Проект «Быть здоровыми хотим» (групповой), для среднего дошкольного возраста 4-5 лет_
проект (средняя группа)

Ахмедова Юлия Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Быть здоровыми хотим»

(групповой)

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Пылаева Ю.О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов, 2014 уч. год

 

Паспорт проекта

Название проекта:  «Быть здоровыми хотим»

Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.

Место проведения: МДОУ №7  г. Ростова Великого

Продолжительность проекта: с 9.01.14 – 16.01.14г

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы;
  • воспитатель средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни

Задачи:

- Образовательная:

  1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
  2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
  3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья;
  4. Удовлетворение потребности детей в движении;

 

- Развивающая:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей;

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

6. Развитие культуры движении и телесной рефлексии.

 

- Воспитательная:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуры;
  4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

Актуальность темы.  Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует  различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.

 На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Постановка проблемы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ - воспитание здорового человека. Современные дети испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами у телевизора играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития. Быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Предполагаемый результат

Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления

-что такое здоровье и как его сберечь;

-что такое витамины, как влияют на здоровье;

- режим дня, гигиены и закаливание;

- что такое микробы и как предупреждать болезни.

 

Ожидаемые результаты (продукт проектной деятельности):

Воспитанники:

  1. Повышение эмоционального психологического физического благополучия;
  2. Сформировать гигиенической культуры;
  3. Улучшение соматических показателей здоровья;
  4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Родители:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Педагог:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;
  4. Самореализация;
  5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение:

  1. физкультурный уголок в группе.
  2. спортивный зал.
  3. физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  4. методический инструментарий (картотека, подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д).
  5. подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровления детей дошкольного возраста».

 

Этапы реализации проекта

 

этапы

цели

сроки

 

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению «Здоровье». Планирование работы с детьми, родителями.

январь

практический

  1. Эмблема. Гигиена;
  2. Овощи и фрукты (Приключение в стране витаминов);
  3. Закаливание. Первая помощь;
  4. Движение с радостью;
  5. Взаимодействие с родителями (консультация).

январь

аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта, портфолио проекта.

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: « Неделя зимних игр и забав»

День недели

Виды деятельности

цель

Форма реализации

Четверг

9.01.14

Рисование эмблемы

- Спортивный мяч

 

Беседа

«Гигиена»

Закрепление знаний у детей о культуре гигиены, формирование положительного отношение к ЗОЖ.

План - беседы

 

 

 

 

 

Пятница

 10.01.14

- Игра – эстафета

1.(для маликов)

«Собери мусор»

2.(для девочек)

«помой посуду»

Дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

План - игры

Понедельник

 13.01.14

Беседа

«Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Расширять представление о витаминах, об их пользе для здоровье человека, о содержание тех или иных витаминах в овощах и фруктах

 

Упражнять детей в составлении рассказов по картинке

План – беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины

Вторник

14.01.14

Слушание детских песен о зиме

Песня коньки (сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырев)

Учиться слушать музыку

Слушание песни через магнитофон

Среда

15.01.14

Беседа

Закаливание. Первая помощь

Знакомство детей с элементами оказания первой помощи. Расширение представлении о пользе закаливании

План - беседа

Четверг

16.01.14

Аппликация «Снеговик»

 

Учиться вырезать круг

Выставка детского творчества

 

Содержание деятельности на прогулке

Виды деятельности

тема

цель

Экспериментирование

Изготовление цветных льдинок

Закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форма емкости, активизировать словарь

Рисование

Цветные картинки (цветной водой)

Развивать воображение

М/игры

Лепим снежную бабу

Совершенствовать навыки детей по лепке из снега

П/и

Затейники

 

Метание снежков на дальность

Изобразить зимние виды спорта

 

Работа с родителями

Фотовыставка

Весело зимой

Выносной материал на прогулку

Ледянки, клюшки, лыжи

Консультации

 

Зимние забавы

Играем с детьми зимой

Выставка рисунков

Как нам весело зимой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 «Правила гигиены»

Цели : закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

 Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

 Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

 Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

 – Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).

