 раз;
  • «Утки ныряют» и.п.: то же, руки к плечам, вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз;
  • «Ласточка летит» и.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой, вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. пов:5-6 раз;
  • «Цапля» и.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: поочерёдное поднимание ног, пов:4-6 раз;
  • «Птицы улетают» медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
  1. Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом.
    Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.
    4.         Часть: П/И «Подбрось и поймай».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 6. Тема «Подвижная мишень».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ритмическая гимнастика «Буратино».
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №3:
  • «Птица машет крыльями» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, и.п., пов:5-6 раз;
  • «Утки ныряют» и.п.: то же, руки к плечам, вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. пов:4-6 раз.
  • «Ласточка летит» и.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой, вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз; 
  • «Цапля» и.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: поочерёдное поднимание ног, пов:4-6 раз;
  • «Птицы улетают» медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную
  1. ОВД. Отбивание мяча о стенку с хлопком, с поворотом, отскоком от пола.
    Забрасывание малого мяча в напольную корзину.

4.        Часть: П/И «Подвижная мишень».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 7. Тема «Мяч по дорожке».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.        Часть: Ходьба «змейкой» поперёк зала, на корточках. Бег «верёвочка». Ходьба.

2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №4:

  • «Огни мигают» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. пов:4-6 раз;
  • «Подъёмный кран» и.п.: то же, руки в стороны, вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Потопаем и похлопаем» ип.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять, вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. пов:5-6 раз;
  • «Мост закрыт – мост открыт» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Узкая дорожка - широкая» прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.         Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его в движении. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.

4.          Часть: П/И «Мяч по дорожке».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 8. Тема «Ловишки с мячом».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1. Часть: Ритмическая гимнастика «Антошка».
2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №4:

  • «Огни мигают» и.п.: ноги слегка расставить, руки опущены, вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. пов:4-6 раз;
  • «Подъёмный кран» и.п.: то же, руки в стороны, вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Потопаем и похлопаем» и.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять, вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. пов:5-6 раз;
  • «Мост закрыт – мост открыт» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Узкая дорожка - широкая» прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.         Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с отскоком от пола. Метание мяча в горизонт. цель.
4.          Часть: П/И «Ловишки с мячом».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 9. Тема «Догони мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба на носках, пятках. Бег с высоким подниманием колен «лошадки». Ходьба.

2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №5:

  • «Заведи мотор» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, вып: круговые движения руками на уровне груди;
  • «Накачаем шины» и.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой, вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз;
  • «Проверка руля» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля), вып: поворот вправо (влево), и.п., пов:4-6 раз;
  • «Открой ворота» и.п.: то же, вып: вынести руки вперёд, развести в стороны;
  • «Сели в машину» и.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе, вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), Пов:5-6 раз;
  • бег врассыпную.

3.   Часть: ОВД. Отбивание мяча одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперёд. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами.
4.      Часть: П/И «Догони мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 10. Тема «Послушный мяч».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба спиной вперёд, парами. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба.
    2.        Часть: Комплекс ОРУ без предметов №5:
  • «Заведи мотор» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, вып: круговые движения руками на уровне груди;
  • «Накачаем шины» и.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой, вып: наклон вперёд, и.п. пов:5-6 раз;
  • «Проверка руля» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля), вып: поворот вправо (влево), и.п., пов:4-6 раз;
  • «Открой ворота» и.п.: то же., вып: вынести руки вперёд, развести в стороны;
  • «Сели в машину» и.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе, вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), пов:5-6 раз;
  • бег врассыпную.

3.        Часть: ОВД. Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от пола. Перебрасывание мяча через шнур в команде (элементы пионербола).
4.        Часть: П/И «Послушный мяч».

Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 11. Тема «Мяч по кочкам»».

Теория: Знакомство с новыми приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

  1. Часть: Ходьба спиной вперёд, с заданием для рук. Бег с захлёстыванием голени. Ходьба.
  2. Часть: Комплекс ОРУ без предметов №1:
  • «Покажи ручки» и.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину, вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Маленькие - большие» и.п.: то же, руки внизу, вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие» пов:4-6 раз;
  • «Покажи колени» и.п.: стоя, руки на поясе, вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. пов:4-5 раз;
  • «Чьи ножки?» и.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади, вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. пов:4-5 раз;
  • «Как умеют прыгать ножки» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
  1. Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом. Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд бегом.
    4.         Часть: П/И «Мяч по кочкам».

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

Занятие 12. Тема «Цветные мячики». Мероприятие совместно с родителями.

Теория: Знакомство родителей с приемами упражнений и игр с мячом Blackroll. Пояснение правил П/И.

Практика: 

1.         Часть: Ходьба спиной вперёд, с заданием для рук. Бег с захлёстыванием голени. Ходьба.
2.         Часть: Комплекс ОРУ без предметов №2:

  • «Хлопок» и.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены, вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!», и.п. пов:4-6 раз;
  • «Лягушонок» и.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, вып: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать: «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз;
  • «Гуси» и.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади, вып: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. пов:4-6 раз;
  • «Кошка выгибает спину» и.п.: стоя на коленях и ладонях, вып: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Пов:4-5 раз;
  • «Прыгают на лужайке зайчики» прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

3.       Часть: ОВД. Бросание мяча друг другу с хлопком, с отскоком, от груди, из-за головы. Прокатывание мяча ногами по прямой с попаданием в воротца.

