Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим» с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по валеологии «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,закаливание). Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

Воспитатель:

 - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Как вы думаете, что это за страна такая?

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

 Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Я вам тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.

- Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Вопросы:

Что помогает нам лучше видеть? морковь

Что спасает нас от болезней? рыбий жир

Что нужно есть, чтобы вылечиться от простуды? апельсины

Ребята, а вы знали, что у нашего здоровья немало верных друзей.

Первый и самый важный друг кто это, как вы думаете?

Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и различные микробы, тем самым не давая нам заболеть.

Второй наш друг – это утренняя зарядка. После утренней зарядки у нас повышается настроение, появляется аппетит, помогает нам взбодриться.

А еще режим дня – прекрасный друг для нашего здоровья. Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает нам сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю много ребят, которые не любят соблюдать режим дня и сидят перед экраном компьютеров, телевизорами или за телефонами, а на утро просыпаются вялыми, бледными и невыспавшимися.

Не стоит забывать о еще одном преданном друге – движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и много времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно, не может.

А почему?

Потому что его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, не играет в подвижные игры. Это все ослабляет организм.

А еще укрепить наш организм может массаж.

Точечный самомассаж «Помоги себе сам»

 На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет. 
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть, 
Кулачком у носа кружочки рисовать, 
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа) 

И скатился сверху вниз. 
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел. 
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил, 
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе, 
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной 
И хотел играть со мной. 
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать. 
Гнома я в бровях ловил, 
А он по кругу все ходил, 
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа) 

И пустился наутек. 
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки,  и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.) и как мы можем сами сохранить и укрепить свое здоровье?

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте с вами создадим плакат, который поможет нам понять, как же можно самому себе укрепить здоровье. Подойдите к столу и выберите по одной картинке и расскажите, как она помогает сберечь здоровье.

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. 

 Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста

Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста...

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» с детьми старшего дошкольного возраста.

Повторение (называние) признаков зимы, родственных слов к слову зима, примет зимы в природе и жизни людей.Рассматривание сюжетных картинок-фрагментов к сюжетной картине «Зимние развлечения»...

Проект «Быть здоровыми хотим» (групповой), для среднего дошкольного возраста 4-5 лет_

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10....

Конспект проведения беседы о весне на чувашском языке с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание: давать развернутое описание предметов (явлений ситуации), указывая наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или ино...