 – У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.

 

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

  1. Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

 

  1. Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

 

 

 

  1. Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

 

 

 «Первая помощь»

Цели:  знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

 

  • Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

 

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

 

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

 

Загадки.

В природе от солнца бывает загар

 В доме от спички бывает … (пожар).

 

Платье Машеньке из шелка

 Сшили нитки и … (иголка)

 

На кухне в работе очень хорош

 Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

 

Мультколлаж «Доктор Айболит»

 

«Диафильм» «03» спешит на помощь

 

В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.

 

 

 

 

Тема: «Здоровое питание»

Цели: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

 

Гигиена питания

  • Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.
  • Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
  • Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
  • Белки – источник энергии
  • Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
  • Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
  • Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире
  • Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
  • Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.
  • Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.
  • Витамин В1 содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

 

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

 

Питание

Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам,

 И не только по утрам.

 Рыбий жир всего полезней,

 Хоть противный – надо пить.

 Он спасает от болезней,

 Без болезней – лучше жить!

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины,

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

(Л.Зильберг)

 

 

КТД «Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

 

Спортивный огород

Ход мероприятия

(Участники двух групп делятся на 4 команды, так чтобы в каждой команде был воспитатель.)

 Мероприятие начинается в актовом зале, где собираются команды. У каждой из команд: эмблема, название и девиз. Команды выстраиваются напротив друг друга. Главный судья представляет членов жюри, которые будут оценивать на этапах. Команды выбирают маршрутные карты по жребию.

 Судья объясняет правила игры.

  1. Команды передвигаются по первому этажу детского сада.
  2. У каждой команды свой маршрутный лист (передвигаясь по саду, команды не встречаются).
  3. Для каждого этапа выделяется определенное время.
  4. Выигрывает команда, которая вернется в зал с наибольшим количеством набранных очков,
  5. Судьи подсчитывают набранные очки.
  6. Перед стартом команды показывают название команды, девиз.

1 станция: Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание).

2 станция:«Собери пазлы».

 Проводится в методическом кабинете. На этом этапе дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – собрать и дать характеристику).

3 станция: Загадки про овощи и фрукты.

 Детям задаются загадки, они их отгадывают и зарабатывают себе очки.

4 станция: Музыкальная.

 Исполняется песня (домашнее задание).

 

По окончанию соревнования все команды собираются в актовом зале. Пока судьи подсчитывают очки, с детьми проводятся подвижные игры.

 

  • Подвижная игра «Водяной»

Выбирается водящий «Водяной», который сидит в кругу с закрытыми глазами (на глазах повязка или маска из непроницаемой ткани). Дети идут по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой. Выгляни на чуточку, на одну минуточку». Круг останавливается. Водяной встает и подходит к одному из игроков. Задача «Водяного», определить кто перед ним из детей (можно трогать). Определив, кто перед ним, меняется с ним местами. Игра продолжается дальше.

 

  • Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Подведение итогов, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

 Какое место занимает физкультура в вашей семье?

 

 1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____

 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________

 3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________

 4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

 __________________________________________________ _____________________

 5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

 6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

 7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

 Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)

 Регулярно, нерегулярно

 8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

 9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

 __________________________________________________ _____________________

 10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

 11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

 __________________________________________________ _____________________

 12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

 13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

 14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

 15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

 - подвижные игры

 - спортивные игры

 - настольные игры

 - музыкально-ритмическая деятельность

 - просмотр телепередач

 - конструирование

 - чтение книг

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Быть здоровыми хотим. НОД в средней группе.

Быть здоровыми хотим.НОД в средней группе....

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Информационно - практический проект «Быть здоровыми хотим» средняя группа

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование представления о средствах укрепления здоровья, правилах заботы о нем, о полезных продуктах и правильном питании....