4.       Часть: П/И «Ловкая пара». Выбор игры по желанию детей.

 Подведение итогов занятия: комплекс упражнений с мячом (часть 2).

                                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                                            КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Тесты по итогам

работы в течение 9 месяцев (1 блок, 2 блок, 3 блок)

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Этот мячик не простой»

Спортивная площадка

Сентябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Светофор и его сигналы»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мячик»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Дождик»

Музыкально-спортивный зал

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Капустка»

Спортивная площадка

Октябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Испечем мы каравай»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Игра с ежиком»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ежик и мышки»

Музыкально-спортивный зал

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Колкие иголки»

Спортивная площадка

Ноябрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

Мастер-класс для родителей «Знакомство с массажным мячом»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Боулинг»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Тучи и солнышко»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Горячий мяч»

Музыкально-спортивный зал

Декабрь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Дракон кусает хвост»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Найди свой мяч»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Необычный паровоз»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Попрыгунчики-веселунчики»

Музыкально-спортивный зал

Январь

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Озорные зайчата»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Колобок»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Утки и собачка»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Цапля и лягушки»

Музыкально-спортивный зал

Февраль

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Anti-Burst не просто мяч, а лучший друг!»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мячик, мячик, ты откуда?»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Попади в цель»

Музыкально-спортивный зал

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ловкая пара»

Спортивная площадка

Март

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Передай мяч»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Я умею!»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Подвижная мишень»

Музыкально-спортивный зал

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мяч по дорожке»

Спортивная площадка

32.

Апрель

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Ловишки с мячом»

Музыкально-спортивный зал

33.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Догони мяч»

Музыкально-спортивный зал

34.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Послушный мяч»

Музыкально-спортивный зал

35.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Мяч по кочкам»»

Спортивная площадка

36.

Май

16:30

Беседа, объяснения, демонстрация движений, совместная деятельность

1

«Цветные мячики». Мероприятие совместно с родителями.

Музыкально-спортивный зал

Методы         обучения: словесный,         наглядный         практический;

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.).

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности или подготовки к проведению показательных выступлений и др.

Материально-техническое обеспечение программы:

Раздел/

тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Общее подведение итогов

1

Блок 1

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео, дидактические игрушки, обручи, массажные мячи,

Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

  • определение качественного изменения показателей здоровья (физического, психического) и физического развития воспитанников ДОУ (рост, вес, анализ детодней, анализ заболеваемости, мониторинг физического развития);
  • тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковской;
  • тест фрустрации Розенцвейга;
  • тесты на определение выносливость позвоночника, гибкость, подвижность позвоночника.

2

Блок 2

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео дидактические игрушки, обручи, мячи Anti-Burst.

Музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

3

Блок 3

Демонстрация, показ, объяснение, беседы, совместное мероприятие с родителями.

Словесный, репродуктивный, индивидуально-фронтальный, практический,

объяснительно-иллюстративный, наглядный, игра.

Демонстрация, показ, фото/видео дидактические игрушки, обручи, мячи Blackroll.

Мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр

Наблюдение, выполнение задания

ЛИТЕРАТУРА

 

Список литературы для педагога

 

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
  2. Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР». Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении: Сборник образовательных программ/ Сост. О.И.Черемисина, М.В.Малышева, Н.А.Склянова и др. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001. – 109с.
  3. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.
  4. «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» (научно-практический журнал) №2/2010. – С.92-100.
  5. Ковалько        В.И.        Азбука        физкультминуток        для        дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
  6. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
  7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програмно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296с.
  8. Милюкова И.В., Евдокимова И.В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. – С/Пб: «Сова», 2003.
  9. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008. – 96с.
  10. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 88с.
  11. Рунова  М.А.        Двигательная        активность  ребенка        в  детском  саду.        – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256с.
  12. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  13. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – С.55-62.
  14. Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. -159с.
  15. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96с.
  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
  17. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С.190-194.
  18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», - 2009. – 480с. 2004. – 139с.

Список литературы для родителей и детей

  1. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005с.
  2. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.- 128с.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – Москва 2008, Творческий центр «Сфера».
  4. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом Санкт-Петербург 2008 «Детство-Пресс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружка "Школа мяча"

Программа  дополнительного образования создана с целью гармоничного развития личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. Программа состоит из тематического...

Программа дополнительного образования "Школа мяча"

«Школа мяча» - форма организации дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности в условиях ДОУ.Увлеченность игрой с мячом мобилизует физиологические ресурсы ребенка, улучшает ...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"

Рабочая программа дополнительного образования "Школа мяча"Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»Возраст детей: 5-7 летСрок обучения: 1 год...

Программа дополнительного образования «Школа мяча»

laquo;Школа мяча» - одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возрас...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча» для детей 6-7 лет (включительно) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программадополнительного образования«Школа мяча»для детей 6-7 лет (включительно)на 2018-2019 учебный годмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дет...

Мониторинг освоения программы дополнительного образования «Школа мяча» на начало и конец 2017-2018 учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска        Мониторинг освоения програ...